Решение б/н решение по жалобе ООО «Рыночные оценочные системы» (далее — ... от 5 декабря 2016 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
ООО «Рыночные оценочные системы»
430005, г. Саранск, ул. Демократическая, д. 14
АО «Россельхозбанк»
119034, Москва, пер. Гагаринский, д. 3
Мордовский РФ АО «Россельхозбанк»
430005, г. Саранск, ул. Советская, д. 47 А
ООО «ЭТП»
420097, г. Казань, ул. Достоевского, д. 66
РЕШЕНИЕ
по делу № 1-00-2147/77-16 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров
16.11.2016 г. Москва
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
при участии:
от заказчика - АО «Россельхозбанк»:
от заявителя - ООО «Рыночные оценочные системы»:
рассмотрев жалобу ООО «Рыночные оценочные системы» (далее — Заявитель) на действия заказчика — АО «Россельхозбанк» (далее — Заказчик) при проведении открытого запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на оказание комплекса услуг по оценке рыночной стоимости залогового движимого и недвижимого имущества, предоставлению информации о рыночно-обоснованных ставках арендной платы в виде отчетов и заключений, дебиторской задолженности и прав требований для нужд Мордовского РФ АО «Россельхозбанк» (реестровый № 31604217352) (далее — Закупка), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.
По мнению Заявителя, нарушение его прав и законных интересов со стороны Заказчика выразилось в неправомерном отказе в допуске к участию в Закупке.
В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Положение о закупке товаров, работ, услуг Заказчика в редакции, действующей на момент объявления закупок (далее — Положение о закупках), размещено на Официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет www.zakupki.gov.ru Единой информационной системы в сфере закупок (далее - ЕИС).
Извещение о проведении Закупки опубликовано в ЕИС 18.10.2016. Согласно извещению о проведении Закупки дата окончания приема заявок — 25.10.2016, дата подведения итогов — 28.10.2016.
В соответствии с выпиской из протокола заседания Конкурсной комиссии Мордовского РФ АО «Россельхозбанка» от 28.10.2016 № 68 заявка ООО «Рыночные оценочные системы» признана не соответствующей требованиям документации: в соответствии с пунктом 3.8 Положения о закупках приложение (Форма 2) к заявке на участие в запросе котировок Техническое предложение на соответствует Технической части котировочной документации.
Согласно письменным пояснениям Заказчика, основанием отклонения заявки Заявителя послужило отсутствие в Форме 2, предоставленной в составе заявки, сведений о месте, сроке оказания услуг и о гарантийном сроке результата оказанных услуг, как того требует пункт 16 раздела II Информационной карты Закупочной документации.
Комиссия, изучив предоставленные документы и сведения, установила следующее.
Согласно пункту 2 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.
В соответствии с пунктом 3.4.3 Закупочной документации заявка на участие в Запросе котировок должна содержать документы и сведения, предусмотренные пунктом 16 раздела II «Информационная карта запроса котировок» и может содержать эскиз, рисунок, чертеж, фотографию, иное изображение товара, на поставку которого объявлена закупка.
Согласно подпункту 16.4 пункта 16 Информационной карты Закупочной документации заявка на участие в запросе котировок должна содержать Техническое предложение с приложением необходимых документов (форма 2 раздела V).
В соответствии пунктом 5 Инструкции по заполнению с Формы 2, подлежащей включению в состав заявки, Техническое предложение участника процедуры закупки, помимо материалов, указанных в тексте технических требований, должно включать:
- описание всех предлагаемых технических решений и характеристик систем с необходимыми чертежами;
- документы на виды деятельности, связанные с выполнение договора, вместе с приложениями, описывающими конкретные виды деятельности;
- указание на товарный знак предлагаемого для поставки/использования товара, установленный в аукционной документации, или указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для поставки/использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным котировочной документацией, если участник процедуры закупки предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в аукционной документации, при условии содержания в котировочной документации указания на товарный знак, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в Запросе котировок на товарный знак;
- конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об Запросе котировок указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки/использования товара при условии отсутствия в котировочной документации указания на товарный знак.
Согласно пункту 2.9.1 Закупочной документации участники процедуры закупки не допускаются к участию в Запросе котировок в случаях:
- Несоответствия их требованиям, предъявляемым к участникам процедуры закупки и закупаемой продукции в соответствии с Положением о закупке и котировочной документацией (извещением о проведении Запроса котировок);
- Несоответствия заявки (окончательного ценового предложения) требованиям к составу заявки (окончательному ценовому предложению) на участие в Запросе котировок, в том числе не предоставления обязательных документов и сведений, предусмотренных котировочной документацией (извещением о проведении Запроса котировок);
- Наличия в заявках (окончательных ценовых предложениях) предложения о цене договора, превышающей начальную (максимальную) цену договора (общую начальную (максимальную) цену единиц товаров, работ, услуг), установленную Банком в котировочной документации (извещении о проведении Запроса котировок);
- Предоставления в составе заявки (окончательного ценового предложения) недостоверных сведений об участнике процедуры закупки или о товарах, работах, услугах, являющихся предметом Запроса котировок;
- Нарушения порядка и срока подачи заявки (окончательного ценового предложения) на участие в Запросе котировок.
Комиссия, в ходе изучения заявки Заявителя установила, что техническое предложение участника (Форма 2) содержит перечень оказываемых услуг и предлагаемые цены за единицы услуг. В то же время, техническое предложение не содержит иные существенные условия оказания услуг, указанные в Технической части Закупочной документации, в их числе: место оказания услуг, срок оказания услуг, требования к гарантийному сроку результата оказанных услуг. Одновременно, в заявке на дано согласие на оказание услуг/выполнение работ в полном соответствии с Технической частью Закупочной документации, что в свою очередь не позволяет достоверно установить предлагаемые Заявителем условия выполнения работ.
Учитывая данное обстоятельство, Комиссия пришла к выводу о несоответствии предложения Заявителя требованиям документации.
Принимая во внимание данное обстоятельство, Комиссия приняла решение о признании жалобы Заявителя необоснованной.
Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки необоснованной.
-
-
Снять ограничения на размещение Закупки, наложенные письмом Московского УФАС России от 11.11.2016 № ИШ/53180.
-
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.