Решение б/н Решение по жалобе ООО «Недра Сибири» (далее – Заявитель) на ... от 13 октября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

  1. ООО «Недра Сибири»

ул. Загородная, д. 79Б, г. Улан-Удэ, Республика Бурятия, 670031

 

  1. ГУП г. Москвы по эксплуатации московских водоотводящих систем «Мосводосток»
    (ГУП «Мосводосток»)
    ул. Новокузнецкая, д. 26/8, стр. 1, Москва, 119017

 

3. АО «ЕЭТП»

ул. Кожевническая, д. 14, стр. 5, Москва, 115114

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-2148/77-17 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров
 

28.09.2017 Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия)

в присутствии представителей:

ГУП «Мосводосток»

в отсутствие:

ООО «Недра Сибири», АО «ЕЭТП» (уведомлено надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 25.09.2017 № ИШ/48728/17),

рассмотрев жалобы ООО «Недра Сибири» (далее – Заявитель) на действия заказчика – ГУП «Мосводосток» (далее – Заказчик) при проведении открытых аукционов в электронной форме на право заключения договоров на выполнение работ по реконструкции дождевой канализации, расположенной по адресу: г. Москва, СВАО, ул. 1-я Останкинская, д. 12 до пересечения с 5-м Останкинским пер.; г. Москва, ЮВАО , от ул. Шумилова д. 11 до ул. Зеленодольской д. 32 к. 1. (реестровые №№ 31705475442, 31705475439) (далее – Аукционы), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА

 

В Московское УФАС России поступили жалобы Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукционов.

По мнению Заявителя, нарушение его прав и законных интересов со стороны Заказчика выразилось в неразмещении в полном объеме проектной документации в составе Аукционной документации.

Заказчик доводам жалоб возвражал и представил документы по оспариваемой процедуре.

Жалоба рассмотрена по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Пунктом 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках участник закупки предусмотрено, что участник вправе обжаловать в антимонопольный орган неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с названным законом размещению в единой информационной системе, или нарушения сроков такого размещения.

Исходя из правовой позиции Верховного Суда Российской Федерации, изложенной в определении от 11.04.2017 по делу № 304-КГ16-17592 жалобы на действия (бездействие) субъектов контроля при проведении закупок в соответствии с Законом о закупках, содержащие основания, предусмотренные частью 10 статьи 3 Закона о закупках, подлежат рассмотрению в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.

Из текста жалобы Заявителя следует, что Заказчиком при проведении Аукционов не размещена проектная документация в составе Аукционной документации в полном объеме.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу о наличии правовых оснований для рассмотрения довода жалобы Заявителя в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, указанным Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закон о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках, положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Положение о закупке товаров, работ, услуг Заказчика в редакции, действующей на момент объявления закупок (далее – Положение о закупках), размещено в ЕИС.

Извещения о проведении Аукционов размещены в ЕИС 30.08.2017. Дата окончания подачи заявок – 20.09.2017. Дата проведения Аукционов – 25.09.2017.

Комиссия, изучив представленные документы и сведения, установила следующее.

Согласно пунктам 1, 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами, в том числе информационная открытость закупки; равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупок.

Из извещений о проведении Аукционов следует, что предметом Аукционов является выполнение работ по реконструкции дождевой канализации.

В соответствии с пунктом 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком в документации о закупке не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

В соответствии с пунктом 1 статьи 743 Гражданского кодекса Российской Федерации подрядчик обязан осуществлять строительство и связанные с ним работы в соответствии с технической документацией, определяющей объем, содержание работ и другие предъявляемые к ним требования, и со сметой, определяющей цену работ.

Согласно доводам Заявителя в составе Аукционной документации на объект по предмету Аукционов в соответствии с частью 12 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее – ГрК РФ) подлежит размещению проектная документация.

Вместе с тем, в соответствии с частью 12 статьи 48 ГрК РФ в состав проектной документации объектов капитального строительства, за исключением проектной документации линейных объектов, включаются следующие разделы:

1) пояснительная записка с исходными данными для архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, в том числе с результатами инженерных изысканий, техническими условиями;

2) схема планировочной организации земельного участка, которая выполнена в соответствии с информацией, указанной в градостроительном плане земельного участка;

3) архитектурные решения;

4) конструктивные и объемно-планировочные решения;

5) сведения об инженерном оборудовании, о сетях инженерно-технического обеспечения, перечень инженерно-технических мероприятий, содержание технологических решений;

6) проект организации строительства объектов капитального строительства;

7) проект организации работ по сносу или демонтажу объектов капитального строительства, их частей (при необходимости сноса или демонтажа объектов капитального строительства, их частей для строительства, реконструкции других объектов капитального строительства);

8) перечень мероприятий по охране окружающей среды;

9) перечень мероприятий по обеспечению пожарной безопасности;

10) перечень мероприятий по обеспечению доступа инвалидов к объектам здравоохранения, образования, культуры, отдыха, спорта и иным объектам социально-культурного и коммунально-бытового назначения, объектам транспорта, торговли, общественного питания, объектам делового, административного, финансового, религиозного назначения, объектам жилищного фонда (в случае подготовки проектной документации для строительства, реконструкции, капитального ремонта таких объектов);

10.1) требования к обеспечению безопасной эксплуатации объектов капитального строительства;

11) смета на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства, проведение работ по сохранению объектов культурного наследия, финансируемые с привлечением средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, средств юридических лиц, созданных Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации, муниципальными образованиями, юридических лиц, доля в уставных (складочных) капиталах которых Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований составляет более 50 процентов;

11.1) перечень мероприятий по обеспечению соблюдения требований энергетической эффективности и требований оснащенности зданий, строений, сооружений приборами учета используемых энергетических ресурсов;

11.2) сведения о нормативной периодичности выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирного дома, необходимых для обеспечения безопасной эксплуатации такого дома, об объеме и о составе указанных работ (в случае подготовки проектной документации для строительства, реконструкции многоквартирного дома);

12) иная документация в случаях, предусмотренных федеральными законами.

Комиссия установила, что пунктом 10.1 статьи 1 ГрК РФ дано определение значению «линейные объекты» – линии электропередачи, линии связи (в том числе линейно-кабельные сооружения), трубопроводы, автомобильные дороги, железнодорожные линии и другие подобные сооружения.

Следовательно, трубопровод является линейный объектом.

Вместе с тем, в ходе заседания Комиссии Заказчик представил письменные пояснения, из которых следует, что предметом Аукционов является выполнение работ по реконструкции дождевой канализации, т. е. ремонт трубопровода, в связи с чем требование части 12 статьи 48 ГрК РФ не распространяется на оспариваемые закупочные процедуры.

Таким образом, поскольку предметом Аукционов является реконструкция линейных объектов, в силу действующего законодательства у Заказчика отсутствует необходимость размещения проектной документации в составе Аукционной документации с учетом требований части 12 статьи 48 ГрК РФ.

Доказательств обратного Заявителем не представлено.

Кроме того, в составе Аукционной документации размещен ситуационный план объектов конкурентных процедур, а также том проектных решений «ТПР 01-15-14842», разработанный и утвержденный ГУП «Мосводосток», в соответствии с которыми предусматривается выполнение работ без проведения земляных работ с изменением существующих характеристик трубопровода.

При этом, Заявитель запросы на разъяснение положений закупочной документации не подавал, на заседание Комиссии не явился и не представил доказательств невозможности формирования заявки на участие в Аукционах, в том числе с учетом ситуационного плана объектов Аукционов и тома проектных решений «ТПР 01-15-14842».

Кроме того, ООО «Недра Сибири» подало жалобы в день окончания подачи заявок на участие в Аукционах (20.09.2017).

Таким образом, Комиссия приняла решение о признании жалоб Заявителя необоснованными.

Также, из протоколов рассмотрения заявок на участие в Аукционах от 20.09.2017 №№ 31705475439-1, 31705475442-1 следует, что Заявитель заявки на участие не подавал.

Исходя из вышеизложенного, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

    1. Признать жалобы Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукционов необоснованными.

    2. Снять ограничения на размещение Аукционов, наложенные письмом Московского УФАС России от 25.09.2017 № ИШ/48728/17.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны