Решение б/н Решение по жалобе ООО «Стройиндустрия» (далее — Заявитель) н... от 5 декабря 2016 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
1. ООО «Стройиндустрия»
117420, Москва, ул. Наметкина, д. 14, к. 1
2. ФГУП «Телевизинный технический центр «Останкино»
(ФГУП «ТТЦ «Останкино»)
127427, Москва, ул. Академика Королёва, д. 12
3. АО «ЕЭТП»
115114, Москва, ул. Кожевническая, д. 14, стр. 5
РЕШЕНИЕ
по делу № 1-00-2149/77-16 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров
17.11.2016 г. Москва
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
при участии:
от заявителя - ООО «Стройиндустрия»:
от заказчика - ФГУП «ТТЦ «Останкино»:
рассмотрев жалобу ООО «Стройиндустрия» (далее — Заявитель) на действия заказчика - ФГУП «ТТЦ «Останкино» (далее — Заказчик) при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по уборке внутренних помещений, контролю за техническим состоянием и уборке санитарных зон (реестровый № 31604185926) (далее — Конкурс), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса.
По мнению Заявителя, нарушение его прав и законных интересов со стороны Заказчика выразилось в нарушении порядка оценки заявок участников, а также в формировании протокола, не соответствующего требованиям положения о закупках последнего.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Положение о закупке товаров, работ, услуг Заказчика в редакции, действующей на момент объявления закупок (далее — Положение о закупках), размещено в Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС).
Извещение о проведении Конкурса опубликовано в ЕИС 07.10.2016. Согласно извещению о проведении Конкурса дата окончания приема заявок — 28.10.2016, дата подведения итогов — 03.11.2016.
В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по уборке внутренних помещений, контролю за техническим состоянием и уборке санитарных зон от 31.10.2016 № 14/16-К Конкурсной комиссией принято решение присвоить первый номер заявке и признать победителем конкурса в электронной форме ООО «Би Зет клининг». Заявке Заявителя присвоен третий номер <...>
Согласно доводу Заявителя, Заказчиком нарушен порядок присвоения баллов по критерию «Качество услуг». Одновременно, Заявителем оспаривается не включение в итоговый протокол сведений о присвоенных участникам Конкурса рейтинговых номерах по итогам оценки поданных предложений.
В соответствии с письменными пояснениями Заказчика, при оценки заявки ООО «Стройиндустрия» по критерию «Качество услуг» участнику присвоено 20 баллов по причине предоставления в составе заявки Организационной-технологической схемы оказания услуг в нечитаемом виде, а также по причине отсутствия предложения об улучшении качества услуг и/или дополнительных объемах услуг сверх объемов, установленных техническим заданием и условием договора.
Комиссия, изучив предоставленные документы и сведения, установила следующее.
Согласно пунктам 12, 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке; порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.
Оценка заявок осуществляется в соответствии с критериями оценки на участие в открытом конкурсе, указанным в Приложении 1 к Информационной карте (далее — Приложение 1).
В соответствии с пунктом 1 Приложения 1 оценка заявок осуществляется с использованием следующих критериев:
-
Цена договора;
-
Качество услуг и Квалификация участника конкурса.
Согласно пункту 2.1 Приложения 1 оценка по критерию «Качество услуг» осуществляется следующим образом.
-
Каждый член комиссии рассматривает предоставленное участником предложение о качестве услуг на соответствии нижеприведенным параметрам:
-
предлагаемый порядок (последовательность) оказания услуг способствует своевременному и качественному исполнению условий договора и его приложений;
-
организационно-технологическая схема оказания услуг в соответствии с требованиями технического задания;
-
описанная система контроля качества достаточная для своевременного и качественного исполнения условий договора и его приложений;
-
количество задействованного персонала в целом и по каждой группе основных видов услуг достаточно для своевременного и качественного исполнения условий договора и его приложений;
-
инструмент и оборудование, используемые персоналом исполнителя способствуют своевременному и качественном оказанию услуг;
-
предложение о качестве услуг содержит предложения об улучшении качества услуг и/или дополнительных объемах услуг сверх объемов, установленных техническим заданием и условием договора.
В случае если из представленного предложения о качестве услуг невозможно определить соответствует оно параметру либо нет, считается, что такому параметру оно не соответствует.
Оценка производится следующи образом:
60 баллов — предложение о качестве услуг соответствует требованиям всех установленных вышеуказанных параметров;
40 баллов — предложение о качестве услуг не соответствует требованиям одного их установленных вышеуказанных параметров;
20 баллов — предложение о качестве услуг не соответствует требованиям двух их установленных вышеуказанных параметров;
0 баллов — предложение о качестве услуг не соответствует требованиям трех и более их установленных вышеуказанных параметров.
Анализ вышеуказанного порядка оценки позволяет сделать вывод о том, при оценке предоставляемых участниками документов учитываются документы, позволяющие достоверно оценить соответствие предложения параметру.
Изучив предложение Заявителя, Комиссия установила, что в заявке общества предоставлена организационно-технологическая схема оказания услуг. Вместе с тем, данный документ не может быть принят во внимание в качестве надлежаще оформленного документа, ввиду наличия в нем нечитаемых фрагментов текста, сокращений, не позволяющих однозначно трактовать и оценить сведения, указанные в данном документе на соответствие параметру 2 «организационно-технологическая схема оказания услуг в соответствии с требованиями технического задания». В связи с чем, действия Заказчика по не учету данного документа при оценки предложения о качестве работ Заявителя не нарушают предусмотренный в документации порядок оценки заявок.
В то же время, Комиссией установлено, что Заявителем в составе заявки предоставлено «Предложение об улучшении качества услуг и/или дополнительных объемах услуг сверх объемов, установленных техническим заданием и условием договора». Предоставленное ООО «Стройиндустрия» предложение содержит сведения о планируемом привлечении при оказании услуг дополнительного персонала (старший смены, менеджер по клинингу, управляющий администратор), а также о выполнении дополнительных работ (нанесение защитного покрытия на полы, увеличение количества используемого оборудования, химическая чистка покрытий).
Таким образом, вышеуказанное предложение Заявителя содержит предложение об улучшении качества услуг, посредством привлечения дополнительного персонала.
В связи с чем, действия Заказчика по не оценке данного документа неправомерны.
Доводы Заказчика о необходимости предоставления для соответствия параметру 6 дополнительных предложений, превышающих исключительно объем работ, установленным в документации, не соответствует фактическим обстоятельствам дела и требованиям Конкурсной документации.
В соответствии параметром 6 «предложение о качестве услуг содержит предложения об улучшении качества услуг и/или дополнительных объемах услуг сверх объемов, установленных техническим заданием и условием договора» предлагаемое участником предложение может содержать предложения об улучшении качества услуг или предложение по дополнительному объему услуг. В связи с чем, предоставление в составе заявки хотя бы одного их указанных в параметре 6 предложений исключает возможность не учета такого предложения участника.
Одновременно, Комиссия отмечает, что документация о Конкурсе не содержит сведений о том, какие предложения будут являться улучшающими качество услуг. Не раскрытие Заказчиком в документации данных сведение накладывает на Заказчика обязанность по приему любых предложений, дополняющих требования технической части Конкурсной документации.
Согласно части 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.
В соответствии с пунктами 1, 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами, в том числе: информационная открытость закупки, равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупок.
На основании вышеизложенного, Комиссия пришла к выводу о нарушении Заказчиком пунктов 1, 2 части 1, части 6 статьи 3 Закона о закупках, пункта 2.1 Приложения 1, по причине несоблюдения порядка оценки заявок по критерию «Качество услуг».
Также, Комиссией установлен факт не соблюдения Заказчиком требования пункта 8.14 Положения о закупках при формирования протокола рассмотрения и оценки заявок, ввиду не указания в названном протоколе порядковых номеров всех оцененных заявок.
В соответствии с пунктом 8.14 Положения о закупках комиссия ведёт протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе, в котором должны содержаться сведения о месте, дате, времени проведения рассмотрения и оценки таких заявок, об участниках конкурса, заявки на участие в конкурсе которых были рассмотрены, о принятом решении о допуске к участию в конкурсе участника закупки или об отказе в допуске претендента к участию в конкурсе, или о принятом на основании результатов оценки заявок на участие в конкурсе решении о присвоении заявкам на участие в конкурсе порядковых номеров, а также наименования (для юридических лиц), фамилии, имени, отчества (для физических лиц) участника конкурса, заявке на участие в конкурсе которого присвоен первый номер.
Протокол подписывается всеми присутствующими членами комиссии в день окончания рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе. Протокол составляется в двух экземплярах, один из которых хранится на Предприятии. Предприятие в течение трёх рабочих дней передаёт победителю конкурса один экземпляр протокола и проект договора, который составляется путём включения условий исполнения договора, предложенных победителем конкурса в заявке на участие в конкурсе, в проект договора, прилагаемый к конкурсной документации.
Согласно пункту 8.15 Положения о закупках протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе размещается в единой информационной системе Предприятием не позднее чем через три дня со дня подписания такого протокола.
Комиссией установлено, что протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по уборке внутренних помещений, контролю за техническим состоянием и уборке санитарных зон от 31.10.2016 № 14/16-К не содержит сведения о принятом на основании результатов оценки заявок на участие в конкурсе решении о присвоении заявкам на участие в конкурсе порядковых номеров в отношении всех допущенных к оценочной стадии заявок.
В связи с чем, Комиссия усматривает в действиях Заказчика нарушение пункта 8.14 Положения о закупках.
На основании изложенного, Комиссией принято решение о признании жалобы Заявителя обоснованной в части доводов о не оценке предложения Заявителя о качестве услуг об улучшении качества услуг и/или дополнительных объемах услуг сверх объемов, установленных техническим заданием и условием договора, а также о нарушении порядка формирования протокола рассмотрения и оценки заявок.
Одновременно, в рамках заседания Комиссии Заказчиком предоставлен договор от 11.11.2016 № 1615/Д-16, заключенный по итогам Конкурса.
Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса обоснованной в части доводов о не оценке предложения о качестве услуг Заявителя в части «улучшения качества услуг и/или дополнительных объемах услуг сверх объемов, установленных техническим заданием и условием договора», а также о нарушении порядка формирования протокола рассмотрения и оценки заявок, в остальной части необоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение пунктов 1, 2 части 1, части 6 статьи 3 Закона о закупках, пункта 8.14 Положения о закупках, пункта 2.1 Приложения 1.
3. Обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений Заказчику не выдавать, с вязи с заключением договора по итогам Конкурса.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.