Решение б/н Решение и предписание по жалобе <...> на действия организато... от 30 марта 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  1. <...>

 

  1. ООО «Центр Универсальных Торгов»
    пер. Пуговишников, д. 11, Москва, 119021
     

  2. Конкурсному управляющему <...>

  3. ул. Комсомольская, д. 21/1, г. Уфа, 450001

  4. ООО «Сибирская торговая площадка»
    г. Кемерово, Главпочтамт а/я 2036, 650000

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-215/77-18 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

15.02.2018 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России (далее - Управление) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия)

рассмотрев жалобу <...> (далее — Заявитель) на действия организатора торгов — ООО «Центр Универсальных Торгов» (далее — Организатор торгов) при проведении торгов посредством открытого аукциона по продаже имущества должника ООО «Регионинвест» (извещение № 77032463158) (далее — Торги),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Торгов.

По мнению Заявителя, нарушение его прав и законных интересов со стороны Организатора торгов выразилось в недопуске к участию в Торгах, а также в публикации сообщения о проведении Торгов с нарушением требований действующего законодательства.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В свою очередь, в силу частей 4 и 7 статьи 110 Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее - Закон о банкротстве) реализация имущества должника осуществляется исключительно путем проведения торгов. Кроме того, согласно правовой позиции Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенной в постановлении Президиума ВАС РФ от 22.04.2014 № 17974/13, осуществление контроля за ходом торгов в рамках процедуры банкротства делегировано антимонопольным органам.

Согласно пункту 3 статьи 139 Закона о банкротстве продажа имущества должника осуществляется в порядке, установленном подпунктами 3 - 19 статьи 110 и пунктом 3 статьи 111 Закона о банкротстве, с учетом особенностей, установленных статьей 139 указанного закона.

Податель жалобы, будучи извещенным о дате, времени и месте рассмотрения дела, своего представителя не направил, в связи с чем Комиссия определила рассмотреть жалобу на основании части 16 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Организатором торгов в Управление предоставлены сведения и материалы, а также ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие Организатора торгов на основании представленных документов.

Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобе, изучив материалы дела, Комиссия усматривает следующее.

В соответствии со статьей 28 Закона о банкротстве опубликованы сообщения о проведении открытых торгов в форме аукциона с открытой формой представления предложений о цене по продаже имущества ООО «Регионинвест» (ИНН 7453248066, ОГРН 1127453011641, адрес: 454091, г. Челябинск, ул. Кирова, д. 159) в электронной форме на электронной торговой площадке (далее - ЭП) ООО «Сибирская торговая площадка» (ООО «СибТоП»: 650000, г. Кемерово, ул. Кирова, 57-10/2, сайт: www.sibtoptrade.ru, адрес электронный почты: operator@sibtoptrade.ru):

  • на сайте ЕФРСБ 15.12.2017 сообщение № 2318513;

  • в газете «Коммерсантъ» № 235 от 16.12.2017, стр. 40 объявление № 77032463158.

На торги выставлены, в том числе:

Лот № 24: доля в уставном капитале ООО «Региональная горная компания» в размере 100%. Начальная цена: 15184,00 руб.

Лот № 25: доля в уставном капитале ООО «Управляющая компания «Челси» в размере 100%. Начальная цена: 10400,00 руб.

В соответствии с сообщением о проведении Торгов ознакомиться с имуществом можно по адресу: 450001, Республика Башкортостан, г. Уфа, ул. Комсомольская, 21/1, кв. 7, по предварительному согласованию по тел.: 89173476200.

«Заявки принимаются с 10:00 ч. 18.12.2017 г. до 16:00 ч. 29.01.2018 г. вкл (мск). Претенденты подают заявку и иные документы в соответствии с требованиями приказа МЭР № 495 от 23.07.2015 г. и ФЗ от 26.10.2002 г. №127-ФЗ«О несостоятельности (банкротстве)», положением о торгах, в соответствии с порядком оформления участия в торгах посредством системы электронного документооборота на сайте: www.sibtoptrade.ru, в соответствии с регламентом работы ЭП. Руководство для претендентов и регламент проведения электронных торгов размещены на сайте ЭП. Задаток (10% от начальной цены лота) должен поступить на расчетный счет организатора торгов (получатель - ООО «Центр Универсальных Торгов», р/с №40702810961050001103 в филиале «Московский» ПАО КБ «УБРиР», БИК 044525523, к/с №30101810745250000523, ИНН 7704795074, КПП 770401001, ОГРН 1117746910137) не позднее даты и времени окончания приема заявок. Шаг аукциона - 5% от начальной цены лота. Победитель торгов определяется согласно ФЗ от 26.10.2002 г. №127».

Из жалобы Заявителя следует, что сообщение о проведении Торгов не соответствует требованиям Закона о банкротстве, так как:

  • в сообщении не указаны полномочия Организатора торгов;

  • информация о имуществе по лотам №№ 6-9 является недостоверной и непозволяющей идентифицировать предмет торгов;

  • порядок ознакомления с имуществом осложнен;

  • в сообщении о проведении торгов отсутствуют сведения о порядке проведения торгов.

Комиссия отмечает, что в соответствии с пунктом 10 статьи 110 Закона о банкротстве в сообщении о продаже предприятия должны содержаться:

сведения о предприятии, его составе, характеристиках, описание предприятия, порядок ознакомления с предприятием;

сведения о форме проведения торгов и форме представления предложений о цене предприятия;

требования к участникам торгов в случае, если проводятся закрытые торги;

условия конкурса в случае проведения торгов в форме конкурса;

порядок, место, срок и время представления заявок на участие в торгах и предложений о цене предприятия (даты и время начала и окончания представления указанных заявок и предложений.

порядок оформления участия в торгах, перечень представляемых участниками торгов документов и требования к их оформлению;

размер задатка, сроки и порядок внесения задатка, реквизиты счетов, на которые вносится задаток;

начальная цена продажи предприятия;

величина повышения начальной цены продажи предприятия ("шаг аукциона") в случае использования открытой формы подачи предложений о цене предприятия;

порядок и критерии выявления победителя торгов;

дата, время и место подведения результатов торгов;

порядок и срок заключения договора купли-продажи предприятия;

сроки платежей, реквизиты счетов, на которые вносятся платежи;

сведения об организаторе торгов, его почтовый адрес, адрес электронной почты, номер контактного телефона.

Вместе с тем в Закона о банкротстве отсутствует требование об обязанности или необходимости публикации полномочий организатора торгов.

Комиссией установлено, что на порядок оформления участия на Торгах, перечень представляемых участниками Торгов документов и требования к их оформлению, а также порядок и критерии выявления победителя торгов сделаны отсылки на Закон о банкротстве, что не противоречит действующему законодательству.

Перечень и наименование лотов вносились в текст сообщения о проведении Торгов на основании утвержденного на собрании кредиторов Положения о порядке, сроках и условиях продажи имущества ООО «Регионинвест».

Заявителем не предоставлено сведений и материалов, доказывающих недостоверность информации, указанной в сообщениях о проведении Торгов.

В части порядка ознакомления с имуществом Комиссия отмечает, что заявителем поданы заявки на участие в Торгах по лотам №№ 24, 25, предметом которых является доля в уставных капиталах обществ. При этом, из жалобы Заявителя не следует каким образом порядок ознакомления с имуществом, указанный в сообщении о проведении Торгов, осложняет право Заявителя на ознакомление с данным имуществом. Из имеющихся в материалах дела сведений не усматривается нарушение порядка ознакомления с имуществом.

Между тем установлено, что заявки Заявителя на участие в Торгах по лотам №№ 24,25 были отклонены Организатором торгов. Заявителю было отказано на следующем основании: представленные Заявителем документы не соответствуют установленным к ним требованиям или недостоверны — представлены не все страницы паспорта. Данное решение организатора торгов оформлено протоколами об определении участников торгов от 29.01.2018 № б/н.

Комиссия отмечает, что в соответствии с пунктом 11 статьи 110 Закона о банкротстве заявка на участие в торгах составляется в произвольной форме на русском языке и должна содержать указанные в сообщении о проведении торгов следующие сведения:

наименование, организационно-правовая форма, место нахождения, почтовый адрес заявителя (для юридического лица);

фамилия, имя, отчество, паспортные данные, сведения о месте жительства заявителя (для физического лица);

номер контактного телефона, адрес электронной почты заявителя.

Заявка на участие в торгах должна содержать также сведения о наличии или об отсутствии заинтересованности заявителя по отношению к должнику, кредиторам, внешнему управляющему и о характере этой заинтересованности, сведения об участии в капитале заявителя внешнего управляющего, а также саморегулируемой организации арбитражных управляющих, членом или руководителем которой является внешний управляющий.

К заявке на участие в торгах (кроме случаев проведения торгов в электронной форме) должны прилагаться копии следующих документов:

выписка из единого государственного реестра юридических лиц (для юридического лица), выписка из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуального предпринимателя), документы, удостоверяющие личность (для физического лица), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранного лица);

документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени заявителя.

Не допускается требовать от заявителя иные документы и сведения, за исключением документов и сведений, предусмотренных данной статьей.

Таким образом из положений Закона о банкротстве не следует, что к заявке на участие в Торгах (в настоящем случае в электронной форме) необходимо приложить копию паспорта.

Действующим законодательством установлено требование о том, что заявка Заявителя должна содержать сведения о паспортных данных, но не обязанность по предоставлению в составе заявки копии всех страниц паспорта.

В силу положений пункта 12 статьи 110 Закона о банкротстве решение организатора торгов о допуске заявителей к участию в торгах принимается по результатам рассмотрения представленных заявок на участие в торгах и оформляется протоколом об определении участников торгов. К участию в торгах допускаются заявители, представившие заявки на участие в торгах и прилагаемые к ним документы, которые соответствуют требованиям, установленным Законом о банкротстве и указанным в сообщении о проведении торгов. Заявители, допущенные к участию в торгах, признаются участниками торгов.

Решение об отказе в допуске заявителя к участию в торгах принимается в случае, если:

заявка на участие в торгах не соответствует требованиям, установленным в соответствии с Законом о банкротстве и указанным в сообщении о проведении торгов;

представленные заявителем документы не соответствуют установленным к ним требованиям или недостоверны;

поступление задатка на счета, указанные в сообщении о проведении торгов, не подтверждено на дату составления протокола об определении участников торгов.

Учитывая то, что действующим законодательством не предусмотрена обязанность по представлению в составе заявки на участие в Торгах, проводимых в электронной форме, копий всех страниц паспорта, решение об отказе в допуске к участию в Торгах на данном основании является неправомерным.

Комиссия усматривает в действиях Организатора торгов нарушение требований пунктов 11, 12 статьи 110 Закона о банкротстве.

На основании изложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 и пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции, Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

    1. Признать жалобу Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Торгов обоснованной в части неправомерного отказа в допуске к участию в Торгах. В остальной части жалобы Заявителя признана необоснованной.

    2. Признать в действиях Организатора торгов нарушения требований пунктов 11, 12 статьи 110 Закона о банкротстве.

    3. Выдать Организатора торгов обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу №1-00-215/77-18 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

15.02.2018 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия)

руководствуясь пунктом 3.1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании решения Комиссии от 15.02.2018 по делу № 1-00-215/77-18,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

ООО «Центр Универсальных Торгов» (далее — Организатор торгов) устранить нарушения, допущенные при проведении торгов посредством открытого аукциона по продаже имущества должника ООО «Регионинвест» (извещение № 77032463158) (далее — Торги), а именно:

      1. Организатору торгов отменить протоколы, составленные в ходе проведения Торгов по лотам №№ 24, 25.

      2. Организатору торгов разместить информацию об отмене вышеуказанных протоколов в источниках, предусмотренных законодательством Российской Федерации о банкротстве.

      3. Организатору торгов рассмотреть заявки участников Торгов по лотам № 24, 25 с учетом решения решения Комиссии Московского УФАС России от 15.02.2018 по делу № 1-00-215/77-18.

      4. Организатору торгов, в случае возврата задатков участников Торгов по лотам № 24, 25 предоставить последним возможность внесения задатка в установленном порядке.

      5. Провести Торги по лотам №№ 24, 25 в соответствии с положениями пунктов 13-17 статьи 110 Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)».

      6. Организатору торгов исполнить настоящее предписание в срок до 27.04.2018.

      7. Организатору продажи о выполнении настоящего предписания сообщить в адрес Московского УФАС России в срок до 07.05.2018 с приложением подтверждающих документов.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

Примечание:

    1. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.

    2. Привлечение к ответственности, предусмотренное законодательством, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

Связанные организации

Связанные организации не указаны