Решение б/н Решение по жалобе ООО «Зеленый город» (далее – Заявитель, Об... от 6 октября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

  1. ООО «Зеленый город»

ул. Озерная, д. 42, Москва, 119361

 

  1. Федеральное государственное бюджетное учреждение науки Всероссийский институт научной и технической информации Российской Академии наук (ВИНИТИ РАН)

ул Усиевича, д. 20, Москва, 125190
 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-2150/77-17 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

28.09.2017 Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия)

в присутствии представителей:

ВИНИТИ РАН

в отсутствие:

ООО «Зеленый город» (уведомлено надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 25.09.2017 № ИШ/48723/17),

рассмотрев жалобу ООО «Зеленый город» (далее – Заявитель, Общество) на действия организатора торгов – ВИНИТИ РАН (далее – Организатор торгов) при проведении торгов посредством открытого аукциона на право заключения договоров аренды объектов недвижимости (помещений), находящихся в федеральной собственности, закрепленных на праве оперативного управления за ВИНИТИ РАН (реестровый № 100817/0005352/02, лот № 5) (далее – Аукцион),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Аукциона.

По мнению Заявителя, нарушение со стороны Организатора торгов выразилось в недопуске Общества к участию в Аукционе.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2017 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции, заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального недвижимого имущества, которое принадлежит на праве хозяйственного ведения либо оперативного управления государственным или муниципальным унитарным предприятиям может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров.

Аукцион на право заключения договора аренды, предусматривающего переход прав владения и пользования в отношении государственного недвижимого имущества, проводится в соответствии со статьями 447 – 449 Гражданского кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Приказом Федеральной антимонопольной службы России от 10.02.2010 № 67 «О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса» (далее — Приказ № 67).

На официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов (далее — Официальный сайт) 10.08.2017 Организатором торгов опубликовано извещение о проведении Аукциона.

Датой окончания подачи заявок определено 30.08.2017, датой окончания рассмотрения заявок 31.08.2017, датой и временем проведения Аукциона — 08.09.2017 в 11 часов 00 минут.

Комиссия, изучив предоставленные документы и сведения, установила следующее.

Исходя из протокола рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе от 06.09.2017 № 2 на участие в процедуре подано три заявки, в том числе и заявка Заявителя, все допущены до участия в Аукционе.

В соответствии с пунктом 136 Приказа № 67 в аукционе могут участвовать только заявители, признанные участниками аукциона. Организатор аукциона обязан обеспечить участникам аукциона возможность принять участие в аукционе непосредственно или через своих представителей.

Следовательно, Организатор торгов обязан обеспечить участникам Аукциона возможность принять участие в Аукционе.

В соответствии с подпунктом 10.7.1 пункта 10.7 Аукционной документации. аукционная комиссия непосредственно перед началом проведения аукциона регистрирует явившихся на аукцион участников аукциона (их представителей). При регистрации участникам аукциона (их представителям) выдаются пронумерованные карточки.

На заседании Комиссии Организатор торгов пояснил, что в соответствии с положением, указанным в Информационной карте Аукционной документации, а также извещении о проведении Аукциона, опубликованном на Официальном сайте, местом проведения Аукциона является 125190, г. Москва, ул. Усиевича, д. 20, корп. 2, этаж 6, каб. 606.

Вместе с тем, процедура Аукциона была проведена Организатором торгов по вышеуказанному месту, на что, также, указывает Заявитель.

При этом, согласно положению, указанному в Информационной карте Аукционной документации, временем проведения Аукциона определено 11:00 часов (по московскому времени) 08.09.2017.

В ходе заседания Комиссии Организатор торгов пояснил, что представитель Заявителя явился на процедуру Аукциона в 11:02, что свидетельствует о несоблюдении последним требований Аукционной документации. При этом, исходя из текста жалобы, прибытие в указанное время не оспаривается Заявителем.

Вместе с тем, довод ООО «Зеленый город» о необеспечении Организатором торгов прохода Заявителя на процедуру Аукциона отклоняется Комиссией, ввиду того, что на заседание Комиссии ВИНИТИ РАН представило прошение от 08.09.2017 № б/н (от 09:00), адресованное начальнику службы безопасности Организатора торгов, о пропуске на Аукцион 08.09.2017 представителей следующих организаций: ООО «Премьера», ООО «Вкус», ООО «Зеленый город».

Кроме того, при рассмотрении жалобы Организатором торгов представлены фотоснимки с камеры видеонаблюдения с поста охраны, фиксирующие факт нахождения представителя Общества после 11 часов 00 минут 08.09.2017 на посту охраны в здании, в котором проводился Аукцион.

При этом, Заявитель на заседание Комиссии не явился и не представил доказательств обратного, в том числе не представлена видеозапись, заявленная в тексте жалобы (вх. от 20.09.2017 № 45459-ЭП/17).

Также, в настоящем случае у Комиссии отсутствуют доказательства того, что Общество явилось заблаговоременно до момента начала проведения Аукциона, и его представителям был каким-либо образом затруднен доступ к месту проведения конкурентной процедуры.

Таким образом, у Комиссии в настоящем случае отсутствуют правовые основания для признания Организатора торгов нарушившим пункт 136 Приказа № 67.

На основании вышеизложенного, Комиссией принято решение о признании жалобы Заявителя необоснованной.

Кроме того, в рамках дела № 1-00-2126/77-17 было принято решение по жалобе участника данных торгов и выдано соответствующее предписание о проведении повторной процедуры торгов, в связи с чем в рамках настоящего дела не представляется возможным восстановить права и законные интересы Общества, даже если таковые были нарушены (доказательств чего, между тем, Заявителем представлено не было).

Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Аукциона необоснованной.

  2. Снять ограничения на размещение Аукциона, наложенные письмом Московского УФАС России от 25.09.2017 № ИШ/48723/17.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны