Решение б/н решение и предписание по жалобе ООО «Техноимпорт» (далее - З... от 5 декабря 2016 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
-
ООО «Техноимпорт»
142730, Москва, п. Сосенское, ул. Сосновая, к. 4 и 5, ком. 251
-
ООО Авиапредприятие «Газпром авиа»
117420, Москва, ул. Новочеремушкинская, д. 71/32
-
ООО «ЭТП ГПБ»
117342, Москва, ул. Миклухо-Маклая, д. 40
РЕШЕНИЕ
по делу № 1-00-2151/77-16 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров
21.11.2016 г. Москва
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
при участии:
от заявителя - ООО «Техноимпорт»:
в отсутствие:
ООО Авиапредприятие «Газпром авиа» (уведомлено надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 11.11.2016 № ИШ/53175, Уведомлением о переносе рассмотрения жалобы от 16.11.2016),
рассмотрев жалобу ООО «Техноимпорт» (далее - Заявитель) на действия заказчика - ООО Авиапредприятие «Газпром авиа» (далее - Заказчик) при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на поставку металлических шкафов (реестровый № 31604147698) (далее — Закупка), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.
По мнению Заявителя, нарушение его прав и законных интересов со стороны Заказчика выразилось в неправомерном отказе в допуске к участию в Закупке.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Положение о закупке товаров, работ, услуг Заказчика в редакции, действующей на момент объявления закупок (далее — Положение о закупках), размещено на Официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет www.zakupki.gov.ru Единой информационной системы в сфере закупок (далее - ЕИС).
Извещение о проведении Закупки опубликовано в ЕИС 28.09.2016. Согласно извещению о проведении Закупки дата окончания приема заявок — 05.10.2016, дата подведения итогов — 27.10.2016.
В соответствии с протоколом № 1/0009/16/2.2/0060751/ГАвиа/ЗП/ГОС/Э/28.09.2016 заседания комиссии и подведения итогов запроса предложений № 0009/16/2.2/0060751/ГАвиа/ЗП/ГОС/Э/ 28.09.2016 Закупочной комиссией об отклонении заявки ООО «Техноимпорт» на основании пункта 1.1 Раздела 1 Методика анализа и оценки заявок участников запроса предложений.
Согласно письменным пояснениям Заказчика, Участником предлагается к поставке шкафы практик LS—21-60, которые по мнению Заказчика на соответствуют технической части документации, в части некоторых технических характеристик товара.
Комиссия, изучив предоставленные документы и сведения, установила следующее.
Согласно пункту 2 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.
В соответствии с пунктом 4.10 Информационной карте Закупочной документации поставка аналогов (эквивалента) товара допустима.
Согласно пункту 4.28 Закупочной документации в составе заявки необходимо предоставить :
-
-
письмо о подаче оферты;
-
технико-коммерческое предложение;
-
документы, подтверждающие квалификацию и правоспособность участника.
-
В соответствии с Техническим заданием Аукционной документации поставке подлежит шкаф метал.мебель ШРМ22М 2 дв. 600 х500х1860.
Иные технические характеристики в отношении закупаемого товара в документации отсутствуют.
В ходе изучения заявки Заявителя комиссия установила, что участником предлагается к поставе эквивалентные шкафы практик LS—21-60, соответствующие характеристикам, указанным в документации в документации, а именно в части размера и используемого материала.
В то же время, Комиссия, ознакомившись со сведениями, указанными в Техническом задании Закупочной документации пришла к выводу, что параметры определения эквивалентности закупаемого товара, позволяющие установить соответствие поставляемого товара потребностям Заказчика, в документации отсутствуют.
Техническое задание Закупочной документации в качестве технических указаны размеры товара, материал изготовления и наименование шкафа.
В соответствии с пунктом 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.
Таким образом, закрепление в Закупочной документации возможности поставки эквивалентного товара по техническим характеристикам и функциональному назначению, накладывает на Заказчика дополнительные обязанности по раскрытию технических характеристик данных предметов.
Документация должна содержать в себе четкие, исчерпывающие требования к претендентам, подающим заявки на право участия в закупке, технические характеристики товаров, позволяющих определить потребности заказчика, в том числе допустимые характеристики товаров, позволяющие определить эквивалентность товара.
В соответствии с пунктами 1, 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами, в том числе: информационная открытость закупки, равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупок.
На основании изложенного Комиссия пришла к выводу, что объем сведений, включенный в состав Закупочной документации, а также установленные Заказчиком в Техническом задании не позволяет определить потребности Заказчика.
Отсутствие ранее названных сведений может явиться самостоятельным препятствием для формирования и подачи заявок со стороны потенциальных участников закупки, а также привести к сужению круга таких участников, ограничив их число лицами, заранее извещенными о технических характеристиках требуемых к поставке товаров.
В этой связи в целях исключения какого-либо субъективного правоусмотрения при разрешении вопроса о допуске той или иной заявки к участию в закупке, а также недопустимости злоупотребления правом заказчику надлежит максимально четко и конкретно сформулировать свои требования относительно необходимых к поставке товаров либо требуемых к выполнению работ или услуг.
В то же время, заказчик на заседание Комиссии не явился, доказательств обратного не предоставил.
В связи с чем, Комиссия, учитывая факт отсутствия в документации о Закупке параметров эквивалентности закупаемого товара, пришла к выводу о неправомерности отклонения заявки Заявителя от участия в Закупке.
Таким образом, Комиссия приняла решение о признании довода Заявителя обоснованным.
Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона и пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение пунктов 1, 2 части 1 статьи 3 пункта 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
-
ООО «Техноимпорт»
142730, Москва, п. Сосенское, ул. Сосновая, к. 4 и 5, ком. 251
-
ООО Авиапредприятие «Газпром авиа»
117420, Москва, ул. Новочеремушкинская, д. 71/32
-
ООО «ЭТП ГПБ»
117342, Москва, ул. Миклухо-Маклая, д. 40
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу № 1-00-2151/77-16 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров
21.11.2016 г. Москва
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании решения Комиссии от 21.11.2016 по делу № 1-00-2151/77-16,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
ООО Авиапредприятие «Газпром авиа» (далее - Заказчик) при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на поставку металлических шкафов (реестровый № 31604147698) (далее — Закупка), а именно:
-
-
Заказчику отменить протоколы, составленные в ходе проведения Закупки.
-
Заказчику разместить информацию об отмене протоколов в Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее — ЕИС) в сети Интернет.
-
3. Заказчику вернуть участникам Закупки ранее поданные заявки с уведомлением о прекращении действия данных заявок и о возможности подать новые заявки на участие в Закупке.
4. Заказчику внести изменения в документацию о Закупке с учетом решения Комиссии Московского УФАС России от 21.11.2016 по делу № 1-00-2151/77-16.
5. Заказчику продлить срок приема заявок на участие в Закупке таким образом, чтобы он составлял не менее пяти дней с момента размещения информации о внесении изменений в Закупочную документацию до даты окончания приема заявок.
6. Заказчику разместить информацию о вышеуказанных изменениях в ЕИС.
7. Заказчику разместить в ЕИС информацию о новой дате рассмотрения заявок на участие в Закупке, подведения итогов Закупки.
8. Заказчику исполнить настоящее предписание в срок до 28.12.2016.
9. Заказчику о выполнении настоящего предписания сообщить в адрес Московского УФАС России в срок до 30.12.2016 с приложением подтверждающих документов.
Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.
Примечание:
-
-
За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.
-
Привлечение к ответственности, предусмотренное законодательством, не освобождает от обязанности исполнить предписание.
-