Решение б/н решение по жалобе ООО «Иннотер» (далее - Заявитель) на дейст... от 5 декабря 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ООО «Иннотер»

117303, Москва, ул. Малая Юшуньская, д. 1, к. 1, оф. 304-308

 

ФГБУ «Рослесинфорг»

109316, Москва, пр-кт Волгоградский, д. 45, стр. 1

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-2152/77-16 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

16.11.2016 Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

 

при участии:

от заказчика - ФГБУ «Рослесинфорг»:

от заявителя - ООО «Иннотер»:

рассмотрев жалобы ООО «Иннотер» (далее - Заявитель) на действия заказчика – ФГБУ «Рослесинфорг» (далее - Заказчик) при проведении запросов котировок на право заключения договоров на оказание услуг по информационному обеспечению Заказчика обработанными данными дистанционного зондирования участков земли (космическая съемка) на территориях: Яренского лесничества Архангельской области; Устьянского лесничества Архангельской области (реестровые №№ 31604285850; 31604285799) (далее - Закупка), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Московское УФАС России поступили жалобы Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупок.

По мнению Заявителя, нарушение его прав и законных интересов со стороны Заказчика выразилось в следующем:

    1. в неправомерном включении в Закупочные документации требований о передаче исполнителем Заказчику исходных данных дистанционного зондирования земли, а также в установлении сроков заключения договора, накладывающего на участников дополнительные риски;

    2. в неправомерном включении в Закупочные документации требования о новизне, неиспользованности и об отсутствии прав третьих лиц в отношении предоставляемых снимков;

    3. в неправомерном включении в проект договоров условий о возможном досрочном исполнении обязательств, условий о возможности предоставления снимков с улучшенным качеством, а также об ограничении возможности передачи снимков третьим лицам;

    4. во включении в проекты договоров условий о возможном изменении объема обязательств исполнителя;

    5. в неправомерном включении в состав Закупочных документаций Приложений № 2 «Параметры космической съемки», Форм № 2 «Предложение участника запроса котировок».

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствие с частью 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закон о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках, положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Положение о закупке товаров, работ, услуг Заказчика в редакции, действующей на момент объявления закупок (далее — Положение о закупках), размещено в Единой информационной системы в сфере закупок на сайте www.zakupki.gov.ru  (далее - ЕИС).

В соответствии с протоколом вскрытия, рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 02.11.2016 заявка ООО «Иннотер» признана не соответствующей требованиям документаций ввиду следующего: участник в составе заявки предоставил соглашение между ООО «Геоинновационное Агентство «Иннотер» и «Диджитал Глоуб Инк», в то время как сама заявка участника предоставлена от ООО «Иннотер».

1. В соответствии с доводами Заявителя, включение в Закупочные документации требований о передаче исполнителем Заказчику исходных данных дистанционного зондирования земли, необоснованно влечет ограничение конкуренции в закупке. Также Заявителем оспаривается утвержденный порядок заключения договора, а именно установление сроков заключения договора, допускающих риск его незаключения.

Вместе с тем, в соответствии пунктами 12 Технического задания Закупочных документаций вместе с обработанными согласно пункту 11 данными дистанционного зондирования Исполнитель передает Заказчику исходные (не обработанные) данные дистанционного зондирования.

Согласно пунктам 31 Закупочных документаций контракт заключается не позднее чем через 20 календарных дней со дня размещения в единой информационной системе протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок, после внесения обеспечения исполнения контракта победителем запроса котировок (в случае установления требования об обеспечении исполнения контракта п. 29).

Победитель запроса котировок с целью подписания контракта в срок, установленный настоящим пунктом, предоставляет Заказчику следующий пакет документов в течение 7 (семи) календарных дней со дня размещения в единой информационной системе протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок:

1. Подписанный контракт, в 2 экз.

2. Документ, подтверждающий внесение обеспечения исполнения контракта.

3. Заполненный контракт на электронном носителе (CD-диск, или флеш-накопитель).

В случае если победитель запроса котировок не представил Заказчику подписанный контракт в течение 7 (семи) календарных дней со дня размещения в единой информационной системе протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок, такой победитель признается уклонившимся от заключения контракта.

В случае невнесения обеспечения исполнения контракта в течение 7 (семи) календарных дней со дня размещения в единой информационной системе протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок, такой победитель признается уклонившимся от заключения контракта.

Между тем, Заявителем в рамках заседания Комиссии не предоставлены какие-либо сведения, подтреждающие факт ограничения конкуренции, ввиду включения в документации требования о передаче исполнителем Заказчику исходных данных дистанционного зондирования земли, а также ограничение прав и законных интересов Заявителя.

Одновременно, Заявителем не доказан факт установления в составе документаций сроков заключения договоров, допускающих риск их незаключения.

Учитывая данные обстоятельства, Комиссия приняла решение о признании доводов Заявителя необоснованными.

2. Согласно доводу Заявителя, требование документации о новизне, неиспользованности и об отсутствии прав третьих лиц отношении предоставляемых снимков противоречит лицензионному соглашению, на основании которого предоставляются снимки исполнителю.

В соответствии с пунктами 1.1, 1.4 Проектов договоров исполнитель обязуется оказать Заказчику услуги по информационному обеспечению Заказчика обработанными данными дистанционного зондирования участков земли (космическая съемка) территории (заполняется при подписании контракта со стороны Исполнителя), а Заказчик обязуется принять и оплатить надлежаще оказанные Услуги. Указанные в пункте 1.1 Контракта (далее – Космические снимки), являются новыми, ранее не использованными, свободными от любых прав третьих лиц, не находятся под запретом (арестом), в залоге.

В рамках заседания Комиссии установлено, что исключительные права в отношении космических снимков принадлежит операторам космической съемки. Использование космических снимков регламентируется лицензионными соглашениями с конечным пользователем. Исключительное право на полученные в результате оказания услуг данные дистанционного зондирования, результаты интеллектуальной деятельности и иные материалы принадлежат правообладателю - компании оператору спутника, а не исполнителям по предполагаемым договорам. Доказательств обратного Заказчиком не предоставлено.

В соответствии с пунктами 1, 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами, в том числе: информационная открытость закупки, равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупок.

Принимая во внимание данное обстоятельство, Комиссия пришла к выводу о неправомерности включения в документации о Закупках оспариваемого Заявителем требования.

В связи с чем, Комиссией принято решение о признании довода Заявителя обоснованным.

3, 4. Заявителем одновременно оспаривается неправомерное включение в проекты договоров условий о возможном досрочном исполнении обязательств, а также условия о возможности предоставления снимков с улучшенным качеством, а также об ограничении возможности передачи снимков третьим лицам. В том числе, Заявитель обжалует включение в проект договора условия о возможном изменении объема обязательств исполнителя.

В соответствии с пунктом 3.2.2 Проектов договоров по согласованию с Заказчиком, Исполнитель вправе в рамках оказания услуг предоставить Заказчику Космические снимки качество, технические и/или функциональные характеристики (потребительские свойства) которых являются улучшенными по сравнению с качеством и соответствующими техническими и функциональными характеристиками, указанными в контракте.

Согласно пункту 3.2.6 Проектов договоров все имущественные права, право использования Космических снимков в рамках Лицензионного соглашения (Приложение №3 к Контракту), переданных Заказчику в результате оказания Услуг, принадлежат исключительно Заказчику с момента подписания Акта сдачи-приёмки оказанных услуг (Приложение №5 к Контракту). Исполнитель не вправе передавать их третьим лицам и использовать в собственных коммерческих целях, если иное не предусмотрено Лицензионным соглашением (Приложение №3 к Контракту).

В силу пункта 5.3.3 Проекта договора исполнитель имеет право досрочно исполнить обязательства по контракту с согласия Заказчика.

Комиссия установила, что Приложение № 2 к документации о Закупках содержит параметры, которым должны соответствовать обработанные данные ДЗЗ (космическая съёмка).

Заявителем, в свою очередь, не доказана неправомерность включения в Закупочные документации оспариваемых требований, как не предоставлено подтверждение ограничения прав и законных интересов Заявителя, ввиду включения в проекты договоров вышеуказанных пунктов.

Принимая во внимание недоказанность со стороны Заявителя названных доводов, Комиссия приняла решение о признании доводов Заявителя необоснованными.

5. В соответствии с доводом Заявителя, включении в состав Закупочных документаций Приложения № 2 «Параметры космической съемки», Формы № 2 «Предложение участника запроса котировок» неправомерно, по причине необходимости включения в названные формы конкретных предлагаемых показателей, при отсутствии определенных критериев космических съемок.

Как было указано ранее, Приложение № 2 к документации о Закупках содержит параметры, которым должны соответствовать обработанные данные ДЗЗ (космическая съёмка).

Наличие данных сведений позволило Заявителю сформировать технические предложения, соответствующие требованиям документаций, в связи с чем, доводы Заявителя о недостаточности в составе документации сведений, позволяющих подготовить Приложение № 2 «Параметры космической съемки», Форму № 2 «Предложение участника запроса котировок» не находят подтверждения.

Ввиду недоказанности со стороны Заявителя оспариваемых доводов, Комиссия приняла решение о признании довода Заявителя необоснованным.

Таким образом, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобы Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупок обоснованными в части довода о новизне, неиспользованности и об отсутствии прав третьих лиц отношении предоставляемых снимков, в остальной части необоснованными.

2. Признать в действиях Заказчика нарушение пунктов 1, 2 части 1 Закона о закупках.

3. Обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений Заказчику не выдавать, в связи с тем, что допущенное нарушение не повлияло на права Заявителя.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны