Решение б/н Решение по жалобе ООО «Дата Трансфер» на действия заказчика ... от 18 октября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  1. ООО «Дата Трансфер»

пер. Декабристов, 20 л.А,

Санкт-Петербург, 199155

 

  1. ПАО «МОЭК»

ул. Ефремова, д. 10, Москва, 119048

 

  1. ОАО «Мосгорэнерго»

ул. Лавочкина, д. 34, Москва, 125581

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-2153/77-17 о нарушении процедуры торгов и порядка

заключения договоров

 

02.10.2017 Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия)

рассмотрев жалобу ООО «Дата Трансфер» (далее — Заявитель) на действия заказчика — ОАО «Мосгорэнерго» (далее — Заказчик) при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на проведение технического обслуживания узлов учета электроэнергии и работ по замене измерительных трансформаторов тока (реестровый № 31705422634) (далее — Закупка),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.

По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика выразилось в неправомерном допуске к участию заявки ООО «ЭССС».

Исходя из требований части 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции комиссия антимонопольного органа не связана доводами жалобы и вправе проверить документацию, а равно действия заказчика в полном объеме.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц (далее — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Согласно частям 1 и 5 статьи 17 Закона о защите конкуренции жалобы участников закупок на действия субъектов контроля, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции при проведении процедуры торгов в соответствии с Законом о закупках, подлежат рассмотрению в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Положение о закупке товаров, работ, услуг Заказчика в редакции, действующей на момент объявления Конкурса (далее — Положение о закупке), размещено на Официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет www.zakupki.gov.ru Единой информационной системы в сфере закупок (далее — ЕИС, Официальный сайт).

Согласно представленным материалам и информации, размещенным в ЕИС, извещение о проведении Закупки было опубликовано 15.08.2017, дата окончания подачи заявок — 23.08.2017, дата окончания рассмотрения заявок — 23.10.2017, дата итогов — 23.10.2017. Начальная (максимальная) цена: 17 763 512, 49 руб.

Протоколом от 11.09.2017 № 541-Т/17 о результатах заседания Комиссии по подведению итогов запросов предложений. В соответствии с пунктом 9.9.1. Положения о закупках товаров, работ, услуг ОАО «Мосгорэнерго» определить лучшей заявкой по открытому запросу предложений № 0045-МЕ на проведение технического обслуживания узлов учета электроэнергии и работ по замене измерительных трансформаторов тока заявку ООО «ЭССС» (Россия, 121500, г. Москва, Километр МКАД 60-й, д. 4А, оф. 204 ) с ценой коммерческого предложения – 11 701 480 (одиннадцать миллионов семьсот одна тысяча четыреста восемьдесят) рублей 00 копеек, без учета НДС.

В ходе заседания Комиссии установлено следующее.

Исходя из текста жалобы и пояснений Заявителя, Заказчиком неправомерно допущена к участию в Закупке заявка ООО «ЭССС» в связи с несоответствием общества требованиям Градостроительного кодекса Российской Федерации, а также в связи с наличием не исполненного договора с АО «Оборонэнерго».

В соответствии с подпунктом 4 пункта 4.19 Информационной карты Закупочной документации участник должен являться членом саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства в порядке, установленном Градостроительным кодексом Российской Федерации.

Подпунктом 4 пункта 4.20 установлен перечень документов, подтверждающих соответствие участника требованиям документации, в том числе выписка из реестра членов СРО.

В составе заявки на участие ООО «ЭССС» представлены документы, согласно которым общество является членом саморегулируемой организации «Межрегиональное объединение строительных организаций «Ассоциация ОборонСтрой». При этом представленные в составе заявки ООО «ЭССС» документы подтверждают, что общество соответствует первому уровню ответственности саморегулируемой организации, что составляет не более 60 000 000 руб.

Пунктом 20 статьи 1 Федерального закона от 03.07.2016 № 372-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный Кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации (далее — Закон № 372) статья 55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации изложена в новой редакции.

В соответствии с частью 3 статьи 55.8 «Градостроительного кодекса Российской Федерации» от 29.12.2004 N 190-ФЗ (ред. от 29.07.2017) (с изм. и доп., вступ. в силу с 30.09.2017) (далее — ГрК РФ) предусмотрено право члена саморугулируемой организации выполнять инженерные изыскания, осуществлять подготовку проектной документации, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства по договору подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, по договору строительного подряда, заключаемым с использованием конкурентных способов заключения договоров, при соблюдении в совокупности следующих условий:

    1.  


       

      наличие у саморегулируемой организации, членом которой является такое лицо, компенсационного фонда обеспечения договорных обязательств, сформированного в соответствии со статьями 55.4 и 55.16 настоящего Кодекса;

       

    2.  


       

      если совокупный размер обязательств по указанным в абзаце первом настоящей части договорам не превышает предельный размер обязательств, исходя из которого таким лицом был внесен взнос в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств в соответствии с частью 11 или 13 статьи 55.16 настоящего Кодекса. Количество договоров подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, договоров строительного подряда, которые могут быть заключены членом саморегулируемой организации с использованием конкурентных способов заключения договоров, не ограничивается.

       

При этом пунктом 3 статьи 8 Закона № 372 установлено, что положения статьи 60.1 ГрК РФ не распространяются на правоотношения, связанные с обеспечением имущественной ответственности членов саморегулируемой организации по обязательствам, возникшим из договоров о выполнении инженерных изысканий, о подготовке проектной документации, о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенных с использованием конкурентных способов определения поставщиков ( подрядчиков, исполнителей) в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, законодательством Российской Федерации о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, или в иных случаях по результатам торгов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации проведение торгов для заключения соответствующих договоров является обязательным, до дня вступления в силу названного закона.

Статьей 4 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что акты гражданского законодательства не имеют обратной силы и применяются к отношениям, возникшим после введения их в действие. Действие закона распространяется на отношения, возникшие до введения его в действие, только в случаях, когда это прямо предусмотрено законом.

В соответствии со статьей 9 Закона № 372 пункт 20 статьи 1 и пункт 3 статьи 8 вступают в силу с 01.07.2017.

При этом Комиссией установлено, что договор ООО «ЭССС» с АО «Оборонэнерго» № 57704726225170000150000 заключен 01.02.2017, то есть до 01.07.2017.

Таким образом, положения части 3 статьи 55.8 ГрК РФ не распространяются на ранее заключенный ООО «ЭССС» договор с АО «Оборонэнерго».

Соответственно, исходя из сведений, представленных в составе заявки, ООО «ЭССС» отвечало требованиям ГрК РФ, предъявляемым к размеру компенсационного фонда обеспечения договорных обязательств.

В соответствии с частью 5 статьи 55.13 ГрК РФ контроль за исполнением членами саморегулируемой организации обязательств по договорам подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, договорам строительного подряда, заключенным с использованием конкурентных способов заключения договоров, осуществляется саморегулируемой организацией в форме проверки, проводимой не реже чем один раз в год.

Соответственно, Комиссия отмечает, что действующее законодательство не содержит механизмов обуславливающих возможность Заказчика проводить действия, направленные на выявление фактов соблюдения участником саморегулируемой организации законодательства в сфере градостроительной деятельности.

Согласно пункту 1.4.11 Закупочной документации в случае несоответствия участника требованиям пунктов 1.4.1-1.4.10 комиссия вправе отклонить такое предложение.

Пунктом 1.4.2 Закупочной документации установлено, что участник должен быть зарегистрирован в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации и иметь документы, предусмотренные пункту 3.8 документации, а также лицензии, свидетельства и другие документы, предусмотренные Информационной карты Документации.

Согласно пункту 1.4.9 Закупочной документации участник должен соответствовать установленным требованиям, сведения о которых приведены в информационной карты Запроса предложений.

Как установлено в ходе заседания Комиссии, заявка ООО «ЭССС» отвечала всем заявленным требованиям Закупочной документации и содержала все необходимые подтверждающие соответствие участника документы, в том числе содержала выписку из реестра членов СРО.

При этом, Заказчик при рассмотрении заявок на участие в Закупке исходил только из представленных документов, а также из принципов добросовестности участников (статья 10 Гражданского Кодекса Российской Федерации).

Следовательно, у Заказчика отсутствовали основания ля отклонения заявки ООО «ЭССС» в связи с ее соответствием требованиям Закупочной документации.

Заявителем, в ходе заседания Комиссии, обратного не доказано.

На основании изложенного, Комиссия пришла к выводу о несостоятельности жалобы Заявителя о неправомерном допуске Заказчиком заявки ООО «ЭССС» к участию в Закупке.

Таким образом, Комиссия решила признать жалобу Заявителя на действия Заказчика необоснованной.

Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки необоснованной.

2. Снять ограничения на размещение Закупки, наложенные письмом Московского УФАС России от 26.09.2017 № ИШ/48952/17.

Настоящее решение вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев.


 


 

Связанные организации

Связанные организации не указаны