Решение б/н Решение по жалобе <...> на действия организатора торгов — О... от 29 декабря 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-2153/77-18 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

29.11.2018 г. Москва

Комиссия Московского УФАС России (далее — Управление) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия),

рассмотрев жалобу <...> (далее — Заявитель) на действия организатора торгов — ООО «Компания Т.Т.Т.-Аналитик» (далее — Организатор торгов) при проведении торгов в форме публичного предложения по продаже имущества должника АО «Центральное конструкторское бюро нефтеаппаратуры» (сообщение SBR013-1809210005 лот № 2, далее — Торги),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ
«О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Торгов.

Основанием для обращения с жалобой в Московское УФАС России послужило неправомерное отклонение Заявителя от участия в Торгах.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии
с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом
от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В свою очередь, в силу частей 4 и 7 статьи 110 Федерального закона
от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее — Закон
о банкротстве) реализация имущества должника осуществляется исключительно путем проведения торгов. Кроме того, согласно правовой позиции Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенной в постановлении Президиума ВАС России от 22.04.2014 № 17974/13, осуществление контроля за ходом торгов в рамках процедуры банкротства делегировано антимонопольным органам.

Таким образом, Комиссией установлено, что жалоба подлежит рассмотрению в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Согласно пункту 3 статьи 139 Закона о банкротстве продажа имущества должника осуществляется в порядке, установленном подпунктами 3 - 19 статьи 110 и пунктом 3 статьи 111 Закона о банкротстве, с учетом особенностей, установленных статьей 139 указанного закона.

Согласно протоколу об определения участников торгов по лоту № 2
от 19.11.2018 Заявителю отказано в допуске по причине неподтверждения поступления задатка на счета, указанные в сообщении о проведении торгов, на дату составления протокола о определении участников торгов.

Изучив представленные документы и сведения, Комиссия установила следующее.

Согласно пояснениям Организатора торгов порядок и сроки внесения задатка установлены в полном соответствии с пунктом 6.1.3 Порядка проведения торгов в электронной форме по продаже имущества или предприятия должников в ходе процедур применяемых в деле о банкротстве, утвержденного Приказом Минэкономразвития России от 23.07.2015 № 495 (далее — Порядок), согласно которому при участии в торгах посредством публичного предложения участник обязан обеспечить поступление задатка на счета, указанные в электронном сообщении о продаже, не позднее указанной в таком сообщении даты и времени окончания приёма заявок на участие в торгах для соответствующего периода проведения торгов.

Заявка Заявителя поступила во временной период снижения начальной цены с 14.11.2018 00:00 до 14.11.2018 23:59. Согласно выписке с банковского счета Организатора торгов задаток Заявителя зачислен на расчетный счет Организатора торгов 15.11.2018, то есть по истечении временного периода в котором была подана заявка.

По мнению Организатора торгов, указанное обстоятельство является основанием в отказе заявителю в допуске к участию в торгах, поскольку Заявителем не исполнен пункт 6.1.3 Порядка.

Вместе с тем Комиссия отмечает, что отклоняя заявку <...> Организатор торгов не учел следующего.

В соответствии с частью 12 статьи 110 Закона о банкротстве решение об отказе в допуске заявителя к участию в торгах принимается в случае, если:

– заявка на участие в торгах не соответствует требованиям, установленным в соответствии с настоящим Федеральным законом и указанным в сообщении о проведении торгов;

– представленные заявителем документы не соответствуют установленным к ним требованиям или недостоверны;

– поступление задатка на счета, указанные в сообщении о проведении торгов, не подтверждено на дату составления протокола об определении участников торгов.

С учетом изложенного, основанием для отказа претенденту в допуске к участию в торгах может являться только непоступление задатка на специальный счет на дату составления протокола об определении участников торгов (абзац 5 части 12 статьи 110 Закона о банкротстве), а не на дату окончания приема заявок для соответствующего периода проведения торгов — 14.11.2018. Сокращение временного интервала, отведенного на подачу заявки, обеспеченной задатком, до даты определения участников не обеспечивает цели реализации имущества путем публичного предложения по наивысшей цене и прозрачность такой процедуры, что может привести к ограничению конкуренции.

Действуя разумно и добросовестно, в целях обеспечения равных прав и соблюдения законных интересов всех потенциальных покупателей, Организатор торгов должен способствовать формированию наибольшего по количеству состава участников торгов, проявивших интерес к отчуждаемому имуществу путем подачи заявки, чтобы увеличить как уровень конкуренции между участниками, так и итоговую цену за продаваемое имущество, что, в конечном счете, повышает степень удовлетворения требований кредиторов должника.

Вместе с тем Организатор торгов в данном случае руководствовался подзаконным актом, а не федеральным законом, который устанавливает правила проведения торгов по реализации имущества должника.

При этом Комиссия также отмечает, что ценовое предложение <...> почти в два раза превышает ценовое предложение победителя, определенного Организатором торгов.

Таким образом, Комиссия считает, что действия Организатора торгов в данном случае не отвечают целям реализации имущества, установленным Законом о банкротстве.

В этой связи у Комиссии отсутствуют основания для признания жалобы Заявителя необоснованной.

Указанный правовой подход подтверждается сложившейся судебной практикой, например, Определение Верховного Суда Российской Федерации от 15.05.2018
№ 305-КГ18-4809 по делу № А40-23167/17.

При этом Комиссия приходит к выводу о необходимости выдачи Заказчику предписания завершении процедуры Торгов с учетом сложившегося круга участников на периоде с 14.11.2018 00:00 до 14.11.2018 23:59.

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

    1. Признать жалобу Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Торгов обоснованной.

    2. Установить в действиях Заказчика нарушение части 12 статьи 110 Закона о банкротстве.

    3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ

 

по делу № 1-00-2153/77-18 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

29.11.2018 г. Москва

Комиссия Московского УФАС России (далее — Управление) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия),

руководствуясь пунктом 3.1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006
№ 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании решения Комиссии от 29.11.2018 по делу № 1-00-2153/77-18,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

ООО «Компания Т.Т.Т.-Аналитик» (далее — Организатор торгов) устранить нарушения, допущенные при проведении торгов в форме публичного предложения по продаже имущества должника АО «Центральное конструкторское бюро нефтеаппаратуры» (сообщение SBR013-1809210005 лот № 2, далее — Торги), а именно:

      1. Организатору торгов отменить протоколы, составленные в ходе проведения Торгов.

      2. Предоставить участникам подавшим заявки на периоде с 14.11.2018 00:00 до 14.11.2018 23:59 возможность повторного внесения задатка на участие в Торгах, в случае, если задатки были возвращены, уведомить участников Торгов о возможности повторного внесения задатка, при этом отклонение участников Торгов, не предоставивших задаток на участие в Торгах не допускается в случае, если Организатором торгов не доведена до участников торгов информация о возможности повторного направления задатка.

      3. Организатору торгов подвести итоги Торгов с учетом решения Комиссии Московского УФАС России от 29.11.2018 по делу № 1-00-2153/77-18.

      4. Организатору торгов разместить информацию об итогах проведения Торгов в источниках, предусмотренных законодательством Российской Федерации о банкротстве.

      5. Организатору торгов исполнить настоящее предписание в срок до 23.01.2019.

      6. Организатору продажи о выполнении настоящего предписания сообщить в адрес Московского УФАС России в срок до 25.01.2019 с приложением подтверждающих документов.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

Примечание:

    1. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.

    2. Привлечение к ответственности, предусмотренное законодательством, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны