Решение б/н Решение по жалобе ООО «ТК «ГИПЕРСНАБ» (далее – Заявитель) на... от 15 декабря 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  1. ООО «ГИПЕРСНАБ»

Электрический пер., д. 12, Москва, 123056

 

  1. ГБУ г. Москвы «Жилищник района Новогиреево»
    Союзный пр-т, д. 22, Москва, 111396

 

  1. АО «ЕЭТП»
    ул. Кожевническая, д. 14, стр. 5, Москва, 115114


 


 


 


 


 


 

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-2154/77-17 о нарушении процедуры торгов и порядка

заключения договоров

 

02.10.2017 Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия) в составе:

 

членов Комиссии:

 

при участии в заседании представителей:

ГБУ г. Москвы «Жилищник района Новогиреево»:

ООО «ТК «ГИПЕРСНАБ»:

в отсутствие представителей АО «ЕЭТП», надлежащим образом уведомленных письмом Московского УФАС России от 16.09.2017 № ИШ/48957/17 (1-3),

рассмотрев жалобу ООО «ТК «ГИПЕРСНАБ» (далее – Заявитель) на действия заказчика — ГБУ «Жилищник района Новогиреево» (далее – Заказчик) при проведении открытого запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на поставку материала электротехнического для выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирного жилого дома (реестровый № 31705501148) (далее – Закупка),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.

По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика выразилось в неправомерном отказе в допуске заявке ООО «ТК «ГИПЕРСНАБ».

Исходя из требований части 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции комиссия антимонопольного органа не связана доводами жалобы и вправе проверить документацию, а равно действия заказчика в полном объеме.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц (далее — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Согласно частям 1 и 5 статьи 17 Закона о защите конкуренции жалобы участников закупок на действия субъектов контроля, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции при проведении процедуры торгов в соответствии с Законом о закупках, подлежат рассмотрению в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Положение о закупке товаров, работ, услуг Заказчика в редакции, действующей на момент объявления Закупки (далее — Положение о закупке), размещено на Официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет www.zakupki.gov.ru Единой информационной системы в сфере закупок (далее — ЕИС, Официальный сайт).

Согласно представленным материалам и информации, размещенным в ЕИС, извещение о проведении Закупки было опубликовано 07.09.2017, дата окончания подачи заявок — 14.09.2017, дата рассмотрения заявок — 15.09.2017, дата подведения итогов — 15.09.2017. Начальная (максимальная) цена: 499 187, 91 руб.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в Закупке от 15.09.2017 № 31705501148 заявке Заявителя отказано в допуске в связи с тем, что участником не предложены конкретные значения технических характеристик, либо предоставлены недостоверные сведения.

В ходе заседания Комиссии установлено следующее.

В соответствии с пунктом 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Согласно пункту 3 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик.

Пунктом 10 Технического задания Закупочной документации установлены качественные и количественные характеристики поставляемых материалов.

По позиции № 1 «провод силовой (тип 1) установлены, в том числе параметры «минимальная температура эксплуатации», которая должна быть не выше - 50 °C; «минимальный радиус изгиба при прокладке провода», который должен быть не менее 86 мм.

По позиции № 2 «шина соединительная» установлены, в том числе параметры «минимальной температуры эксплуатации», которая должна быть не выше - 44 °C; «максимальная температура эксплуатации» - не ниже + 39 °C.

По позиции № 4 «провод силовой (тип 3)» установлены параметры, в том числе к «минимальной температуре эксплуатации кабеля» - не более -50 °C; «температура монтажа», которая должна быть не ниже - 15 °C.

По позиции № 5 «клеммник» установлен, в том числе параметр «минимальной рабочей температуры» не выше - 34 °C.

При этом Закупочная документация содержит, в том числе форму заявки и инструкцию по предоставлению сведений в заявке на участие в запросе котировок в электронной форме о конкретных показателях, используемых участником закупки товаров (материалов) (далее — Инструкция), согласно которой в случае указания слова «Не менее» - означает что, участнику следует предоставить в заявке конкретный показатель, более указанного значения или равный ему; слова «Не более» - означает что, участнику следует предоставить в заявке конкретный показатель, менее указанного значения или равный ему; слова «Не выше» - означает что, участнику следует предоставить в заявке конкретный показатель, не более указанного значения; слова «Не ниже» - означает что, участнику следует предоставить в заявке конкретный показатель, не менее указанного значения.

Таким образом, Закупочной документацией установлено, что участник Закупки должен предоставить конкретный показатель параметра, там где указаны слова «Не менее», «Не более», «Не ниже», «Не выше», при этом если указаны слова «Не ниже», «Не выше», значение должно не быть равным указанному значению.

В соответствии с пунктом 14.4 Положения о закупке установлено, что участник закупки, подавший заявку, не допускается закупочной комиссией к участию в закупке, в том числе в случаях непредставления обязательных документов либо наличия в таких документах недостоверных сведений; несоответствия участника процедуры закупки обязательным требованиям, установленным документацией о закупке.

При изучении заявки Заявителя установлено следующее.

По позиции № 1 «провод силовой (тип 1)» по параметру «минимальный радиус изгиба при прокладке провода», который должен быть не менее 86 мм, ООО «ТК «ГИПЕРСНАБ» указало значение 75,5 мм.

По позиции № 2 «шина соединительная» по параметру «минимальной температуры эксплуатации», которая должна быть не выше - 44 °C, Заявителем указано значение: -44 °C, по параметру «максимальная температура эксплуатации» - не ниже + 39 °C, Заявителем аналогично указано значение: +39 °C.

По позиции № 4 «провод силовой (тип 3)» по параметру «минимальной температуре эксплуатации кабеля» - не более -50 °C, Заявителем указано: - 50 °C; «температура монтажа», которая должна быть не ниже - 15 °C, Заявитель указал значение: - 15 °C.

По позиции № 5 «клеменик» по параметру «минимальная рабочая температура» должна быть не выше -34 °C, Заявитель указал: - 34 °C.

Соответственно, Заявителем в заявке на участие представлены значения не отвечающие требованиям Технического задания Закупочной документации, так как Инструкцией установлено, что в случае применения слов «Не выше»/«Не ниже» значение должно быть указано: не более указанного значения/не менее указанного значения, что говорит о том, что значение не должно быть равным указанному в Техническом задании.

Таким образом, Заявителем указаны в составе заявки значения, в том числе по позиции № 1 «провод силовой (тип 1)» по параметру «минимальный радиус изгиба при прокладке провода» указано значение: 75,5 мм, не отвечающие требованиям пункта 10 Технического задания Закупочной документации.

Вместе с тем, в ходе Заседания Комиссии установлено, что Заявитель за разъяснениями положений Закупочной документации к Заказчику не обращался.

Ввиду изложенного Комиссия приходит к выводу о правомерности отклонения заявки Заявителя от участия в Закупке в связи с несоответствием, предлагаемого товара требованиям технических характеристик Закупочной документации.

На основании изложенного Комиссия приняла решение о признании жалобы Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки необоснованной.

Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

    1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки необоснованной.

    2. Снять ограничения на размещение Закупки, наложенные письмом Московского УФАС России от 26.09.2017 № ИШ/48957/17 (1-3).

Настоящее решение вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев.


 


 


 

Связанные организации

Связанные организации не указаны