Решение б/н Решение по жалобе ООО «МСИ» на действия Департамента капитал... от 5 декабря 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-2154/77-18 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

29.11.2018 г. Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия),

при участии:

от ООО «МСИ» - <...> (по доверенности от 28.11.2018 № 25),

от Департамента капитального ремонта города Москвы - <...> (по доверенности от 09.01.2018 № 07-13-1/8),

рассмотрев жалобу ООО «МСИ» (далее - Заявитель) на действия Департамента капитального ремонта города Москвы (далее - ДКР Москвы) при проведении предварительного отбора на право включения в реестр квалифицированных подрядных организаций, имеющих право принимать участие в электронных аукционах, предметом которых является оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов (реестровый № 017320000181800028, далее - Отбор) в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия ДКР Москвы при проведении Отбора.

По мнению Заявителя, нарушение его прав и законных интересов со стороны ДКР Москвы выразилось в неправомерном отказе во включении общества в реестр квалифицированных подрядных организаций.

Проанализировав заявленный довод, Комиссия приходит к выводу о возможности рассмотрения указанной жалобы в порядке ст. 18.1 Закона о защите конкуренции.

Представитель ДКР Москвы с доводами Заявителя не согласился, представив письменные возражения.

Комиссия, рассмотрев представленные на заседании сведения и материалы, признает жалобу необоснованной по следующим основаниям.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.07.2016 № 615 «О порядке привлечения подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме и порядке осуществления закупок товаров, работ, услуг в целях выполнения функций специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах» утверждено Положение о привлечении специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме (далее - Положение).

Органом по ведению реестра квалифицированных подрядных организаций, отобранных по итогам проведения предварительного отбора в соответствии с постановлением Правительства Москвы от 09.08.2016 № 491-ПП является ДКР Москвы.

01.10.2018 на сайте электронной торговой площадки в информационно-телекоммуникационной сети Интернет https://www.roseltorg.ru опубликовано Извещение и Документация о проведении Отбора.

Согласно протоколу заседания комиссии по проведению Отбора от 02.11.2018 № 47/ПО-2018-р на основании п. 1.5.1. документации о проведении Отбора и подпункта «б» пункта 53 Положения ООО «МСИ» не включается в реестр квалифицированных подрядных организаций по следующим причинам:

В качестве подтверждения опыта выполнения работ по предмету предварительного отбора представлено 3 договора (контракта), из которых по 1 договору (контракту) представлены акты выполненных работ, сумма принятых работ по которым не соответствует стоимости по соответствующему договору (контракту), а также отсутствует иная информация о выполнении работ в полном объеме, что не подтверждает приемку заказчиком работ в полном объеме.

Таким образом, участник предварительного отбора не подтвердил наличие требуемого опыта выполнения работ за 3 года по трем договорам (контрактам) по строительству, реконструкции, капитальному ремонту зданий, являющихся объектами капитального строительства, что не соответствует п. 3.3.2.4 документации о проведении предварительного отбора, а также п.п. б) п. 38 Положения.

Комиссия находит вышеуказанные действия ДКР Москвы правомерными.

В соответствии с подпунктом «п» пункта 23 Положения при проведении предварительного отбора уполномоченный орган по ведению реестры квалифицированных подрядных организаций в документации устанавливает требования к частникам предварительного отбора о наличии опыта оказания услуг и (или) выполнения работ, аналогичных предмету проводимого отбора, не менее чем по 3 исполненным контрактам и (или) договорам, предметом которых являлись строительство, реконструкция, капитальный ремонт зданий, являющихся объектами капитального строительства.

Также в соответствии с абзацем 8 подпункта «б» пункта 38 Положения и пунктом 3.3.2.4 документации о проведении Отбора установлено требование о предоставлении участником в составе заявки копий не менее 3 исполненных контрактов и (или) договоров, подтверждающие наличие у участника предварительного отбора опыта оказания услуг и (или) выполнения работ, аналогичных предмету проводимого предварительного отбора, в которых указаны установленный срок оказания услуг и (или) выполнения работ и их первоначальная стоимость, копии актов приемки оказанных услуг и (или) выполненных работ или иных документов по таким контрактам и (или) договорам, в которых указана их окончательная стоимость и которыми подтверждается приемка заказчиком услуг и (или) работ, оказанных и (или) выполненных в полном объеме.

В составе заявки Заявителя было представлено 3 договора, однако по одному договору (контракту) представлены акты выполненных работ, сумма принятых работ по которым не соответствует стоимости по соответствующему договору (контракту), а также отсутствует иная информация о выполнении работ в полном объеме, что не подтверждает приемку заказчиком работ в полном объеме, а именно: по договору на выполнение строительно-монтажных работ № 16.08_ТХ/16 от 16.08.2016 общая стоимость работ, подлежащих выполнению в рамках договора, составляет 8 822 650,00руб., по представленным актам КС-2 стоимость выполненных и принятых работ составляет 7 987 317,50 руб., то есть разница между стоимостью по договору и стоимостью, указанной в КС-2, составляет 835 332,5руб., что, в свою очередь, не подтверждает полный объем исполнения договора участником предварительного отбора.

Кроме этого исходя из содержания п. 4.2.3 договора должен составляться акт приемки законченного строительства объекта приемочной комиссии (форма КС-14), который отсутствует в составе заявки. Также в соответствии с пунктами 4.3, 5.2, 8.2 установлено, что понятие «итогового (последнего) акта по форме КС-2 и справки по форме КС-З, закрывающего выполнение всего объема работ в рамках договора», однако в представленных трех актах по форме КС-2 и справке по форме КС-З отсутствуют какие-либо отметки о том, что они являются итоговыми.

Вышеуказанное свидетельствует о том, что Заявитель не подтвердил исполнение договора в полном объеме.

Таким образом, у ДКР Москвы имелись правовые и фактические основания для принятия решения о невключении Заявителя в реестр квалифицированных подрядных организаций.

Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

РЕШИЛА:

 

    1. Признать жалобу Заявителя на действия ДКР Москвы при проведении Отбора необоснованной.

    2. Снять ограничения на размещение Отбора, наложенные письмом Московского УФАС России от 23.11.2018 № ИГ/57381/18.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны