Решение б/н Решение по жалобе Дурова Ю.Г. на действия организатора торго... от 25 ноября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  1. Дуров Ю.Г.

129085, Москва, ул. Годовикова, д. 2, кв. 45

 

  1. ООО Консультационный центр «Консалтсервис» (ООО «КЦ «Консалтсервис»)

123317, Москва, ул. Антонова-Овсеенко, д. 15, стр. 1

 

  1. ООО «Системы Электронный Торгов»

    107143, Москва, ул. Вербная, д. 6, стр. 1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-2155/77-16 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

16.11.2016 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

в присутствии:

 

рассмотрев жалобу Дурова Ю.Г. на действия организатора торгов — ООО «КЦ «Консалтсервис» при проведении торгов посредством аукциона в электронной форме по продаже имущества должника ЗАО «Розовый сад» (реестровый № 211310, лот № 23),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Дурова Ю.Г. (далее – Заявитель) на действия организатора торгов — ООО «КЦ «Консалтсервис» (далее – Организатор торгов) при проведении торгов посредством аукциона в электронной форме по продаже имущества должника ЗАО «Розовый сад» (реестровый № 211310, лот № 23) (далее — Аукцион).

По мнению Заявителя, нарушение со стороны Организатора торгов выразилось в неправомерном отказе Дурову Ю.Г. в допуске к участию в Аукционе.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В свою очередь, в силу пунктов 4 и 7 статьи 110 Федерального закона от 26.10.2014 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее - Закон о банкротстве) реализация имущества должника осуществляется исключительно путем проведения торгов. Кроме того, согласно правовой позиции Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенной в постановлении Президиума ВАС РФ от 22.04.2014 № 17974/13, осуществление контроля за ходом торгов в рамках процедуры банкротства делегировано антимонопольным органом.

Согласно пункту 3 статьи 139 Закона о банкротстве продажа имущества должника осуществляется в порядке, установленном пунктами 3 - 19 статьи 110 и пунктом 3 статьи 111 Закона о банкротстве, с учетом особенностей, установленных статьей 139 указанного закона.

В соответствии с пунктом 4 статьи 110 Закона о банкротстве продажа предприятия осуществляется в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, путем проведения торгов в форме аукциона, за исключением имущества, продажа которого в соответствии с законодательством Российской Федерации осуществляется путем проведения конкурса.

В соответствии с пунктом 18 статьи 110 Закона о банкротстве в случае признания торгов несостоявшимися и незаключения договора купли-продажи с единственным участником торгов, а также в случае незаключения договора купли-продажи предприятия по результатам торгов внешний управляющий в течение двух дней после завершения срока, установленного настоящим Федеральным законом для принятия решений о признании торгов несостоявшимися, для заключения договора купли-продажи предприятия с единственным участником торгов, для заключения договора купли-продажи предприятия по результатам торгов, принимает решение о проведении повторных торгов и об установлении начальной цены продажи предприятия. Повторные торги проводятся в порядке, установленном настоящим Федеральным законом. Начальная цена продажи предприятия на повторных торгах устанавливается на десять процентов ниже начальной цены продажи предприятия, установленной в соответствии с настоящим Федеральным законом на первоначальных торгах.

В соответствии с Поручением конкурсного управляющего ЗАО «Розовый сад» действующего на основании Решения Арбитражного суда Калужской области от 04.07.2016 № А23-7278/2015, ООО «КЦ «Консалтсервис» должно реализовать имущество должника ЗАО «Розовый сад», в том числе, лот № 23: Автомобиль-фургон из сэндвич Н-100 Porter c ХО Zanotti 213 vinX7MXKN7FP7MO013926 (К513УЕ-40).

Начальная цена лота № 23 составляет 122 040 рублей 00 копеек.

Сообщение о проведении Аукциона по продаже имущества ЗАО «Розовый сад» опубликовано на сайте газеты «Коммерсантъ» по адресу www.kommersant.ru от 23.09.2016 № 77031991911, в печатной версии газеты «Коммерсантъ» от 24.09.2016 № 177 (стр. 28).

Согласно Сообщению, дата и время проведения Аукциона 31.10.2016 в 13:00 (по Московскому времени).

Аукцион проводился на электронной торговой площадке ООО «Системы ЭЛектронных торгов» (ЭТП) на сайте www.bankruptcy.selt-online.ru.

Согласно жалобе Заявителя, Организатором торгов неправомерно была отклонена заявка Дурова Ю.Г., так как в составе заявки были представлены все необходимые сведения.

В соответствии с протоколом об определении участников Аукциона от 31.10.2016 № 211310 заявка Дурова Ю.Г. отклонена от участия в Аукционе в связи с тем, что представленные документы не соответствуют установленным требованиям, а именно: в составе заявки Заявителя отсутствуют документы удостоверяющие личность (файл не открывается).

Изучив представленные документы и сведения Комиссия установила следующее.

Пунктом 11 статьи 110 Закона о банкротстве установлено, что заявка на участие в торгах должна соответствовать требованиям, установленным в соответствии с настоящим Федеральным законом и указанным в сообщении о проведении торгов, и оформляется в форме электронного документа.

Заявка на участие в торгах составляется в произвольной форме на русском языке и должна содержать указанные в сообщении о проведении торгов следующие сведения:

-наименование, организационно-правовая форма, место нахождения, почтовый адрес заявителя (для юридического лица);

-фамилия, имя, отчество, паспортные данные, сведения о месте жительства заявителя (для физического лица);

-номер контактного телефона, адрес электронной почты заявителя.

Согласно абзацу 5 пункта 11 статьи 110 Закона о банкротстве к заявке на участие в торгах (кроме случаев проведения торгов в электронной форме) должны прилагаться копии следующих документов:

-выписка из единого государственного реестра юридических лиц (для юридического лица), выписка из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуального предпринимателя), документы, удостоверяющие личность (для физического лица), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранного лица);

-документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени заявителя.

Документы, прилагаемые к заявке, представляются в форме электронных документов, подписанных электронной подписью заявителя.

Таким образом, предоставление участниками торгов в составе заявки документа, подтверждающего полномочия лица на осуществление действий от имени заявителя, при проведении торгов в электронной форме, не требуется.

Кроме того, согласно абзацу 14 пункта 11 статьи 110 Закона о банкротстве не допускается требовать от заявителя иные документы и сведения, за исключением документов и сведений, предусмотренных настоящей статьей.

Согласно представленным материалам и сведениям, а также информации опубликованной в Сообщении о проведении Аукциона Организатором торгов установлено требование о предоставлении в составе заявки документа, подтверждающего полномочия лица на осуществление действий от имени заявителя, что является нарушением пункта 11 статьи 110 Закона о банкротстве.

На основании изложенного, Комиссия приняла решение о признании жалобы Заявителя обоснованной.

В действиях Организатора торгов усматривается нарушение пункта 11 статьи 110 Закона о банкротстве.

Вместе с тем, в ходе заседания Комиссии Организатором торгов был представлен договор от 08.11.2016 № Л-23 заключенный по итогам Аукциона.

На основании изложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия,

РЕШИЛА:

 

    1. Признать жалобу Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Аукциона обоснованной.

    2. Признать в действиях Организатора торгов нарушение пункта 11 статьи 110 Закона о банкротстве.

    3. Обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений Организатору торгов не выдавать, так как по итогам Аукциона заключен договор.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны