Решение б/н Решение и предписание по жалобе <...> на действия заказчика ... от 4 октября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  1. <...>

 

  1. АО «РЖДстрой»
    ул. Казакова, д. 8, стр. 6, Москва, 105064

     

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-2159/77-17 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

02.10.2017 Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия)

в присутствии представителей:

АО «РЖДстрой»

в отсутствии <...> (надлежащим образом уведомлен письмом Московского УФАСС России от 26.09.2017 № ИШ/48945/17),

рассмотрев жалобу <...> (далее – Заявитель) на действия заказчика – АО «РЖДстрой» (далее – Заказчик), относительно неразмещения информации о заключении договора на оказание услуг по вывозу строительного мусора с прилегающей территории домов по ул. Урожайная 71/А, ул. Урожайная 71/1, ул. Худякова 7 в городе Сочи (далее — Договор),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при заключении Договора.

По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика выразилось в неразмещении на официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее — ЕИС) сведений о проведении закупочной процедуры, по итогам которой был заключен Договор.

Жалоба рассмотрена по правилам статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции).

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках участник закупки предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу о наличии правовых оснований для рассмотрения довода жалобы Заявителя в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобах, в возражениях на нее и в выступлениях присутствовавших в заседании представителей участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, Комиссия пришла к следующим выводам.

Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Следовательно, Заказчик осуществляет закупочную деятельность в соответствии с Положением о закупках, действующим на момент размещения закупочной процедуры.

05.03.2013 Заказчиком в ЕИС размещено Положение о порядке размещения заказов на закупку товаров, выполнение работ, оказание услуг для осуществления основных видов деятельности ОАО «РЖДстрой» (далее — Положение о закупках).

Из представленных в Управление документов установлено, что Заказчиком 24.01.2014 заключен договор на оказание услуг по перевозке ТБО № ДВП-14/09-0038 с ООО «Фортис» на сумму 44 608 000,00 рублей (исходя из Акта от 05.02.2014 № 44). Срок действия договора истек 31.01.2014.

На основании части 5 статьи 4 Закона о закупках в ЕИС при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в ЕИС предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

Следовательно, Заказчик обязан осуществить размещение в ЕИС информации о проведении закупочной процедуры, размещение которой предусмотрено Законом о закупках и Положением о закупке.

Пунктом 240 Положения о закупках установлено, что информация о закупке размещается на официальном сайте за исключением случаев, предусмотренных подпунктом 26 пункта 235 названного Положения.

Из указанного пункта Положения о закупках следует, что Заказчик обязан разместить в ЕИС информацию о проведении закупочной процедуры.

При этом, на основании представленных в Управление документов, а также сведений из ЕИС Управлением установлено, что Заказчиком не было осуществлено размещение информации о проведении закупочной процедуры в нарушение пункта 240 Положения о закупках и части 5 статьи 4 Закона о закупках. Доказательств обратного на заседании Комиссии представлено не было.

При этом, Заказчиком в адрес Управления не представлено каких-либо доказательств отсутствия обязанности по размещению спорной информации о закупочной процедуре в ЕИС.

Ссылка Заказчика на отсутствие на момент заключения рассматриваемого договора обязанности по размещению спорной закупочной процедуры ввиду отсутствия такой обязанности в связи с вступлением в действие постановления Правительства РФ от 31.10.2014 № 1132 «О порядке ведения реестра договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки» только с 01.01.2015 признается Комиссией несостоятельной, так как обязанность по размещению спорной информации в ЕИС предусмотрена Законом о закупках, который вступил в силу с 01.01.2012.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом информационной открытости закупки.

Таким образом, в действиях Заказчика установлены нарушения пункта 240 Положения о закупках, пункта 1 части 1, пункта 1 части 10 статьи 3, части 5 статьи 4, части 2 статьи 4.1 Закона о закупках, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 7.32.3 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации (далее — КоАП РФ).

На основании вышеизложенного, Комиссией принято решение о признании жалобы обоснованной.

Между тем, Комиссия указывает, что согласно части 1 статьи 4.5 КоАП РФ давность привлечения к административной ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц (в части административных правонарушений, предусмотренных статьей 7.32.3, частью 7.2 статьи 19.5, статьей 19.7.2-1 настоящего Кодекса) составляет год со дня совершения административного правонарушения.

Следовательно, срок давности привлечения Заказчика к административной ответственности за нарушения, выявленные на момент рассмотрения жалобы (вх. от 21.09.2017 № 45704-ЭП/17), истекли, поскольку со дня совершения таких правонарушений прошло более года.

Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при заключении Договора обоснованной.

  2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 1 части 1, пункта 1 части 10 статьи 3, части 5 статьи 4, части 2 статьи 4.1 Закона о закупках.

  3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленного нарушения.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

  1. <...>

 

  1. АО «РЖДстрой»
    ул. Казакова, д. 8, стр. 6, Москва, 105064

     

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 1-00-2159/77-17 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

02.10.2017 Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия)

руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 02.10.2017 по делу № 1-00-2159/77-17,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

АО «РЖДстрой» (далее — Заказчик) устранить нарушения, допущенные при заключении договора на оказание услуг по вывозу строительного мусора с прилегающей территории домов по ул. Урожайная 71/А, ул. Урожайная 71/1, ул. Худякова 7 в городе Сочи (далее — Договор), а именно:

  1. Заказчику разметить на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru сведения, предусмотренные Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», о закупочной процедуре, по итогам которой заключен Договор.

  2. Заказчику исполнить настоящее предписание в срок до 02.11.2017.

  3. Заказчику о выполнении настоящего предписания сообщить в адрес Московского УФАС России в срок до 09.11.2017 с приложением подтверждающих документов.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

Примечание:

    1. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.

    2. Привлечение к ответственности, предусмотренное законодательством, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны