Решение б/н Решение по жалобе ООО «ИНВЕНТО СЕРВИС» на действия заказчика... от 14 марта 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  1. ООО «ИНВЕНТО СЕРВИС»

121096, Москва, ул. 2-я Филевская, д. 7, к. 6

 

  1. АО «ВДНХ»

129223, Москва, пр-кт Мира, д. 119

 

  1. ООО «РТС-тендер»

121151, Москва, наб. Тараса Шевченко, д. 23-А

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-216/77-17 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

02.02.2017 Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

 

рассмотрев жалобу ООО «ИНВЕНТО СЕРВИС» (далее - Заявитель) на действия заказчика - АО «ВДНХ» (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по реконструкции инженерных сетей Центральной аллеи АО «ВДНХ» («Чистое небо»), расположенного по адресу: 129223, г. Москва, проспект Мира, дом 119 (реестровый
№ 31604621365)
(далее - Конкурс),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса.

По мнению Заявителя, нарушения со стороны Заказчика при проведении Конкурса выразились в нарушении порядка размещения информации, а также в утверждении Конкурсной документации с нарушением требований действующего законодательства Российской Федерации.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В единой информационной системе в сфере закупок услуг www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт) Заказчиком размещено Положение о закупках товаров, работ, услуг АО «ВДНХ» (далее - Положение о закупках).

29.12.2016 на Официальном сайте Заказчиком размещено извещение о проведении Конкурса.

В соответствии с извещением о проведении Конкурса от 29.12.2016 дата окончания подачи заявок - 19.01.2017, дата рассмотрения заявок - 23.01.2017, дата подведения итогов Конкурса - 23.01.2017.

Из протокола открытия доступа (вскрытия конвертов) поданных заявок на участие в Конкурсе от 19.01.2017 № 31604621365-01 следует, что всего на участие в Конкурсе было подано 3 заявки. При этом, Заявитель не подавал заявку на участие в Конкурсе.

Комиссия, изучив представленные документы, установила следующее.

    1. По мнению Заявителя, в составе документации, размещенной в ЕИС, отсутствует ряд заявленных в составе проекта томов.

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи. В случае, если при заключении и исполнении договора изменяются объем, цена закупаемых товаров, работ, услуг или сроки исполнения договора по сравнению с указанными в протоколе, составленном по результатам закупки, не позднее чем в течение десяти дней со дня внесения изменений в договор в единой информационной системе размещается информация об изменении договора с указанием измененных условий.

В ходе заседания Комиссии, Заказчик подтвердил, что в ЕИС не размещена часть информации по Конкурсу.

При этом, Комиссия, исходя из информации, находящейся в открытых источниках, а также из письменных пояснений Заказчика, установила, что на сайте электронной торговой площадки ООО «РТС-тендер» Конкурсная документация размещена в полном объеме.

Вместе с тем, интеграция информации, документов и сведений между ЭТП и ЕИС не зависит от действий Заказчика. Указанные действия по интеграции информации, документов и сведений между ЭТП и ЕИС входят в компетенцию электронной торгово площадки ООО «РТС-тендер», что подтверждается пунктом 7.10 Регламента ООО «РТС-тендер», согласно которому на ЭТП предусмотрена возможность интеграции в ЕИС в соответствии с законодательством Российской Федерации и регламентными документами ЕИС при размещении организатором закупки и/или заказчиком извещения о закупке, документации о закупке, внесении изменений в извещение о закупке и/или документации о закупке, разъяснения положений закупочной документации, извещения об отмене закупки, протоколов, сформированных организатором закупки и/или заказчиком при проведении закупке, информации о заключенным договоре, информации о расторжении договора, заключенного на ЭТП, также иной информации, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации и Положением о закупках.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом информационной открытости закупки.

Учитывая изложенное, Заказчик не обеспечил размещение всей необходимой информации по закупке в ЕИС.

Однако, Комиссия отмечает, что вышеуказанное нарушение со стороны Заказчика является следствием ошибки в интеграции документов между ЭТП и ЕИС.

Таким образом, Комиссия приняла решение признать вышеуказанный довод жалобы Заявителя обоснованным.

    1. Заявителем также обжалуется включение в состав лота работ, технологически и функционально не связанных между собой, невозможности определения сроки выполнения работ, установлении необоснованных критериев оценки заявок участников Конкурса.

Вместе с тем, в ходе заседания Комиссия установила, что, исходя из протокола открытия доступа (вскрытия конвертов) поданных заявок на участие в Конкурсе от 19.01.2017 № 31604621365-01, Заявитель не подавал заявку на участие в Конкурсе.

Следовательно, в силу положений части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Заявитель не может обжаловать указанные действия Заказчика при проведении Конкурса, в связи с чем у Комиссии отсутствуют правовые основания для рассмотрения жалобы Заявителя.

Таким образом, Комиссия приняла решение оставить вышеуказанные доводы жалобы Заявителя без рассмотрения.

Комиссия, руководствуясь частями 2, 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса обоснованной в части довода относительно нарушения порядка размещения информации. В остальной части жалобу оставить без рассмотрения.

  2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 1 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

  3. Обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений Заказчику не выдавать в связи с тем, что выявленные нарушения не зависели от действий Заказчика, а также в связи с тем, что выявленные нарушения не повлияли на права и законные интересы Заявителя в силу того, что вся необходимая информация, документы и сведения были размещены Заказчиком на сайте оператора электронной торговой площадки ООО «РТС-тендер» .

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны