Решение б/н Решение по жалобе ООО «ИНВЕНТО СЕРВИС» на действия заказчика... от 14 марта 2017 г.
Текст документа
Сохранить как PDF-
ООО «ИНВЕНТО СЕРВИС»
121096, Москва, ул. 2-я Филевская, д. 7, к. 6
-
АО «ВДНХ»
129223, Москва, пр-кт Мира, д. 119
-
ООО «РТС-тендер»
121151, Москва, наб. Тараса Шевченко, д. 23-А
РЕШЕНИЕ
по делу № 1-00-216/77-17 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров
02.02.2017 Москва
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобу ООО «ИНВЕНТО СЕРВИС» (далее - Заявитель) на действия заказчика - АО «ВДНХ» (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по реконструкции инженерных сетей Центральной аллеи АО «ВДНХ» («Чистое небо»), расположенного по адресу: 129223, г. Москва, проспект Мира, дом 119 (реестровый
№ 31604621365) (далее - Конкурс),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса.
По мнению Заявителя, нарушения со стороны Заказчика при проведении Конкурса выразились в нарушении порядка размещения информации, а также в утверждении Конкурсной документации с нарушением требований действующего законодательства Российской Федерации.
В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
В единой информационной системе в сфере закупок услуг www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт) Заказчиком размещено Положение о закупках товаров, работ, услуг АО «ВДНХ» (далее - Положение о закупках).
29.12.2016 на Официальном сайте Заказчиком размещено извещение о проведении Конкурса.
В соответствии с извещением о проведении Конкурса от 29.12.2016 дата окончания подачи заявок - 19.01.2017, дата рассмотрения заявок - 23.01.2017, дата подведения итогов Конкурса - 23.01.2017.
Из протокола открытия доступа (вскрытия конвертов) поданных заявок на участие в Конкурсе от 19.01.2017 № 31604621365-01 следует, что всего на участие в Конкурсе было подано 3 заявки. При этом, Заявитель не подавал заявку на участие в Конкурсе.
Комиссия, изучив представленные документы, установила следующее.
-
-
По мнению Заявителя, в составе документации, размещенной в ЕИС, отсутствует ряд заявленных в составе проекта томов.
-
В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи. В случае, если при заключении и исполнении договора изменяются объем, цена закупаемых товаров, работ, услуг или сроки исполнения договора по сравнению с указанными в протоколе, составленном по результатам закупки, не позднее чем в течение десяти дней со дня внесения изменений в договор в единой информационной системе размещается информация об изменении договора с указанием измененных условий.
В ходе заседания Комиссии, Заказчик подтвердил, что в ЕИС не размещена часть информации по Конкурсу.
При этом, Комиссия, исходя из информации, находящейся в открытых источниках, а также из письменных пояснений Заказчика, установила, что на сайте электронной торговой площадки ООО «РТС-тендер» Конкурсная документация размещена в полном объеме.
Вместе с тем, интеграция информации, документов и сведений между ЭТП и ЕИС не зависит от действий Заказчика. Указанные действия по интеграции информации, документов и сведений между ЭТП и ЕИС входят в компетенцию электронной торгово площадки ООО «РТС-тендер», что подтверждается пунктом 7.10 Регламента ООО «РТС-тендер», согласно которому на ЭТП предусмотрена возможность интеграции в ЕИС в соответствии с законодательством Российской Федерации и регламентными документами ЕИС при размещении организатором закупки и/или заказчиком извещения о закупке, документации о закупке, внесении изменений в извещение о закупке и/или документации о закупке, разъяснения положений закупочной документации, извещения об отмене закупки, протоколов, сформированных организатором закупки и/или заказчиком при проведении закупке, информации о заключенным договоре, информации о расторжении договора, заключенного на ЭТП, также иной информации, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации и Положением о закупках.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом информационной открытости закупки.
Учитывая изложенное, Заказчик не обеспечил размещение всей необходимой информации по закупке в ЕИС.
Однако, Комиссия отмечает, что вышеуказанное нарушение со стороны Заказчика является следствием ошибки в интеграции документов между ЭТП и ЕИС.
Таким образом, Комиссия приняла решение признать вышеуказанный довод жалобы Заявителя обоснованным.
-
-
Заявителем также обжалуется включение в состав лота работ, технологически и функционально не связанных между собой, невозможности определения сроки выполнения работ, установлении необоснованных критериев оценки заявок участников Конкурса.
-
Вместе с тем, в ходе заседания Комиссия установила, что, исходя из протокола открытия доступа (вскрытия конвертов) поданных заявок на участие в Конкурсе от 19.01.2017 № 31604621365-01, Заявитель не подавал заявку на участие в Конкурсе.
Следовательно, в силу положений части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Заявитель не может обжаловать указанные действия Заказчика при проведении Конкурса, в связи с чем у Комиссии отсутствуют правовые основания для рассмотрения жалобы Заявителя.
Таким образом, Комиссия приняла решение оставить вышеуказанные доводы жалобы Заявителя без рассмотрения.
Комиссия, руководствуясь частями 2, 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,
РЕШИЛА:
-
Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса обоснованной в части довода относительно нарушения порядка размещения информации. В остальной части жалобу оставить без рассмотрения.
-
Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 1 части 1 статьи 3 Закона о закупках.
-
Обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений Заказчику не выдавать в связи с тем, что выявленные нарушения не зависели от действий Заказчика, а также в связи с тем, что выявленные нарушения не повлияли на права и законные интересы Заявителя в силу того, что вся необходимая информация, документы и сведения были размещены Заказчиком на сайте оператора электронной торговой площадки ООО «РТС-тендер» .
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.