Решение б/н Решение по жалобе ООО «Чистый мир» на действия заказчика — П... от 25 ноября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  1. ООО «Чистый мир»

127055, Москва, ул. Новолесная, д. 3-5, стр. 1, пом. 5А

 

  1. ПАО «МОЭСК»

115114, Москва, наб. Дербеневская, д. 7, стр. 22

 

  1. АО «Центр развития экономики»

    107113, Москва, ул. 3-я Рыбинская, д. 18, стр. 22

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-2160/77-16 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

16.11.2016 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

 

в присутствии представителей:

 

в отсутствие:

 

рассмотрев жалобу ООО «Чистый мир» на действия заказчика — ПАО «МОЭСК» при проведении открытого конкурса на право заключения договора на поставку сканеров, принтеров, МФУ для нужд филиалов ПАО «МОЭСК» (реестровый № 31604246400),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба ООО «Чистый мир» (далее – Заявитель) на действия заказчика — ПАО «МОЭСК» (далее – Заказчик) при проведении открытого конкурса на право заключения договора на поставку сканеров, принтеров, МФУ для нужд филиалов ПАО «МОЭСК» (реестровый № 31604246400) (далее — Конкурс).

По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика выразилось в нарушении порядка размещения в Единой информационной системе информации о проведении торгов, а также в нарушении сроков размещения извещения о проведении Конкурса.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

На официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) Заказчиком размещен Единый стандарт закупок ПАО «Россети» (далее - Положение о закупках).

25.10.2016 в ЕИС Заказчиком размещено извещение о проведении Конкурса.

В соответствии с извещением о проведении Конкурса от 25.10.2016 дата окончания подачи заявок – 14.11.2016, дата рассмотрения заявок – 05.12.2016, дата подведения итогов — 05.12.2016.

Согласно жалобе Заявителя, Заказчиком нарушен порядок размещения в ЕИС информации о проведении торгов, а именно: Приложение № 3 «Техническое задание» в составе Конкурсной документации не соответствует требованиям к формату файла, установленным в пункте 9 Положения о размещении в единой информационной системе информации о закупке, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.09.2012 № 908, содержит ограничения для ознакомления и не позволяет после его сохранения на технических средствах пользователей обеспечить возможность поиска и копирования произвольного фрагмента текста.

Изучив представленные в ходе заседания документы и сведения Комиссия установила следующее.

Согласно части 5 статьи 4 Закона о закупках в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

В соответствии с частью 18 статьи 4 Закона о закупках порядок размещения в единой информационной системе информации о закупке устанавливается Правительством Российской Федерации.

Так, Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.09.2012 № 908 утверждено Положение о размещении в единой информационной системе информации о закупке (далее — ПП № 908).

Согласно пункту 9 ПП № 908 сведения, содержащиеся в документах, составленных с помощью средств, предусмотренных программно-аппаратным комплексом единой информационной системы (далее - функционал единой информационной системы), и сведения, содержащиеся в файле в формате, обеспечивающем возможность его сохранения на технических средствах пользователей и допускающем после сохранения возможность поиска и копирования произвольного фрагмента текста (далее - электронный вид), или в файле с графическим образом оригинала документа (далее - графический вид), должны совпадать, а в случае несовпадения приоритетными являются сведения, составленные с помощью функционала единой информационной системы.

Таким образом, из пункта 9 ПП № 908 следует, что сведения, указанные в ЕИС должны совпадать со сведениями, размещенными Заказчиком, в том числе в файле с графическим образом оригинала документа.

Согласно информации в ЕИС, Заказчиком размещена Конкурсная документация, в том числе Приложение № 3 «Техническое задание» в формате PDF (то есть в графическом виде), что не является нарушением пункта 9 ПП № 908.

Кроме того, в ПП № 908 не содержится требований к формату размещаемых файлов.

На основании изложенного, Комиссия приняла решение о признании довода 1 жалобы Заявителя необоснованным.

Вместе с тем, согласно доводу 2 жалобы Заявителя, Заказчиком нарушены сроки размещения в ЕИС извещения о проведении Конкурса.

Изучив представленные документы и сведения, Комиссия установила следующее.

Согласно подпункту а) пункта 8.1.2.1 Положения о закупках извещение о проведении конкурса должно быть размещено одновременно с конкурсной документацией в источниках, определенных в разделе 3 настоящего Стандарта в следующие сроки: при закупке продукции на сумму менее 100 млн. руб. (с налогом на добавленную стоимость) – не менее чем за 20 дней до окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе.

Согласно извещению о проведении Конкурса начальная (максимальная) цена договора составляет 18 387 745 рублей 16 копеек.

Следовательно, извещение о проведении Конкурса должно быть размещено в ЕИС не менее чем за 20 дней до окончания срока подачи заявок на участие в Конкурсе.

В соответствии с информацией, опубликованной в ЕИС, извещение о проведении конкурса опубликовано 25.10.2016.

Статьей 191 Гражданского кодекса Российской Федерации (часть 1) от 30.11.1994 № 51-ФЗ установлено, что течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало.

Таким образом, срок подачи заявок на участие в Конкурсе начинает проистекать с 26.10.2016 и заканчивается 14.11.2016, что составляет 20 календарных дней и не противоречит требованиям пункта 8.1.2.1 Положения о закупках.

Следовательно, Заказчиком соблюдены сроки подачи заявок на участие в Конкурсе.

На основании чего, Комиссия приняла решение о признании довода 2 жалобы Заявителя необоснованным.

На основании изложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

    1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса необоснованной.

    2. Снять ограничения на проведение закупки наложенные письмом Московского УФАС России от 14.11.2016 № ИШ/53473.

       

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны