Решение б/н Решение по жалобе ООО «РЭК» на действия заказчика - ОАО ДЕЗ ... от 30 января 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  1. ООО «РЭК»

399900, Липецкая обл., г. Чаплыгин,
ул. Ленина, д. 12

 

  1. ОАО ДЕЗ района Черемушки

117335, Москва, Нахимовский пр-кт., д. 67, корп. 4

 

  1. ООО «Центр контрактных технологий»

101000, Москва ул. Покровка, д. 1/13/6, стр. 2, оф. 35

 

РЕШЕНИЕ

 

по делу № 1-00-2161/77-14 о нарушении

 

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

22.12.2014 г. Москва

 

 

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

 

 

 

рассмотрев жалобу ООО «РЭК» на действия заказчика - ОАО ДЕЗ района Черемушки при проведении открытого конкурса на право заключения договора на выполнение работ по содержанию и ремонту общего имущества МКД в районе Черемушки (реестровый № 31401707846 Лот № 2),

 

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

 

 

 

 

 

 

УСТАНОВИЛА

 

 

 

В Московское УФАС России поступила жалоба ООО «РЭК» (далее - Заявитель) на действия заказчика - ОАО ДЕЗ района Черемушки (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса на право заключения договора на выполнение работ по содержанию и ремонту общего имущества МКД в районе Черемушки (реестровый № 31401707846 Лот № 2) (далее — Конкурс).

 

По мнению Заявителя, в Конкурсной документации отсутствует методика и порядок начисления баллов по критериям «Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки» и «Квалификация участника конкурса», которая позволяла бы определить правомерность выбора победителя Конкурса.

 

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

 

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

 

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закон о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

 

Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках, положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

 

10.12.2013 на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт) Заказчиком размещено положение о закупке товаров, работ, услуг для нужд ОАО ДЕЗ района Черемушки (далее — Положение о закупках).

 

18.11.2014 на Официальном сайте Заказчиком размещено извещение о проведении Конкурса.

 

Согласно извещению о проведении Конкурса от 18.11.2014 дата окончания подачи заявок — 11.12.2014, дата рассмотрения заявок — 11.12.2014, дата подведения итогов - 11.12.2014.

 

Согласно протоколу оценки и сопоставления заявок от 12.12.2014 № 3 Заявитель занял второе место по итогам Конкурса, победителем признано ООО «ЕВРОКОМ».

 

Пунктом 5.3 Конкурсной документации установлено, что заявки на участие в Конкурсе участников Конкурса оцениваются исходя из критериев:

 

  • Цена договора.

  • Критерии, установленные в приложении 1 к информационной карте Конкурсной документации (неценовые критерии).

 

Содержание и значимость критериев установлены в приложении 1 к информационной карте Конкурсной документации.

 

Приложением 1 к информационной карте конкурсной документации установлены следующие критерии оценки заявок участников Конкурса:

 

а) Цена договора.

 

б) Квалификация участника конкурса.

 

в) Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки.

 

Оценка заявок по критерию «Квалификация участника конкурса».

 

Значимость критерия составляет: 5%.

 

Предмет оценки: оценивается предложение участника закупки, исходя из показателей предусмотренных Конкурсной документацией и документов представленных участником в составе заявки на участие в Конкурсе.

 

Сумма максимальных значений всех показателей критерия – 100 баллов.

 

 

 

№ пп

Значимость

Наименование

 

Баллы

Квалификация участника процедуры конкурса: 

1

100

Показатель С1

Минимальное значение - 0

Максимальное значение - 40

Наличие квалифицированных сотрудников в соответствии с предметом выполняемых работ оказания услуг с описанием квалификации каждого специалиста.

В данном подкритерии оценивается наличие у участника квалифицированного персонала для выполнения работ в соответствии с предметом конкурса. Сведения подтверждаются Участником закупки в Форме представленной в составе конкурсной документации и квалификационными документами: штатное расписание, копии дипломов, свидетельств, сертификатов и др. Претендент у которого в штате имеется достаточное количество сотрудников для выполнения работ, оказания услуг в соответствии с предметом конкурса, техническим заданием и данные по сотрудникам подтверждены необходимыми документами, получает высший балл. При не предоставлении подтверждающих документов участник получает 0 баллов.

Показатель С2

Минимальное значение - 0

Максимальное значение - 30

Количество выполненных проектов, аналогичных предмету конкурса.

В данном подкритерии оценивается опыт выполненных аналогичных работ за последний календарный год.

Опыт выполненных работ подтверждается Участником закупки в Форме представленной в составе конкурсной документации, копиями актов выполненных работ, и/или копиями исполненных договоров, Высший бал получает участник наиболее полно предоставивший данные о выполнении договоров аналогичных предмету конкурса и опыт выполнения аналогичных предмету конкурса работ , оказания услуг, которого составляет более одного календарного года. При не предоставлении подтверждающих документов участник получает 0 баллов.

Показатель С3

Минимальное значение - 0

Максимальное значение - 20

Обеспеченность материально-техническими ресурсами при выполнении работ, оказании услуг в соответствии с предметом конкурса.

В данном подкритерии оценивается обеспеченность участника конкурса материально-техническими ресурсами, а так же материально техническими ресурсами, которые участник будет использовать при выполнении работ в соответствии с предметом конкурса. Данные о материально-технических ресурсах указываются в Форме представленной в составе конкурсной документации. Высший бал получает участник у которого в собственности или на правах аренды имеются МТР необходимые для выполнения работ, оказания услуг в соответствии с предметом конкурса и техническим заданием. При не предоставлении данных о МТР участник получает 0 баллов

Показатель С4

Минимальное значение - 0

Максимальное значение - 10

Деловая репутация участника.

В данном подкритерии оценивается деловая репутация участника закупки, наличие положительных отзывов, благодарностей и др. а так же наличием/отсутствием судебных разбирательствах. Данные о судебных разбирательствах указываются в Форме представленной в составе конкурсной документации . При предоставлении отзывов (один или более) и при отсутствии судебных разбирательствах, участник получает высший балл. При не предоставлении данных, участник получает 0 баллов.

 

 

 

Для оценки заявок по критерию «квалификация участника конкурса» каждой заявке выставляется значение от 0 до 100 баллов. Сумма максимальных значений всех показателей этого критерия, установленных в документации конкурса составляет 100 баллов.

 

 

 

«Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки».

 

Значимость критерия: 45%.

 

Предмет оценки: оценивается предложение участника закупки, исходя из показателей предусмотренных Конкурсной документацией и документов представленных участником в составе заявки на участие в Конкурсе.

 

Сумма максимальных значений всех показателей критерия – 100 баллов.

 

№ пп

Значимость

Наименование

Баллы

Качество выполняемых работ, оказания услуг:

1

100

Показатель К1

Минимальное значение - 0

Максимальное значение - 50

Предложение участника конкурса по технологии выполнения работ, оказания услуг.

В данном подкритерии участник размещения заказа описывает какими методами, способами будут выполняться работы, какие нормативные акты будут соблюдаться, как будет проводиться оценка качества выполнения работ, ее соответствие требуемым работам в соответствии с техническим заданием (носит только описательный характер )

Баллы по критерию присваиваются в зависимости от предпочтительности предложения участника в заявке на участие в конкурсе и его соответствия техническому заданию.

Показатель К2

Минимальное значение - 0

Максимальное значение - 30

Контроль за качеством выполнения работ.

Участник описывает систему качества при выполнении работ в соответствии с предметом конкурса и техническим заданием. Описательная часть может быть подтверждена:

-наличием в организации сертификата системы менеджмента качеством по ГОСТ Р ИСO 9001 – 2001 или зарегистрированной в установленном порядке заявкой (с приложением копий соответствующих документов);

-документами, подтверждающими наличие у участника действующей системы управления качеством, мероприятий по контролю качества. Данный подкритерий оценивается субъективно членами комиссии. Баллы по критерию присваиваются в зависимости от предпочтительности предложения участника в заявке на участие в конкурсе и его соответствия техническому заданию

Показатель К3

Минимальное значение - 0

Максимальное значение - 20

Порядок выполнения работ, оказания услуг.

В данном подкритерии участник размещения заказа описывает последовательность выполнения работ, ее стадийность, какие согласования будут проходить выполненные работы и т.п., в соответствии с Техническим заданием. Данный подкритерий оценивается субъективно членами комиссии. Баллы по критерию присваиваются в зависимости от предпочтительности предложения участника в заявке на участие в конкурсе и его соответствия техническому заданию.

 

 

 

Для получения оценки (значения в баллах) по критерию (показателю) для каждой заявки вычисляется среднее арифметическое оценок в баллах, присвоенных всеми членами комиссии по критерию (показателю).

 

При оценке заявок по критерию «качество услуг и (или) квалификация участника конкурса» наибольшее количество баллов присваивается заявке с лучшим предложением по качеству услуг и (или) квалификации участника конкурса.

 

При оценке заявок по критерию «Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки» наибольшее количество баллов присваивается заявке с лучшим предложением качества технического задания участника Конкурса.

 

На заседании Комиссии представитель Заказчика не смог пояснить порядок присвоения баллов участникам Конкурса по критериям «Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки», «Квалификация участника закупки», установленными в Конкурсной документации.

 

Комиссия, изучив представленные документы (в том числе письменные возражения Заказчика), установила следующее.

 

Начисление баллов по показателям критерия «Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки» осуществляется на основании субъективного решении членов комиссии Заказчика.

 

На заседании Комиссия установила, что Конкурсная документация не содержит информации о методике и порядке оценки заявок на участие в Конкурсе по критериям «Качество работ и квалификация участника закупки» и «Квалификация участника конкурса», значимость которых составляет 50%, следовательно определение правомерности выбора победителя не представляется возможным.

 

Согласно части 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

 

В соответствии с пунктами 1, 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами, в том числе информационная открытость закупки; равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупок.

 

Таким образом, порядок оценки заявок, утвержденный в Конкурсной документации не позволяет определить порядок начисления баллов по критериям «Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки» и «Квалификация участника конкурса», что не позволяет участникам получить достоверную информацию о порядке присвоения баллов поданным заявкам, а также не обеспечивает равные права и возможности для участников закупки и равные условия для участия в торгах.

 

Согласно пункту 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

 

В целях применения пункта 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках, а также расширения возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений под порядком оценки и сопоставления заявок следует понимать детальный алгоритм действий, подлежащих осуществлению со стороны организатора торгов (заказчика) в целях определения победителя проводимой закупки.

 

Предоставленное заказчику право самостоятельно определять критерии и порядок оценки и сопоставления заявок не освобождают его от обязанности при формировании конкурсной документации соблюдать иные требования действующего законодательства.

 

Поэтому буквальное отсутствие указания на необходимость установления в закупочной документации порядка расчета баллов не свидетельствует о том, что такие правила не должны разрабатываться и применяться заказчиком. Они необходимы для определения порядка оценки заявок на участие в закупочных процедурах в зависимости от видов товаров, работ, услуг для оценки и сопоставления заявок, осуществляемых в целях выявления лучших условий исполнения договора.

 

Отсутствие порядка расчета баллов, значимости тех или иных критериев, их веса при сопоставлении заявок в составе Конкурсной документации, доступной для участников, неизбежно приведет к злоупотреблениям со стороны Заказчика, поскольку определение лица, предложившего лучшую заявку, будет основано исключительно на субъективном усмотрении комиссии Заказчика.

 

Более того, названные критерии оценки заявок участников, а также порядок расчета баллов, являются необходимыми для участников закупочных процедур, поскольку их наличие не только соответствует принципам открытости и прозрачности закупок, в том числе при определении победителя, но и является стимулирующим фактором при подаче заявок, а также направлено на поддержание конкуренции, нивелирование споров и разногласий участников и организаторов закупок при подведении их итогов.

 

Одновременно, на заседании Комиссии Заказчиком представлен договор от 17.12.2014 № 022318, заключенный между Заказчиком и ООО «ЕВРОКОМ» по результатам Конкурса.

 

На основании изложенного, Комиссия признает довод жалобы Заявителя об отсутствии методики и порядка начисления баллов по критериям «Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки» и «Квалификация участника конкурса», которые позволяли бы определить правомерность выбора победителя Конкурса обоснованным. В действиях Заказчика усматриваются нарушения пунктов 1, 2 части 1 статьи 3, пункта 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках.

 

Исходя из изложенного, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

 

 

РЕШИЛА:

 

 

 

  1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса обоснованной.

  2. Признать в действиях Заказчика нарушение пунктов 1, 2 части 1 статьи 3, пункта 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках.

  3. Обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений Заказчику не выдавать, в связи с заключением договора.

 

 

 

 

 

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны