Решение б/н Решение и Предписание по жалобе ООО «СИТЭО» на действия Зака... от 25 ноября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  1. ООО «СИТЭО»

    101000, Москва, ул. Мясницкая, д. 47, ком. 3Г

     

  2. АО «Центр-Инвест»

    129090, Москва, ул. Гиляровского, д. 4, к. 1

     

     

     

     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-2161/77-16 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

16.11.2016 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России (далее - Управление) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

 

в присутствии представителей:

 

рассмотрев жалобу ООО «СИТЭО» на действия Заказчика — АО «Центр-Инвест» при проведении запроса предложений на право заключения договора на разработку рабочего проекта по реконструкции центрального теплового пункта 02-02-1207/016 по адресу: Москва, ул. Фестивальная, д. 39А, стр. 6 (реестровый № 31604217152),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба ООО «СИТЭО» (далее — Заявитель) на действия заказчика АО «Центр-Инвест» (далее — Заказчик) при проведении запроса предложений на право заключения договора на разработку рабочего проекта по реконструкции центрального теплового пункта 02-02-1207/016 по адресу: Москва, ул. Фестивальная, д. 39А, стр. 6 (реестровый № 31604217152) (далее — Закупка).

По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика выразилось в неправомерном отклонении заявки ООО «СИТЭО» от участия в Закупке, а также в неправомерном установлении требования в Закупочной документации о наличии в Свидетельстве Саморегулируемой организации (далее — СРО) допуска к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства разрешений на осуществление следующих видов работ: работы по подготовке проектов внутренних систем электроснабжения; работы по подготовке проектов внутренних слаботочных систем.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) установлены общие принципы закупок товаров, работ, услуг и основные требования к таким закупкам.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) Заказчиком размещено Положение о закупках товаров, работ, услуг АО «Центр-Инвест» (далее — Положение о закупках).

18.10.2016 в ЕИС Заказчиком размещено извещение о проведении Закупки.

В соответствии с извещением о проведении Закупки от 18.10.2016 дата окончания подачи заявок – 28.10.2016, дата рассмотрения заявок и оценки заявок – 01.11.2016, дата подведения итогов — 01.11.2016.

Согласно протоколу рассмотрения заявок от 01.11.2016 № 31604217152 заявка ООО «СИТЭО» решением закупочной комиссии отклонена от участия в Закупке на основании пункта 14.4 статьи 14 Положения о закупках. В нарушение требований пункта 15.4.1 Закупочной документации в приложенной копии свидетельства, выданного саморегулируемой организацией о допуске к работам, оказывающим влияние на безопасность объектов капитального строительства отсутствует разрешение на осуществление следующих видов работ: работы по подготовке проектов внутренних систем электроснабжения; работы по подготовке проектов внутренних слаботочных систем.

В соответствии с жалобой Заявителя, Заказчиком неправомерно установлено в Закупочной документации требование о наличии в Свидетельстве СРО допуска к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства разрешений на осуществление следующих видов работ: работы по подготовке проектов внутренних систем электроснабжения; работы по подготовке проектов внутренних слаботочных систем.

Комиссия изучив представленные документы установила следующее.

В соответствии с пунктом 14.4 Положения о закупках участник не допускается закупочной комиссией к участию в Закупке в случае:

- непредставления обязательных документов либо наличия в таких документах недостоверных сведений;

- несоответствия участника процедуры закупки обязательным требованиям, установленным документацией о закупке;

- непредставления документа или копии документа, подтверждающего внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в закупке, если требование обеспечения таких заявок указано в документации о закупке;

- несоответствия заявки требованиям закупочной документации, в том числе наличия в заявке предложения о цене договора, превышающей начальную (максимальную) цену договора, либо предложения о сроке выполнения работ (оказания услуг, поставки товара), превышающем срок, установленный документацией о закупке;

- наличия в составе заявки недостоверной информации, в том числе в отношении его квалификационных данных;

- осуществления закупки лекарственных препаратов, которые включены в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, в случае если предельная отпускная цена на лекарственные препараты, предлагаемые таким участником, не зарегистрирована.

Пунктом 15.4 части 15 Закупочной документации установлены требования к участникам Закупки, в том числе, соответствие участника закупки требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом Закупки:

-наличие выданного саморегулируемой организацией в порядке, установленном Градостроительным кодексом Российской Федерации, свидетельства о допуске к следующим видам работ согласно Приказу Минрегионразвития Российской Федерации от 30.12.2009 № 624:

    1. Виды работ по подготовке проектной документации:

    1. Работы по подготовке архитектурных решений;

    2. Работы по подготовке конструктивных решений;

    3. Работы по подготовке сведений о внутреннем инженерном оборудовании, внутренних сетях инженерно-технического обеспечения, о перечне инженерно-технических мероприятий:

    1. Работы по подготовке проектов внутренних инженерных систем отопления, вентиляции, кондиционирования, противодымной вентиляции, теплоснабжения и холодоснабжения;

    2. Работы по подготовке проектов внутренних инженерных систем водоснабжения и канализации;

    3. Работы по подготовке проектов внутренних систем электроснабжения;

    4. Работы по подготовке проектов внутренних слаботочных систем;

    5. Работы по подготовке проектов внутренних диспетчеризаций, автоматизации и управления инженерными системами;

    1. Работы по подготовке сведений о наружных сетях инженерно-технического обеспечения, о перечне инженерно-технических мероприятий:

    1. Работы по подготовке проектов наружных сетей теплоснабжения и их сооружений;

    2. Работы по подготовке проектов наружных сетей водоснабжения и канализации и их сооружений;

    3. Работы по подготовке проектов наружных сетей электроснабжения до 35 кВ включительно и их сооружений;

5.6. Работы по подготовке проектов наружных сетей слаботочных систем.

Согласно извещению и Приложению № 1 «Техническое задание» Закупочной документации предметом Закупки является разработка рабочего проекта по реконструкции существующего центрального теплового пункта № 02-02-1207/016 должен быть выполнен в соответствии с Техническим заданием от 26.10.2015 № Т-ТЗ1-01-151026/0 выданным ПАО «МОЭК» (Приложение № 1 к настоящему техническому заданию).

В соответствии с частью 1 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации от 29.12.2004 № 190-ФЗ (далее - ГК РФ) строительство, реконструкция объектов капитального строительства, а также их капитальный ремонт регулируется настоящим Кодексом, другими федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Частью 2 статьи 52 ГК РФ установлены виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ. Иные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства могут выполняться любыми физическими или юридическими лицами.

Перечень видов работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту определен Приказом Минрегиона Российской Федерации от 30.12.2009 № 624 «Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства» (далее — Приказ Минрегиона № 624).

Согласно главы II Приказа Минрегиона № 624 работы по подготовке проектов внутренних систем электроснабжения (пункт 4.3) и работы по подготовке проектов внутренних слаботочных систем (пункт 4.4) требуют получения свидетельства о допуске на виды работ, влияющие на безопасность объекта капитального строительства, в случае выполнения таких работ на объектах, указанных в статье 48.1 ГК РФ (особо опасные, технически сложные и уникальные объекты), а именно:

-объекты использования атомной энергии (в том числе ядерные установки, пункты хранения ядерных материалов и радиоактивных веществ, пункты хранения радиоактивных отходов);

-гидротехнические сооружения первого и второго классов, устанавливаемые в соответствии с законодательством о безопасности гидротехнических сооружений;

-сооружения связи, являющиеся особо опасными, технически сложными в соответствии с законодательством Российской Федерации в области связи;

-линии электропередачи и иные объекты электросетевого хозяйства напряжением 330 киловольт и более;

-объекты космической инфраструктуры;

-объекты авиационной инфраструктуры;

-объекты инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования;

-метрополитены;

-морские порты, за исключением объектов инфраструктуры морского порта, предназначенных для стоянок и обслуживания маломерных, спортивных парусных и прогулочных судов;

-тепловые электростанции мощностью 150 мегаватт и выше;

-подвесные канатные дороги;

-опасные производственные объекты, подлежащие регистрации в государственном реестре в соответствии с законодательством Российской Федерации о промышленной безопасности опасных производственных объектов:

а) опасные производственные объекты I и II классов опасности, на которых получаются, используются, перерабатываются, образуются, хранятся, транспортируются, уничтожаются опасные вещества;

б) опасные производственные объекты, на которых получаются, транспортируются, используются расплавы черных и цветных металлов, сплавы на основе этих расплавов с применением оборудования, рассчитанного на максимальное количество расплава 500 килограммов и более;

в) опасные производственные объекты, на которых ведутся горные работы (за исключением добычи общераспространенных полезных ископаемых и разработки россыпных месторождений полезных ископаемых, осуществляемых открытым способом без применения взрывных работ), работы по обогащению полезных ископаемых.

К уникальным объектам относятся объекты капитального строительства (за исключением указанных в части 1 настоящей статьи), в проектной документации которых предусмотрена хотя бы одна из следующих характеристик:

1) высота более чем 100 метров;

2) пролеты более чем 100 метров;

3) наличие консоли более чем 20 метров;

4) заглубление подземной части (полностью или частично) ниже планировочной отметки земли более чем на 15 метров.

Исходя из вышеизложенного следует, что центральный тепловой пункт № 0202-1207/016 не относится к особо опасным, технически сложным и уникальным объектам.

Вместе с тем, в ходе заседания Комиссии Заказчик не смог представить подтверждений необходимости наличия у участников Закупки в СРО допуска к следующим видам работ: работы по подготовке проектов внутренних систем электроснабжения; работы по подготовке проектов внутренних слаботочных систем.

В соответствии с пунктами 1, 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами, в том числе информационной открытостью закупки; равноправием, справедливостью, отсутствием дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупок.

Таким образом, установление в Закупочной документации требования о наличии в СРО допуска к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства разрешений на осуществление следующих видов работ: работы по подготовке проектов внутренних систем электроснабжения; работы по подготовке проектов внутренних слаботочных систем является избыточным и нарушает принципы закупок, изложенные в статье 3 Закона о закупках.

Принимая во внимание факт того, что предъявляемые в подпункте 4.3, 4.4 пункта 15.4.1 Закупочной документации требования необоснованны, Комиссия приняла решение о признании отклонения заявки Заявителя неправомерным и усматривает в действиях Заказчика нарушение пунктов 1, 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

Одновременно с тем, в ходе заседания Комиссии было установлено, что протокол вскрытия конвертов размещен в ЕИС с нарушением срока, установленного в части 12 статьи 4 Закона о закупках.

Изучив представленные документы и сведения, Комиссия установила следующее.

В соответствии с частью 12 статьи 4 Закона о закупках протоколы, составляемые в ходе закупки, размещаются заказчиком в единой информационной системе не позднее чем через три дня со дня подписания таких протоколов.

Аналогичные требования установлены в пункте 42.8 Положения о закупках.

Согласно информации в ЕИС, протокол вскрытия конвертов от 28.10.2016 № 31604217152 размещен 07.11.2016.

Тогда как, в соответствии с частью 12 статьи 4 Закона о закупках протокол вскрытия конвертов от 28.10.2016 № 31604217152 надлежало разместить в ЕИС не позднее 31.10.2016.

Таким образом, Заказчиком, в нарушение части 12 статьи 4 Закона о закупках, протокол вскрытия конвертов размещен в ЕИС с нарушением срока.

Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона и пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

    1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки обоснованной.

    2. Признать в действиях Заказчика нарушение пунктов 1, 2 части 1 статьи 3, части 12 статьи 4 Закона о закупках.

    3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.

       

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

  1. 1. ООО «СИТЭО»

  2. 101000, Москва, ул. Мясницкая, д. 47, ком. 3Г

  3.  

  4. 2. АО «Центр-Инвест»

  5. 129090, Москва, ул. Гиляровского, д. 4, к. 1

 

 

 

  1.  

  2.  

  3.  

 

  1.  

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 1-00-2161/77-16 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

16.11.2016 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России (далее - Управление) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании решения Комиссии от 16.11.2016 № 1-00-2161/77-16,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

АО «Центр-Инвест» (далее – Заказчик) устранить нарушения, допущенные при проведении запроса предложений на право заключения договора на разработку рабочего проекта по реконструкции центрального теплового пункта 02-02-1207/016 по адресу: Москва, ул. Фестивальная, д. 39А, стр. 6 (реестровый № 31604217152) (далее – Закупка), а именно:

    1. Заказчику вернуть участникам Закупки ранее поданные заявки с уведомлением о прекращении действия данных заявок и о возможности подать новые заявки на участие в Закупке.

    2. Заказчику внести изменения в Закупочную документацию с учетом решения Комиссии Московского УФАС России от 16.11.2016 № 1-00-2161/77-16.

    3. Заказчику продлить срок приема заявок на участие в Закупке таким образом, чтобы он составлял не менее чем 3 (три) рабочих дня с момента размещения информации о внесении изменений в Закупочную документацию до даты окончания приема заявок.

    4. Заказчику назначить новую дату приема и окончания подачи заявок, дату рассмотрения заявок, дату подведения итогов Закупки.

    5. Заказчику разместить информацию о вышеуказанных изменениях в Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru в сети Интернет.

    6. Заказчику исполнить настоящее предписание в срок до 23.12.2016.

    7. Заказчику о выполнении настоящего предписания сообщить в адрес Московского УФАС России в срок до 30.12.2016 с приложением подтверждающих документов.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

Примечание:

    1. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.

    2. Привлечение к ответственности, предусмотренное законодательством, не освобождает от обязанности исполнить предписание.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны