Решение б/н Решение по жалобе ООО «Сертификат+» на действия заказчика – ... от 4 октября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  1. ООО «Сертификат+»

ул. Свободы, д. 35, стр. 43, Москва, 125362

 

  1. ГБУЗ «МНПЦ наркологии ДЗМ»
    ул. Чистова, д. 3, корп. 2, Москва, 109390

 

  1. АО «ЕЭТП»
    ул. Кожевническая, д. 14, стр. 5, Москва, 115114
     

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-2161/77-17 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

02.10.2017 Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия)

в присутствии представителей:

ООО «Сертификат+»

ГБУЗ «МНПЦ Наркологии ДЗМ»

в отсутствии АО «ЕЭТП» (надлежащим образом уведомлено письмом Московского УФАСС России от 26.09.2017 № ИШ/48944/17),

рассмотрев жалобу ООО «Сертификат+» (далее – Заявитель, Общество) на действия заказчика – ГБУЗ «МНПЦ наркологии ДЗМ» (далее – Заказчик) при проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по ремонту помещений филиала №3 ГБУЗ «МНПЦ наркологии ДЗМ», ул. З. и А. Космодемьянских, д. 6 (реестровый № 31705298913) (далее – Аукцион),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.

По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика выразилось в предъявлении к Заявителю требования о предоставлении документа, не предусмотренного Аукционной документацией, в связи с чем заявка Общества была отклонена от участия.

Заказчик против удовлетворения жалобы возражал, представил документы по оспариваемой процедуре.

Жалоба рассмотрена по правилам статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции).

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках участник закупки предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу о наличии правовых оснований для рассмотрения довода жалобы Заявителя в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобах, в возражениях на нее и в выступлениях присутствовавших в заседании представителей участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, Комиссия пришла к следующим выводам.

Извещение о проведении Аукциона опубликовано в ЕИС 06.07.2017. Дата окончания подачи заявок на участие в Аукционе — 27.07.2017, дата рассмотрения первых частей заявок — 28.07.2017, дата проведения — 01.08.2017, дата рассмотрения вторых частей заявок — 02.08.2017.

Начальная (максимальная) цена договора — 2 354 503,92 рублей.

Из протокола рассмотрения заявок на участие в Аукционе от 11.09.2017 № 31705298913-05 следует, что заявка Заявителя отклонена от участия в Аукционе по причине непредоставления декларации соответствия требованиям, определенным в пункте 7 Аукционной документации.

Комиссия, изучив предоставленные документы и сведения, установила следующее.

В соответствии с пунктами 2 и 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, а также требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

Следовательно, Заказчик обязан установить в Аукционной документации требования к содержанию и составу заявки на участие в закупочной процедуре.

Согласно пункту 7 Аукционной документации Заказчиком установлены обязательные требования к участникам Аукциона:

соответствие участника закупки требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом закупки;

непроведение ликвидации участника закупки - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника закупки - юридического лица, индивидуального предпринимателя банкротом и об открытии конкурсного производства;

неприостановление деятельности участника закупки в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на день подачи заявки на участие в закупке;

отсутствие у участника закупки задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год, размер которой превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника закупки по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период. При наличии задолженности участник закупки считается соответствующим установленному требованию в случае, если он обжалует наличие указанной задолженности в соответствии с законодательством Российской Федерации и решение по такой жалобе на день рассмотрения заявки на участие в закупке не принято;

отсутствие сведений об участнике закупки в реестре недобросовестных поставщиков, предусмотренном Законом о закупках.

Вместе с тем, в силу литеры «а» пункта 8 Аукционной документации заявка юридического лица на участие в закупке должна содержать заполненную форму заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с требованиями аукционной документации.

Следовательно, участник Аукциона, являющийся юридическим лицом, обязан в составе заявки представить заполненную форму заявки на участие в Аукционе в соответствии требованиями Аукционной документации.

На основании пункта 14.4 Положения о закупках участник закупки, подавший заявку, не допускается Закупочной комиссией к участию в закупке, в том числе в случае несоответствия участника процедуры закупки обязательным требованиям, установленным документацией о закупке.

Таким образом, в случае несоответствия участника Аукциона обязательным требованиям, установленным Аукционной документацией, заявка такого участника отклоняется Заказчиком от участия в Аукционе.

Изучив представленные на заседание документы и сведения, Комиссия установила следующее.

Согласно инструкции по заполнению заявки на участие в Аукционе (Приложение № 3) вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным Аукционной документацией, законодательством Российской Федерации или копии этих документов.

Следовательно, участники Аукциона в составе второй части заявки должны представить документы (копии документов), подтверждающие соответствие таких участников обязательным требованиям действующего законодательства и Аукционной документации, в том числе пункта 7 Аукционной документации.

Заявителем в составе второй части заявки продекларировано в произвольной форме соответствие Общества требованиям, установленным пункта 3-9 части 1 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон о контрактной системе).

Вместе с тем, проведение Аукциона осуществляется Заказчиком в соответствии с требованиями положений Закона о закупках, в связи с чем предоставление декларации участником (декларирование) соответствия положениям Закона о контрактной системе не свидетельствует о соответствии Заявителя обязательным требованиям пункта 7 Аукционной документации, в том числе отсутствие сведений об участнике закупки в реестре недобросовестных поставщиков, предусмотренном Законом о закупках.

При этом, Заявитель не представил доказательств обратного.

Таким образом, Комиссией установлена правомерность отклонения заявки Заявителя на основании пункта 14.4 Положения о закупках, в связи с чем принято решение признать жалобу Заявителя необоснованной.

Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона необоснованной.

  2. Снять ограничения на размещение Аукциона, наложенные письмом Московского УФАС России от 26.09.2017 № ИШ/48944/17.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны