Решение б/н Решение и Предписание по жалобе ООО «КиН Сервис» на действия... от 25 ноября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  1. ООО «КиН Сервис»

140091, Московская обл., г. Дзержинский, ул. Энергетиков, д. 1

 

  1. ГБУ «ФХУ Мэрии Москвы»

125032, Москва, ул. Тверская, д. 13

 

  1. АО «ЕЭТП»

115114, Москва, ул. Кожевническая, д. 14, стр. 5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-2162/77-16 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

16.11.2016 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России (далее - Управление) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

 

в присутствии представителей:

 

рассмотрев жалобу ООО «КиН Сервис» на действия заказчика — ГБУ «ФХУ Мэрии Москвы» при проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по техническому обслуживанию систем вентиляции, кондиционирования и холодильных машин (реестровый № 31604158510),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба ООО «КиН Сервис» (далее — Заявитель) на действия заказчика — ГБУ «ФХУ Мэрии Москвы» при проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по техническому обслуживанию систем вентиляции, кондиционирования и холодильных машин (реестровый № 31604158510) (далее — Аукцион).

По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика выразилось в неправомерном отклонении заявки ООО «КиН Сервис».

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

На официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) Заказчиком размещено Положение о закупках товаров, работ, услуг ГБУ «ФХУ Мэрии Москвы» (далее - Положение о закупках).

30.09.2016 в ЕИС Заказчиком размещено извещение о проведении Аукциона.

В соответствии с извещением о проведении Аукциона от 30.09.2016 дата окончания подачи заявок – 01.11.2016, дата и время рассмотрения заявок – 07.11.2016, дата подведения итогов — 10.11.2016.

Согласно протоколу рассмотрения заявок от 07.11.2016 № б/н решением аукционной комиссии заявка Заявителя (под номером 4) отклонена от участия в Аукционе на основании пункта 14.4 Положения о закупках. Несоответствие заявки требованиям Аукционной документации.

В ходе заседания Комиссии представитель Заказчика пояснил, что в составе заявки Заявителя указана страна происхождения товаров, однако отсутствует указание на товарный знак (его словесное обозначение), знак обслуживания, фирменное наименование, патенты, полезные модели, промышленные образцы, что противоречит требованиям Аукционной документации.

Изучив представленные документы и сведения, Комиссия установила следующее.

В соответствии с подпунктом 2 пункта 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

В соответствии с подпунктом 9 пункта 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

В соответствии с подпунктом 4 пункта 2.3 раздела 2 Аукционной документации участник процедуры закупки не допускается к участию в аукционе в случае:

-непредоставления информации, предусмотренной пунктом 14.1 статьи 14 Положения или предоставления недостоверной информации;

-несоответствия информации предусмотренной аукционной документацией.

Пунктом 20 раздела I Информационной карты Аукционной документации установлен перечень документов, входящих в состав заявки на участие в Аукционе, в том числе, документы подтверждающие соответствие участника требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки: конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным аукционной документацией, и указание на товарный знак (его словесное обозначение), знак обслуживания, фирменное наименование, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания, фирменное наименование, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя.

Согласно подпункту «б» пункта 2.2 раздела 2 Аукционной документации первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать, в том числе: конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным аукционной документацией, и указание на товарный знак (его словесное обозначение), знак обслуживания, фирменное наименование, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания, фирменное наименование, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя.

Так, в Форме 2, представленной в составе Аукционной документации, содержатся сведения о функциональных, технических и качественных характеристиках, эксплуатационных характеристиках товаров (материалов, оборудования), используемых при выполнении работ.

Согласно Инструкция по предоставлению сведений в первой части заявки, содержащейся в Форме 2 Аукционной документации, участник закупки представляет в любой удобной форме или по форме, рекомендованной заказчиком, информацию о конкретных показателях товара (материала), используемого при выполнении работ, оказании услуг, соответствующих значениям, установленным документацией об аукционе в электронной форме (далее – аукционная документация) и подлежащих проверке заказчиком при приемке товара, выполненных работ, оказанных услуг, а также сведения о товарном знаке (его словесном обозначении) (при наличии), знаке обслуживания (при наличии), фирменном наименовании (при наличии), патенте (при наличии), полезных моделях (при наличии), промышленных образцах (при наличии), наименовании страны происхождения товара.

Кроме того, согласно представленным материалам и сведениям, Заявителем был направлен запрос в адрес Заказчика на разъяснение положений Аукционной документации, согласно которому, ООО «КиН Сервис» просит разъяснить Заказчика, будет ли являться причиной для отклонения заявки, если при указании конкретных показателей (Форма 2) участником будут представлены сведения только о товарном знаке и стране происхождения предлагаемого товара.

21.10.2016 Заказчиком был дан ответ на запрос Заявителя, согласно которому, участнику следует указать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным Аукционной документацией и сведения о товарном знаке, знаке обслуживания, фирменном наименовании, патентах, полезных моделях, промышленных образцах в случае их наличия, а также наименование места происхождения товара.

Из представленных разъяснений следует, что при заполнении Формы 2 Заявителю необходимо указать сведения о товарном знаке лишь в случае их наличия.

На основании чего Заявителем была подана заявка, в том числе Форма 2, согласно которой страна производитель всех используемых материалов — Российская Федерация.

Товарный знак у предлагаемых к поставке Заявителем товаров отсутствует.

Таким образом, информация, представленная Заявителем в составе заявки, соответствует требованиям Аукционной документации.

В соответствии с пунктами 1, 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами, в том числе информационная открытость закупки; равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупок.

В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

Согласно части 2 подпункта 4 пункта 2.3 раздела 2 Аукционной документации участник процедуры закупки не допускается к участию аукционе, в том числе, в случае несоответствия информации предусмотренной Аукционной документацией.

Однако изучив представленные документы и сведения, Комиссия установила, что заявка Заявителя соответствует требованиям Аукционной документации.

Следовательно, Заказчиком, в нарушение пунктов 1, 2 части 1, части 6 статьи 3 Закона о закупках, подпункта 4 пункта 2.3 раздела 2 Аукционной документации неправомерно отклонена заявка Заявителя.

Исходя из этого, Комиссия приняла решение о признании жалобы Заявителя обоснованной.

На основании изложенного и в соответствие с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

      1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона обоснованной.

      2. Признать в действиях Заказчика нарушение пунктов 1, 2 части 1, части 6 статьи 3 Закона о закупках, подпункта 4 пункта 2.3 раздела 2 Аукционной документации.

      3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

  1. ООО «КиН Сервис»

140091, Московская обл., г. Дзержинский, ул. Энергетиков, д. 1

 

  1. ГБУ «ФХУ Мэрии Москвы»

125032, Москва, ул. Тверская, д. 13

 

  1. АО «ЕЭТП»

115114, Москва, ул. Кожевническая,

д. 14, стр. 5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу 1-00-2162/77-16 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров
 

16.11.2016 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

 

руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании решения Комиссии от 16.11.2016 по делу № 1-00-2162/77-16,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

ГБУ «ФХУ Мэрии Москвы» (далее - Заказчик) устранить нарушения, допущенные при проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по техническому обслуживанию систем вентиляции, кондиционирования и холодильных машин (реестровый № 31604158510) (далее - Аукцион), а именно:

    1. Заказчику отменить протоколы, составленные в ходе проведения Аукциона.

    2. Заказчику разместить информацию об отмене вышеуказанных протоколов в Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) в сети «Интернет».

    3. Заказчику разместить в ЕИС информацию о новой дате рассмотрения заявок на участие в Аукционе, подведения итогов Аукциона.

    4. Заказчику повторно провести рассмотрение и оценку заявок на участие в Аукционе с учетом решения Комиссии Московского УФАС России от 16.11.2016 № 1-00-2162/77-16.

    5. Заказчику исполнить настоящее предписание в срок до 23.12.2016.

    6. Заказчику о выполнении настоящего предписания сообщить в адрес Московского УФАС России в срок до 30.12.2016 с приложением подтверждающих документов.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

Примечание:

    1. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.

    2. Привлечение к ответственности, предусмотренное законодательством, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны