Решение б/н Решение по жалобе ООО «МПЗ» на действия заказчика – ВГТРК от 2 октября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  1. ООО «Мытищинский приборостроительный завод»
    (ООО «МПЗ»)

пер. 1 Силикатный, д. 12, г. Мытищи, обл. Московская, 141013

 

  1. Федеральное государственное унитарное предприятие «Всероссийская государственная телевизионная и радиовещательная компания» (ВГТРК)
    ул Ямского Поля 5-я, д. 19-21, Москва, 125040
     

  2. АО «ОТС»
    пер. 4-й Добрынинский, д. 8, Москва, 119049

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-2163/77-17 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

25.09.2017 Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия)

в присутствии представителей:

ООО «МПЗ»

ВГТРК

в отсутствии АО «ОТС» (надлежащим образом уведомлено письмом Московского УФАСС России от 15.09.2017 № ИШ/47172/17),

рассмотрев жалобу ООО «МПЗ» (далее – Заявитель) на действия заказчика – ВГТРК (далее – Заказчик) при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договоров на выполнение работ по созданию Кузов-фургона грузового (реестровые № 31705466024) (далее – Закупки),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.

По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика выразилось в неправомерном отказе от проведения закупочной процедуры.

Жалоба рассмотрена по правилам статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

Исходя из требований части 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции комиссия антимонопольного органа не связана доводами жалоб и вправе проверить документацию, а равно действия заказчика в полном объеме.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам названной статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, названным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках участник закупки предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг в случаях.

Вместе с тем, согласно частям 1 и 5 статьи 17 Закона о защите конкуренции жалобы участников закупок на действия субъектов контроля, которые приводят или могу привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции при проведении процедуры торгов в соответствии с Законом о закупках, подлежат рассмотрению в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Исходя из правовой позиции Верховного Суда Российской Федерации, изложенной в определении от 11.04.2017 по делу № 304-КГ16-17592, и на основании письма ФАС России от 30.08.2017 № ИА/59767/17 жалобы на действия (бездействие) субъектов контроля при проведении закупок в соответствии с Законом о закупках, содержащие основания, предусмотренные частью 10 статьи 3 Закона о закупках, либо ссылки на части 1, 5 статьи 17 Закона защите конкуренции, подлежат рассмотрению в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.

Согласно статьи 6 Закона о закупках контроль за соблюдением его требований осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Таким образом, Закон о закупках не является единственным правовым регулятором порядка рассмотрения жалоб на действия заказчиков-субъектов названного закона.

Жалоба Заявителя содержит ссылки на части 1, 5 статьи 17 Закона защите конкуренции.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу о наличии правовых оснований для рассмотрения доводов жалобы Заявителя в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобах, в возражениях на нее и в выступлениях присутствовавших в заседании представителей участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, Комиссия пришла к следующим выводам.

В единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее — ЕИС) Заказчиком размещено Положение о закупках товаров, работ, услуг (далее — Положение о закупках).

28.08.2017 Заказчиком в ЕИС размещено извещение о проведении Закупки.

Исходя из жалобы Заявителя, последним подана заявка на участие в Закупке, между тем, в нарушение принципов действующего законодательства о закупках спорная процедура была отменена.

Комиссия, изучив предоставленные документы и сведения, установила следующее.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее — положение о закупке).

Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках, положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии со статьями 10-12, 14 Положения о закупках способами закупок являются конкурс, запрос предложений, запрос цен, закупка у единственного поставщика.

Согласно статье 11 Положения о закупках под запросом предложений понимается закупочная процедура (открытая/закрытая), при проведении которой победитель определяется на основе нескольких критериев.

На заседании Комиссией установлено, что 18.09.2017 в ЕИС Заказчиком размещено извещение об отказе от проведения Закупки в соответствии со статьей 6 Положения о закупках на основании решения Комиссии ВГТРК по Дирекции материально-технического обеспечения Производственно-технологического департамента (Протокол № 01/14.09/5002 от 14.09.2017).

Согласно пункту 2 статьи 6 Положения о закупках, предприятие вправе отказаться от проведения запроса цен, запроса предложений, а также закупки у единственного поставщика в любое время до подписания договора без каких-либо для себя последствий, и не несет при этом ответственность перед участниками закупки или любыми третьими лицами за убытки, которые могут возникнуть в результате отказа от проведения соответствующей закупочной процедуры. Все Заявки на участие в закупочных процедурах, а также отдельные документы, входящие в их состав, не возвращаются.

Извещение об отказе от проведения Запроса цен, Запроса предложений размещается Предприятием в Единой информационной системе в течение 3 (Трех) календарных дней со дня принятия решения об отказе от проведения указанных закупочных процедур, а также направляется Предприятием в указанный срок Участникам закупки, подавшим Заявки.

Рассматриваемая закупочная процедура не отвечает признакам конкурса или аукциона, и не возлагает по сути, никаких обязанностей на участника и на победителя (в отсутствие возможности включения его в реестр недобросовестных поставщиков), в связи с отказом от проведения Закупки.

Комиссия не считает необходимым по данному конкретному делу вступать в противоречие с судебным актом по делу № А40-146370/16-79-1250.

Заявитель был ознакомлен с Положением о закупках и, направляя заявку на участие в запросе предложений, согласился на участие в закупке именно в такой форме и на тех условиях, которые предусмотрены Положением, в частности, пунктом 2 статьи 6 Положения о закупках.

Таким образом, Комиссией в действиях Заказчика не усматривается нарушения действующего законодательства о закупках.

Доказательств обратного на заседании Комиссии не представлено.

На основании вышеизложенного, Комиссией принято решение о признании жалобы Заявителя необоснованной.

Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки необоснованной.

  2. Снять ограничения на размещение Закупки, наложенные письмом Московского УФАС России от 15.09.2017 № ИШ/47172/17.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны