Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО "РегионСтройСервисАвтома... от 7 декабря 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-2163/77-18 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

30.11.2018 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия) в составе:

<...>

при участии представителя ФГБУ «РНЦРР» Минздрава России — <...>

в отсутствие представителей ООО «РегионСтройСервисАвтоматика» (извещено надлежащим образом о заседании Комиссии письмом Московского УФАС России от 26.11.2018 № ИГ/57583/18),

рассмотрев жалобу ООО «РегионСтройСервисАвтоматика» (далее также — Заявитель) на действия заказчика — ФГБУ «РНЦРР» Минздрава России (далее также— Заказчик) при проведении запроса цен на право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту помещений центра (реестровый № 31807162825) (далее — Закупка),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.

По мнению Заявителя, нарушение его прав и законных интересов со стороны Заказчика выразилось в неразмещении Заказчиком проектной документации по капитальному ремонту.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, Закупочной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (в редакции, действующей на дату размещения Положения о закупках) (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, Закупочной или Закупочной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.

В единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС; Официальный сайт) Заказчиком размещено Положение о закупке товаров, работ, услуг (далее - Положение о закупках). Указанное Положение о закупках в редакции, действующей на дату размещения извещения о проведении Закупки, размещено в ЕИС - 16.02.2017.

16.11.2018 на Официальном сайте Заказчиком размещено извещение о проведении Закупки с начальной (максимальной) ценой договора 5 996 286,00 руб. Датой окончания подачи заявок определено 06.12.2018, дата подведения итогов Закупки— 07.12.2018.

Комиссия, изучив представленные материалы и сведения, установила следующее.

Объектом закупки является капитальный ремонт помещений центра.

По мнению Заявителя, неразмещение Заказчиком проектной документации препятствует формированию заявки на участие в Закупки, а также может послужить основанием для отказа в приемке работ на этапе исполнения договора.

Представитель Заказчика предъявил на обозрение Комиссии проектную документацию и пояснил, что в Закупочной документации содержится информация о возможности ознакомления с проектной документацией по адресу: г. Москва, ул. Профсоюзная, д. 86, так как она находится в неотцифрованном виде.

Комиссия оценивает заявленные доводы представителя Заказчика критически в связи с тем, в данном случае у Заказчика отсутствовали препятствия по переводу проектной документации в электронный вид.

Также в соответствии с пунктом 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках документация о закупке должна содержать требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

В соответствии с частью 6 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее — ГрК РФ) лицо, осуществляющее строительство, обязано осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства, в том числе в соответствии с проектной документацией.

Согласно части 2 статьи 48 ГрК РФ проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой форме и в виде карт (схем) и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта.

Таким образом, в отсутствие проектной документации у участников Закупки отсутствует возможность по формированию надлежащего предложения в рамках конкурентной процедуры.

Кроме того, учитывая тот факт, что Закупка проводится в электронном виде, то есть участниками процедуры могут быть не только лица, находящиеся на территории города Москвы, но и представители любого другого субъекта Российской Федерации неразмещение проектной документации на Официальном сайте не соответствует принципу информационной открытости, закрепленному в пункте 1 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

Названный факт подтверждается протоколом рассмотрения заявок от 23.11.2018, согласно которому на участие в Закупке подана лишь одна заявка.

На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу о наличии в действиях Заказчика, выразившихся в неразмещении проектной документации, нарушение пункта 1 части 10 статьи 4, пункта 1 части 1 статьи 3 Закона о закупках и признает жалобу обоснованной.

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции , Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «РегионСтройСервисАвтоматика» (ОГРН: 1085543024423; ИНН: 5528201561) на действия ФГБУ «РНЦРР» Минздрава России (ОГРН: 1037739664929; ИНН: 7728065856) при проведении Закупки обоснованной.

  2. Установить в действиях ФГБУ «РНЦРР» Минздрава России нарушение пункта 1 части 10 статьи 4, пункта 1 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

  3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 1-00-2163/77-18 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров
 

30.11.2018 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

<...>

руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 20.11.2018 по делу № 1-00-2054/77-18,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

ФГБУ «РНЦРР» Минздрава России (далее — Заказчик) устранить нарушения, допущенные при проведении запроса цен на право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту помещений центра (реестровый № 31807162825) (далее — Закупка), а именно:

      1. Заказчику отменить протоколы, составленные в ходе проведения Закупки;

      2. Заказчику вернуть всем участникам ранее поданные заявки на участие в Аукционе с указанием о возможности повторной подачи заявки;

      3. Заказчику разместить в Единой информационной системе в сфере закупок zakupki.gov.ru (далее — ЕИС) проектную документацию.

      4. Заказчику продлить срок приема заявок на участие в Закупке таким образом, чтобы он составлял не менее 15 (Пятнадцати) дней с момента размещения соответствующей информации до даты окончания приема заявок.

      5. Заказчику разместить информацию о вышеуказанных изменениях в ЕИС.

      6. Заказчику разместить в ЕИС информацию о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в Закупке, новой дате рассмотрения заявок на участие в Закупке и подведения итогов Закупки.

      7. Заказчику исполнить настоящее предписание в срок до 21.12.2018.

      8. Заказчику о выполнении настоящего предписания сообщить в адрес Московского УФАС России в срок до 28.12.2018 с приложением подтверждающих документов.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

Примечание:

1. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.

2. Привлечение к ответственности, предусмотренное законодательством, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны