Решение б/н Решение по жалобе ООО «Истра-Сервис» на действия заказчика -... от 5 февраля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  1. ООО «Истра-Сервис»

150030, г. Ярославль, ул. Гоголя, д. 22-б

 

  1. ОАО «МРСК Центра»

127018, Москва, ул. 2-я Ямская, д. 4

 

  1. ОАО «Центр развития экономики»

107113, Россия, Москва, ул. 3-я Рыбинская, 18, стр. 22

 

 

РЕШЕНИЕ

 

по делу № 1-00-2169/77-14 о нарушении

 

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

22.12.2014 г. Москва

 

 

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

 

 

 

рассмотрев жалобу ООО «Истра-Сервис» на действия заказчика - ОАО «МРСК Центра» при проведении открытого одноэтапного конкурса в электронной форме на право заключения договоров на оказание услуг по уборке помещений и прилегающих территорий для нужд ОАО «МРСК Центра» (филиалов «Воронежэнерго», «Костромаэнерго», «Липецкэнерго», «Смоленскэнерго», «Тамбовэнерго», «Тверьэнерго» и «Ярэнерго») (реестровый № 31401630933 Лоты №№ 2 и 7),

 

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

 

 

 

 

 

 

УСТАНОВИЛА

 

 

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба ООО «Истра-Сервис» (далее - Заявитель) на действия заказчика - ОАО «МРСК Центра» (далее — Заказчик) при проведении открытого одноэтапного конкурса в электронной форме на право заключения договоров на оказание услуг по уборке помещений и прилегающих территорий для нужд ОАО «МРСК Центра» (филиалов «Воронежэнерго», «Костромаэнерго», «Липецкэнерго», «Смоленскэнерго», «Тамбовэнерго», «Тверьэнерго» и «Ярэнерго») (реестровый № 31401630933 Лоты №№ 2 и 7) (далее — Конкурс).

 

По мнению Заявителя, нарушение его прав и законных интересов выразилось в неправомерном отказе в допуске к участию в Конкурсе.

 

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

 

Согласно части 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

 

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

 

24.07.2014 на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт) Заказчиком размещено положение о порядке проведения регламентированных закупок товаров, работ, услуг для нужд ОАО «МРСК Центра» (далее — Положение о закупках).

 

23.10.2014 на Официальном сайте Заказчиком размещено извещение о проведении Конкурса.

 

Согласно извещению о проведении Конкурса от 23.10.2014 дата окончания подачи заявок — 13.11.2014, дата окончания рассмотрения заявок — 12.12.2014, дата подведения итогов — 12.12.2014.

 

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в Конкурсе от 05.12.2014 № 42557 Заявителю отказано в допуске к участию в Конкурсе по следующим основаниям:

 

- по Лоту № 2: не отвечает требованиям пунктов 2.2.2, 4.4.2.4, 4.4.2.5 Конкурсной документации (отклонен на основании пункта 4.8.2.4 (a, d) Конкурсной документации;

 

- по Лоту № 7: не отвечает требованиям пунктов 2.2.7, 4.4.2.4, 4.4.2.5 Конкурсной документации (отклонен на основании пункта 4.8.2.4 (a, d) конкурсной документации).

 

По мнению Заявителя, Заказчик неправомерно отклонил заявку на участие в Конкурсе, так как заявка Заявителя отвечает требованиям к оформлению Конкурсной документации и не содержит предложений, не соответствующих установленным условиям и требованиям Конкурсной документации.

 

Заказчик с данным доводом не согласился и представил письменные возражения.

 

Комиссия при изучении представленных документов установила следующее.

 

Согласно пункту 4.8.2.4 Конкурсной документации по результатам отборочной стадии Конкурсная комиссия отклоняет Конкурсные заявки, которые, в том числе:

 

  • в существенной мере не отвечают требованиям к оформлению Конкурсной документации;

  • содержат предложения, не соответствующие установленным условиям и требованиям Конкурсной документации.

 

В соответствии с пунктами 4.4.2.4 и 4.4.2.5 Конкурсной документации каждый документ, входящий в Конкурсную заявку, должен быть подписан лицом, имеющим право в соответствии с законодательством Российской Федерации действовать от лица исполнителя без доверенности, или надлежащим образом уполномоченным им лицом на основании доверенности. В последнем случае отсканированный оригинал доверенности прикладывается к конкурсной заявке. Каждый документ, входящий в конкурсную заявку, должен быть скреплен печатью исполнителя.

 

Комиссия установила, что в составе Конкурсной заявки Заявителя содержится письмо оферта от 12.11.2014 № 197, которая не подписана и не скреплена печатью Заявителя, что является нарушением Конкурсной документации.

 

В соответствии с пунктом 2.2.2 Конкурсной документации техническое задание по Лоту № 2 на оказание услуг по уборке помещений и прилегающих территорий для нужд ОАО «МРСК Центра» (филиала «Костромаэнерго») изложено в приложении № 2 к техническому заданию Конкурсной документации.

 

Согласно техническому заданию Конкурсной документации (приложение № 2 к техническому заданию Конкурсной документации) услуги оказываются в исполнительном аппарате филиала «Костромаэнерго», Центральном, Нейском, Шарьинском и Галичском регионах.

 

Комиссия установила, что техническое предложение Заявителя содержит перечень помещений и прилегающих территорий в исполнительном аппарате филиала «Костромаэнерго», Центральном, Нейском и Шарьинском регионах, предложение по оказанию услуг в Галичском регионе (более 6 тыс. кв. м.) отсутствует.

 

Согласно техническому заданию Конкурсной документации (приложение № 2 к техническому заданию Конкурсной документации) в общий объем услуг включены:

 

  • химическая чистка пола в коридорах и вестибюле здания исполнительного аппарата филиала;

  • выкашивание и уборка скошенной травы у здания исполнительного аппарата;

  • обрезка деревьев у зданий исполнительного аппарата;

  • вывоз снега с территорий, прилегающих к зданию исполнительного аппарата.

 

Комиссия установила, что вышеперечисленные услуги отсутствуют в техническом предложении Заявителя.

 

Согласно пункту 2.2.7 Конкурсной документации техническое задание по Лоту № 7 на оказание услуг по уборке помещений и прилегающих территорий для нужд ОАО «МРСК Центра» (филиала «Ярэнерго») изложено в приложении № 7 к техническому заданию Конкурсной документации.

 

Пунктами 6 и 7 технических заданий Конкурсной документации (приложения №№ 2 и 7 к техническому заданию Конкурсной документации) определены требования к гарантиям качества и сроку устранения недостатков.

 

При изучении Конкурсной заявки Заявителя Комиссия установила, что в заявке отсутствуют сведения о гарантийных обязательствах.

 

Таким образом, Заявителем не соблюдены требования Конкурсной документации.

 

Комиссия установила, что Заказчик правомерно (на основании пункта 4.8.2.4 Конкурсной документации) не допустил заявку Заявителя на участие в Конкурсе.

 

На основании изложенного и в соответствие с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия,

 

 

 

РЕШИЛА:

 

 

 

1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса необоснованной.

 

2. Снять ограничения на размещение Конкурса, наложенные письмом Московского УФАС России от 18.12.2014 № ИК/42236.

 

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны