Решение б/н Решение по жалобе ООО «РТСавто» на действия заказчика - ФБУ ... от 30 января 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  1. ООО «РТСавто»

129626, Москва, Графский переулок, д. 9, стр. 2

 

  1. ФБУ «Ростест-Москва»

129110, Москва, Проспект Мира, д. 41, стр.2

 

  1. ЗАО «Сбербанк-АСТ»

101000, Москва, Милютинский переулок, д. 10, стр. 4











РЕШЕНИЕ

по делу №1-00-2170/77-14 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

22.12.2014 г. Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

 

рассмотрев жалобу ООО «РТСавто» на действия заказчика - ФБУ «Ростест-Москва» при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по техническому обслуживанию, текущему и капитальному ремонту служебных автомобилей марки Toyota Camry (реестровый № 31401687555),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба ООО «РТСавто» (далее - Заявитель) на действия заказчика - ФБУ «Ростест-Москва» (далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по техническому обслуживанию, текущему и капитальному ремонту служебных автомобилей марки Toyota Camry (реестровый № 31401687555) (далее — Аукцион).

По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика выразилось в установлении в Аукционной документации требований к участникам Аукциона, ограничивающих конкуренцию, а также в неправомерном отказе в допуске Заявителю к участию в Аукционе.

Заказчик с доводами Заявителя не согласился, представил письменные возражения на жалобу.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Согласно части 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

30.12.2014 на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт) Заказчиком размещено положение о закупках товаров, работ, услуг Федерального бюджетного учреждения «Государственный региональный центр стандартизации, метрологии и испытаний в г. Москве» (далее — Положение).

12.11.2014 на Официальном сайте Заказчиком размещено извещение о проведении Аукциона.

Начальная (максимальная) цена договора — 700 000,00 рублей.

Согласно извещению о проведении Аукциона от 12.11.2014 дата окончания подачи заявок — 03.12.2014. Дата окончания рассмотрения заявок — 05.12.2014. Дата подведения итогов — 09.12.2014.

В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки заявок от 05.12.2014 № 190-23/017 Заказчиком принято решение отклонить заявку Заявителя от участия в Аукционе по следующему основанию - «заявка не соответствует требованиям Аукционной документации, а именно: в заявке Заявителя отсутствуют копии документов, подтверждающих соответствие участника требованиям и условиям допуска к участию в процедуре Аукциона (действующий Сертификат дилера на осуществление гарантийного ремонта и технического обслуживания автомобилей марки Toyota на территории Российской Федерации)».

По мнению Заявителя требование Аукционной документации о наличии у у участников Аукциона сертификата дилера на осуществление гарантийного ремонта и технического обслуживания автомобилей марки Toyota на территории Российской Федерации ограничивает конкуренцию.

Комиссия, изучив представленные документы, установила следующее.

В соответствии с пунктом 10 информационной карты Аукционной документации одним из требований к содержанию заявки на участие в Аукционе является: наличие документов или копий документов, подтверждающих соответствие участника закупки установленным требованиям и условиям допуска к участию в процедуре закупки, а именно: действующий Сертификат дилера на осуществление гарантийного ремонта и технического обслуживания автомобилей марки Toyota на территории Российской Федерации. Непредставление указанных документов и/или неправильное их оформление являются основаниями для отказа в допуске к участию в открытом запросе цен заявки участника Аукциона.

В своих письменых возражениях на жалобу Заявителя Заказчик поясняет, что в соответствии с условиями Аукционной документации предлагаемые к обслуживанию автомобили находятся на гарантии производителя:

 

№ п/п

Тип и марка автомобиля

Год выпуска

Государственный регистрационный знак

1

Toyota Camry 2,5 л

2014

Н 030 КО 777 RUS

2

Toyota Camry 3,5 л

2014

B 001CO 199 RUS

В соответствии с пунктом 3 Технической части Аукционной документации, техническое обслуживание и ремонт служебных автомобилей должны проводиться в соответствии с требованиями и рекомендациями завода-изготовителя, указанными в сервисной книжке и иной технической документации завода-изготовителя на автомобиль. Согласно письменным возражениям Заказчика, установление данного требования в Аукционной документацией обусловлено тем, что по условиям гарантии автопроизводителя обслуживание приобретаемых автомобилей должно осуществляться только в уполномоченных дилерских центрах.

Заявителем на заседании Комиссии не были представлены доказательства ограничения конкуренции Заказчиком путем установления вышеуказанного требования к участникам Аукциона.

Комиссия установила, что Заказчик правомерно отклонил заявку заявителя от участия в Аукционе, так как с составе заявки Заявителя отсутствовал действующий Сертификат дилера на осуществление гарантийного ремонта и технического обслуживания автомобилей марки Toyota на территории Российской Федерации.

Таким образом, Комиссия признает жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона необоснованной.

На основании изложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия,

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона необоснованной.

  2. Снять ограничения на размещение Аукциона, наложенные письмом Московского УФАС России от 18.12.2014 № ИК/42225.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны