Решение б/н Решение по жалобе АО «БТК групп» на действия организатора то... от 27 января 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  1. АО «БТК групп»

192241, Санкт-Петербург,
ул. Пражская,д. 10

 

  1. ООО «Интер РАО - Центр управления закупками»

119435, Москва, ул. Б. Пироговская,
д. 27, стр. 3А

 

  1. АО «Центр развития экономики»

107113, Москва, ул. 3-я Рыбинская,
д. 18, стр. 22

 

 

 


 


 


 


 

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-2170/77-15 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

28.12.2015 Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

 

рассмотрев жалобу АО «БТК групп» (далее - Заявитель) на действия организатора торгов - ООО «Интер РАО - Центр управления закупками» (далее - Заказчик) при проведении открытых конкурентных переговоров в электронной форме на право заключения договора на поставку средств индивидуальной защиты от термических рисков электрической дуги, неионизирующих излучений, поражений электрическим током для нужд компаний Группы «Интер РАО» в 2016-2020 годах (реестровый № 31502961841) (далее - Закупка),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),


 

УСТАНОВИЛА


 

В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.

По мнению Заявителя нарушение со стороны Заказчика при проведении Закупки выразилось в установлении неправомерного требования в составе Закупочной документации.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Положение о закупке товаров, работ, услуг Заказчика в редакции, действующей на момент объявления закупок (далее - Положение), размещено на Официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд ООО «Интер РАО - Центр управления закупками» www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт).

Извещения о проведении Закупки размещено на Официальном сайте 16.11.2015. Дата окончания подачи заявок - 16.12.2015. Дата подведения итогов Закупки - 12.10.2016.

В ходе заседания Комиссии установила, что из протокола заседания Закупочной комиссии по вскрытию конвертов с заявками на участие в Закупке от 16.12.2015
№ 78560-ПВК следует, что Заявитель не подавал заявку на участие в Закупке.

Вместе с тем, из жалобы Заявителя также не следует, что Заявителем была подана заявка на участие в Закупке.

Следовательно, в силу положений части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Заявитель не может обжаловать указанные действия Заказчика при проведении Закупки, в связи с чем у Комиссии отсутствуют правовые основания для рассмотрения жалобы Заявителя.

Заявитель, в том числе, ссылается на наличие в действиях Заказчика признаков нарушений статьи 17 Закона о защите конкуренции, выразившиеся в установлении в составе Закупочной документации требования о наличии опыта поставки аналогичной продукции.

Согласно пункту 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках Заказчик самостоятельно устанавливает требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

При этом, Положение о закупках Заказчика не предусматривает ограничений в части формирования требований к опыту поставок аналогичной продукции.

Принимая во внимание факт неявки Заявителя на заседание Комиссии и неподтверждения наличия в действиях Заказчика нарушений, проводящих к ограничению конкуренции, Комиссия не усматривает в действиях Заказчика признаков нарушения статьи 17 Закона о защите конкуренции.

Таким образом, Комиссия, руководствуясь частями 4, 5 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

РЕШИЛА:

1. Оставить жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки без рассмотрения.

  1. 2. Снять ограничения на размещение Закупки, наложенные письмом Московского УФАС России от 25.12.2015 № ИШ/52790.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны