Решение б/н Решение по жалобе ООО «Компания Ладога» на действия Заказчик... от 25 ноября 2016 г.
Текст документа
Сохранить как PDF-
ООО «Компания Ладога»
197110, Санкт-Петербург, Петровская коса, д. 1, к. 2
2. ФБУ «Морспасслужба Росморречфлота»
125993, Москва, ул. Петровка, д. 3/6, стр. 2
-
Азово-Черноморский филиал ФБУ «Морспасслужба Росморречфлота»
353901, г. Новороссийск, ул. Портовая, д. 7
-
ООО «РТС-тендер»
127006, Москва, ул. Долгоруковская,
д. 38, стр. 1
-
ФАС России
125993, Москва, ул. Садовая-Кудринская, д. 11, Д-242, ГСП-3
РЕШЕНИЕ
по делу № 1-00-2173/77-16 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров
21.11.2016 г. Москва
Комиссия Московского УФАС России (далее - Управление) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:
в присутствии представителей:
в отсутствие:
рассмотрев жалобу ООО «Компания Ладога» на действия Заказчика — ФБУ «Морспасслужба Росморречфлота» при проведении открытого запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на поставку фильтров для нужд Азово-Черноморского филиала ФБУ «Морспасслужба Росморречфлота» (реестровый № 31604227133),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба ООО «Компания Ладога» (далее — Заявитель) на действия заказчика — ФБУ «Морспасслужба Росморречфлота» (далее — Заказчик) при проведении открытого запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на поставку фильтров для нужд Азово-Черноморского филиала ФБУ «Морспасслужба Росморречфлота» (реестровый № 31604227133) (далее — Закупка).
По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика выразилось в неправомерном отклонении заявки ООО «Компания Ладога» от участия в Закупке.
В соответствии с частью 1 статьи 18.1. Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В соответствии с частью 2 статьи 18.1. Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
В Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) Заказчиком размещено Положение о закупках товаров, работ, услуг ФБУ «Морспасслужба Росморречфлота» (далее — Положение о закупках).
20.10.2016 в ЕИС Заказчиком размещено извещение о проведении Закупки.
В соответствии с извещением о проведении Закупки от 20.10.2016 дата окончания подачи заявок – 27.10.2016, дата рассмотрения заявок – 27.10.2016, дата подведения итогов — 27.10.2016.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок от 27.10.2016 № 31604227133 заявка ООО «Компания Ладога» (заявка № 2) решением закупочной комиссии отклонена от участия в Закупке на основании подпункта 3 пункта 5.6.3 Положения о закупках. В заявке участника предложения по поставляемому товару по пунктам 1, 3-13, 15-16, 18-20, 22 предложены аналоги товара, что не предусмотрено Техническим заданием Закупочной документации.
Изучив представленные документы и сведения, Комиссия установила следующее.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).
В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Пунктом 10.4 раздела 10 Положения о закупках утвержден порядок определения победителя по итогам проведения запроса цен.
Согласно подпункту 10.4.1. пункта 10.4 Положения о закупках комиссия по закупкам в день, во время и в месте, указанные в извещении о закупке, вскрывает конверты с котировочными заявками и рассматривает котировочные заявки с целью определения соответствия каждого участника закупки требованиям, установленным извещением (документацией) о проведении запроса цен, и соответствия котировочной заявки, поданной таким участником, требованиям к котировочным заявкам, установленным извещением (документацией) о проведении запроса цен.
В соответствии с подпунктом 10.4.2. пункта 10.4 Положения о закупках участнику закупки будет отказано в участии в проведении запроса цен в случаях, установленных, пунктом 5.6.3 настоящего Положения. Отказ в допуске к участию в закупке по иным основаниям не допускается.
Согласно пункту 5.6.3 раздела 5 Положения о закупках Участнику закупки должно быть отказано в допуске к участию в закупке в случаях:
-
-
непредставления документов, а также иных сведений, требование о наличии которых установлено документацией о закупке, либо наличие в таких документах недостоверных сведений об участнике закупки или о закупаемых товарах, работах, услугах;
-
несоответствия участника закупки установленным в документации о закупке в соответствии с пунктом 5.3 настоящего Положения требованиям;
-
несоответствия заявки на участие в закупке требованиям, установленным документацией о закупке, в том числе наличия в таких заявках предложений о цене договора, превышающей начальную (максимальную) цену договора (цену лота) и предложений о сроках поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг меньше минимального и больше максимального;
-
непредставления в составе заявки документов, подтверждающих внесение денежных средств в полном объеме в качестве обеспечения заявки на участие в закупке; невнесения (внесения в неполном объеме) денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в закупке, если такое требование установлено документацией о закупке.
-
Так, согласно извещению о проведении Закупки (пункт 3) установлено, что предметом договора является поставка фильтров для нужд Азово-Черноморского филиала ФБУ «Морспасслужба Росморречфлота».
Согласно пункту 4 извещения, а также пункту 2 Информационной карты Закупочной документации требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям Заказчика установлены в разделе «Техническое задание» (Приложение № 2 к Закупочной документации) и проекте договора (Приложение № 3 к Закупочной документации).
Так, в Техническом задании (Приложение № 2) Закупочной документации Заказчиком установлены требования к поставляемым товарам: наименование товара (с указанием товарных знаков требуемых к поставке фильтров), технические и качественные характеристики товара, а также требуемое количество товара.
Таким образом, Закупочная документация содержит указание на конкретные товарные знаки закупаемых фильтров.
При этом, Закупочной документацией не предусмотрено предоставление аналогов.
В ходе заседания Комиссии Заказчик пояснил, что необходимость в конкретных фильтрах возникла в связи с проведением обслуживания судовых систем, так как указанные фильтры являются сменно-запасными частями к установленному на судне оборудованию (совместимы с ними).
Согласно представленным на Комиссии документам и сведениям, Заявителем в составе заявки по ряду позиций (№№ 1, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 15, 16, 18, 19, 20, 22) предложены аналоги требуемых к поставке фильтров, что не предусмотрено Закупочной документацией.
Следовательно, Заказчиком правомерно отклонена заявка Заявителя на основании подпункта 3 пункта 5.6.3 Положения о закупках, а именно: несоответствие заявки на участие в закупке требованиям, установленным документацией о закупке.
Исходя из изложенного, Комиссия приняла решение о признании жалобы Заявителя необоснованной.
На основании изложенного и в соответствие с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия,
РЕШИЛА:
-
-
Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки необоснованной.
-
Снять ограничения на проведение Закупки, наложенные письмом Московского УФАС России от 16.11.2016 № ИШ/54049.
-
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.