Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 1-00-2173/77-18 о нарушении процедуры то... от 25 декабря 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ООО «ПромСнаб»

121165, г. Москва, Кутузовский проспект, дом 29, строение 1

 

ГБУ города Москвы «Мосгоргеотрест»

125040, г. Москва, ленинградский проспект, дом 11

 

АО «ЕЭТП»

ул. Кожевническая, д. 14, стр. 5,
Москва, 115114

 

 

 

 

 

          РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-2173/77-18 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

  

03.12.2018

г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия) в составе:

 

 

УСТАНОВИЛА:

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки. 

По мнению Заявителя, нарушение его прав и законных интересов со стороны Заказчика выразилось в неправомерном отклонении заявки заявителя от участие в конкурентной процедуре в связи с предоставлением конкретных показателей товаров,  подлежащих поставке, несоответствующих требованиям документации.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции                   по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы                        на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии                                 при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии                  с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также                   при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом                            от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных                       и муниципальных нужд.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в том числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований Закона                               о закупках и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона                        о закупках.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, данным Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закон о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения                    и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Положение о закупке товаров, работ, услуг Заказчика в редакции, действующей                      на момент объявления закупок (далее - Положение о закупках), размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее — Официальный сайт).

Как следует из материалов дела, заказчиком 25.10.2018 опубликовано извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку эксплуатационных и диагностических жидкостей для производственных и авторемонтных мастерских.

В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом отсутствия ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

В соответствии с пунктом 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть установлены требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

В соответствии с требованиями документации, вторая часть заявки  на  участие  в  аукционе  должна  содержать  следующие  документы  и  сведения: заявку на участие в аукционе, предложение о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара в соответствии с приложением № 1 к  заявке на участие в аукционе,  приведенной  в  части  IV документации.

Приложением № 1 к Техническому заданию заказчик предусмотрел требования к товарам, подлежащим поставке: защитный состав sensha Crystal glow или эквивалент 500мл; специальная жидкость pelagic v 18 или эквивалент бочка 200л; Мягкий обезжириватель Shensha WAX OFF или эквивалент 4л. и иные характеристики.

Таким образом, заказчик в документации предусмотрел конкретную торговую марку товара, подлежащего поставке, при этом участник имеет право предложить эквивалентный товар.

Вместе с тем, Комиссия Управления, изучив документацию, представленную представителями заказчика, установила, что в документации заказчиком не указаны параметры эквивалентности, что не позволяет участникам закупки предложить в заявке на участие эквивалентные товары.

На заседании Комиссии установлено, что заказчик отклонил заявку заявителя в связи с тем, что, по мнению заказчика, участник предложил к поставке эквивалентные товары, не соответствующие требованиям документации. Вместе с тем, Комиссия Управления не может согласиться с доводами заказчика о правомерности его действий по отклонению заявки общества, поскольку заказчиком в документации не раскрыты параметры эквивалентности товара, в связи с чем, заявитель, подавая заявку на участие в закупке, исходил из технических требований к товарам, которые были установлены заказчиком в документации. В связи с чем разночтение определенных характеристик товара в заявке заявителя обусловлено исключительно условиями закупочной документации, которая не раскрывает требования к параметрам эквивалентности товаров.

Таким образом, установленные заказчиком в Техническом задании требования, не позволяли участнику закупки определить его потребности в закупаемых товарах, и, как следствие, могли послужить препятствием для формирования и подачи заявок со стороны потенциальных участников конкурса, а также привести к сужению круга таких участников, ограничив их число лицами, заранее извещенными о технических характеристиках требуемых к поставке товаров.

Формирование документации о закупке с нарушениями, способными привести к ограничению круга ее потенциальных участников, является самостоятельным основанием для выдачи антимонопольным органом в соответствии с ч. 20 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции предписания об отмене составленных в ходе проведения закупки протоколов, внесения изменений в конкурсную документацию и повторном проведении закупки.

Учитывая изложенное, описание объекта закупки противоречит пункту 4 части 1 статьи 3 Закона о закупках, части 10 статьи 4 Закона о закупках.

В связи с чем, Комиссия Управления в действиях заказчика установила нарушение п. 2 ч. 1 ст. 3, части 10 статьи 4 Закона о закупках.

С учетом изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

РЕШИЛА:

    1. Признать жалобу ООО «ПромСнаб» (ИНН: 7730669799) на действия «ГБУ Мосгоргеотрест» (ИНН: 7714972558) при проведении закупки обоснованной.
    2. Признать в действиях Заказчика нарушение п. 2 ч. 1 ст. 3, ч. 10 ст. 4 Закона о закупках.
    3. Выдать Заказчику обязательное к исполнению предписание об устранении выявленных нарушений.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны