Решение б/н Решение по жалобе ООО «ЦКСиП» (далее – Заявитель) на действи... от 6 октября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

  1. ООО «Центр качества строительства и проектирования»
    (ООО «ЦКСиП»)

пр-д Огородный, д. 9 А, стр. 1, Москва, 127254

 

  1. ПАО «Аэрофлот»
    ул. Арбат, д. 10, Москва, 119002

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-2174/77-17 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров
 

02.10.2017 Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия)

в присутствии представителей:

ООО «ЦКСиП»

ПАО «Аэрофлот»

рассмотрев жалобу ООО «ЦКСиП» (далее – Заявитель) на действия заказчика – ПАО «Аэрофлот» (далее – Заказчик) при проведении открытого запроса предложений на право заключения договора на проектирование тренажерного комплекса на территории лётного комплекса (реестровый № 31705030771) (далее – Закупка), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА

 

В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.

По мнению Заявителя, нарушение его прав и законных интересов со стороны Заказчика выразилось в установлении в Закупочной документации неправомерного требования к правоспособности участника Закупки и неправомерном допуске и признании ООО «Транспроектинжиниринг» победителем.

Заказчик доводам жалобы возвражал и представил документы по оспариваемой процедуре.

Жалоба рассмотрена по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, указанным Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закон о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках, положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Положение о закупке товаров, работ, услуг Заказчика в редакции, действующей на момент объявления закупок (далее – Положение о закупках), размещено в ЕИС.

Извещение о проведении Закупки размещено в ЕИС 19.04.2017. Дата окончания подачи заявок – 15.05.2017. Дата подведения итогов – 06.06.2017.

Комиссия, изучив представленные документы и сведения, установила следующее.

В соответствии с пунктами 3 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе:

– требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям;

Согласно пункту 4.3.1 Закупочной документации участник должен соответствовать требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим выполнение работ (оказание услуг), являющихся предметом закупки.

Вместе с тем, в соответствии с подпунктом 12 пункта 4 Приложения № 1 к Закупочной документации участник в составе заявки должен представить копии свидетельств о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, включая особо опасные и технически сложные и уникальные объекты капитального строительства (кроме объектов использования атомной энергии).

Требование предъявляется в соответствии с Приказом от 30.12.2009 №624 Министерства регионального развития Российской Федерации (п. 4.3 работы по подготовке проектов внутренних систем электроснабжения; п. 4.4 работы по подготовке проектов внутренних слаботочных систем), статьей 48.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации 190-ФЗ от 29.12.2004.

Следовательно, участник Закупки в составе заявки должен подтвердить соответствие требованию о допуске к определенным видам работ, указанных в подпункте 12 пункта 4 Приложения № 1 к Закупочной документации.

На основании литеры «б» пункта 6.4 Закупочной документации заявка участника закупки будет отклонена в случае несоответствия участника закупки требованиям к участникам закупки, установленным документацией о закупке.

Таким образом, рассмотрение заявок осуществляется на основании представленных в составе заявки документов и, в случае выявления несоответствия участника Закупки требованиям Закупочной документации, заявка такого участника отклоняется от участия в закупочной процедуре.

Согласно пояснениям Заявителя, победитель Закупки, ООО «Транспроектинжиниринг» несоответствует требованиям Градостроительно кодекса Российской Федерации (далее – ГрК РФ), а именно данным участником не оплачен взнос в компенсационный фонд возмещения вреда и обеспечения договорных обязательств. При этом, Заказчиком неправомерно установлено требование о предоставлении свидетельства о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.

На основании части 3 статьи 55.8 ГрК РФ с учетом положений Федерального закона от 03.07.2016 № 372 «О внесении изменений в градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Закон о внесении изменений № 372), вступившего в законную силу с 01.07.2017, член саморегулируемой организации имеет право выполнять инженерные изыскания, осуществлять подготовку проектной документации, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства по договору подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, по договору строительного подряда, заключаемым с использованием конкурентных способов заключения договоров, при соблюдении в совокупности следующих условий:

1) наличие у саморегулируемой организации, членом которой является такое лицо, компенсационного фонда обеспечения договорных обязательств, сформированного в соответствии со статьями 55.4 и 55.16 упомянутого Кодекса;

2) если совокупный размер обязательств по указанным в абзаце первом настоящей части договорам не превышает предельный размер обязательств, исходя из которого таким лицом был внесен взнос в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств в соответствии с частью 11 или 13 статьи 55.16 названного Кодекса. Количество договоров подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, договоров строительного подряда, которые могут быть заключены членом саморегулируемой организации с использованием конкурентных способов заключения договоров, не ограничивается.

Таким образом, для участия в конкурентных процедурах участник должен соответстовать требованиям, установленных в части 3 статьи 55.8 ГрК РФ.

Однако, в ходе изучения представленных документов Комиссией установлено, что объявление Закупки было осуществлено Заказчиком 19.04.2017, и сроком подачи заявок являлся период с 19.04.2017 по 15.05.2017, т. е. до вступления в силу положений Закона о внесении изменений № 372.

При этом, положения ГрК РФ в редакции, действовашей до момента вступления Закона о внесении изменений № 372 в силу, не содержали вышеуказанных требований.

Частью 1 статьи 4 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что акты гражданского законодательства не имеют обратной силы и применяются к отношениям, возникшим после введения их в действие.

Действие закона распространяется на отношения, возникшие до введения его в действие, только в случаях, когда это прямо предусмотрено законом.

Следовательно, положения ГрК РФ в редакции, учитывающие положения Закона о внесении изменений № 372, не имеют обратной силы и не применимы к оспариваемой процедуре, в том числе в части предоставления вместо свидетельства о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства выписки из реестра членов саморегулируемой организации.

Вместе с тем, ООО «Транспроектинжиниринг» подана заявка на участие в Закупке и в соответствии с требованиями подпункта 12 пункта 4 Приложения № 1 к Закупочной документации представлена свидетельства о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства от 16.09.2016 № П-175-7723881233-02, от 15.09.2016 № 1222.

Также, указанным участником представлена декларация о своем соответствии требованиям Закупочной документации и требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим выполнение работ (оказание услуг) являющихся предметом закупки.

Указанные обстоятельства свидетельствуют о соблюдении ООО «Транспроектинжиниринг» требований Закупочной документации.

Принимая во внимание указанные обстоятельства, в том числе, факт предоставления ООО «Транспроектинжиниринг» в составе заявки документов, указанных в подпункте 12 пункта 4 Приложения № 1 к Закупочной документации, допуск указанного лица к участию в Закупке, а также признание его в качестве победителя закупки, не нарушает положения Закупочной документации.

Вместе с тем, довод Заявителя относительно отсутствия упомянутых сведений на сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» не свидетельствует о несоответствии заявки общества требованиям Закупочной документации.

Так, заявка лица, изъявившего желание принять участие в закупочной процедуре, должно содержать в себе строго определенный набор документов и сведений, которые подлежат оценке со стороны Заказчика.

При этом отклонение участника закупки возможно исключительно по строго определенным в документации основаниям.

Вместе с тем, в соответствии со статьями 55.9, 55.17 ГрК РФ размещение сведений о членстве в СРО на сайте такой организации возложено на саму саморегулируемую организацию, а не на члена СРО.

Также, из протокола оценки и сопоставления заявок на участие в Закупке от 13.09.2017 № 252/2017 следует, что на участие в Закупке подано 13 заявок на участие, 7 из которых были признаны соответствующими требованиям Закупочной документации.

При этом, в ходе заседания Заказчик пояснил, что требование подпункта 12 пункта 4 Приложения № 1 к Закупочной документации не повлияло на допуск участников закупочной процедуры.

Учитывая изложенное, Комиссия приняла решение признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки необоснованной.

Исходя из вышеизложенного, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

РЕШИЛА:

 

    1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки необоснованной.

    2. Снять ограничения на размещение Закупки, наложенные письмом Московского УФАС России от 28.09.2017 № ИШ/49484/17.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны