Решение б/н У.В.В. на действия организатора торгов - Департамента города... от 13 января 2015 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
1. У.В.В.
2. Департамент города Москвы по конкурентной политике
105062, Москва, Печатников переулок, д. 12
РЕШЕНИЕ
по делу № 1-00-2175/77-14 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров
24.12.2014 г. Москва
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобу Ускова В.В. на действия организатора торгов - Департамента города Москвы по конкурентной политике при проведении открытого аукциона в электронной форме при продаже имущества, находящегося в собственности города Москвы по адресу: Москва, Зеленоград, корпус 124, строение 1, ЗелАО (12,9 кв.м) (извещение № 031014/0336103/16), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Ускова В.В. (далее – Заявитель) на действия организатора торгов - Департамента города Москвы по конкурентной политике (далее – Организатор торгов) при проведении открытого аукциона в электронной форме при продаже имущества, находящегося в собственности города Москвы по адресу: Москва, Зеленоград, корпус 124, строение 1, ЗелАО (12,9 кв.м) (извещение № 031014/0336103/16) (далее — Аукцион).
По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика выразилось в следующем:
1. в нарушении порядка размещения информации на Официальном сайте;
2. в незаконном выставлении на торги имущества.
В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров.
В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции в порядке, предусмотренном частью 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции осуществляется заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, которое принадлежит на праве хозяйственного ведения либо оперативного управления государственным или муниципальным унитарным предприятиям.
Аукцион по продаже имущества проводится в соответствии с Федеральным законом от 21.12.2001 № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» (далее – Закон о приватизации) и постановлением Правительства Российской Федерации от 27.08.2012 № 860 «Об организации и проведении продажи государственного или муниципального имущества в электронной форме», которым утверждено Положение об организации и проведении продажи государственного или муниципального имущества в электронной форме (далее – Положение).
На официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведение торгов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.torgi.gov.ru (далее - Официальный сайт) 03.10.2014 размещено извещение о проведении Аукциона.
Согласно извещению о проведении Аукциона от 03.10.2014 дата окончания подачи заявок - 17.11.2014.
В соответствии с протоколом от 20.11.2014 о признании претендентов участниками электронного аукциона по продаже имущества, находящегося в собственности города Москвы № 112-1 Аукционной комиссией принято решение допустить к участию в Аукциона ООО «Елена СР» и ЗАО НПК «Уголь».
Согласно выписке из протокола от 09.12.2014 по подведению итогов электронного аукциона по продаже имущества, находящегося в собственности города Москвы № 112-1 победителем Аукциона признан участник ООО «Елена СР».
1. В соответствии с доводами Заявителя, Организатором торгов нарушен порядок проведения торгов и размещения информации. В соответствии с информацией, размещенной на Официальном сайте 20.11.2014 торги имели статус «Несостоявшиеся в связи с отсутствием допущенных участников» и «Итоги продажи: признан несостоявшимся». Однако 21.11.2014 была опубликована информация об участниках по данному лоту и о назначении Аукциона на 09.12.2014.
На заседании Комиссии Организатор торгов пояснил, что на участие в Аукционе поступило две заявки. 20.11.2014 Аукционной комиссии было принято решение о признании участниками Аукциона всех претендентов.
На Официальном сайте 20.11.2014 была опубликована информация об «участниках по данному лоту» в разделе «Документы об итогах приватизации» была размещена выписка из Протокола о признании претендентов участниками электронного Аукциона. Однако, при размещении информации была допущена техническая ошибка – неправильно указан статус Аукциона «несостоявшиеся в связи с отсутствием допущенных участников». По данному факту 20.11.2014 Организатором торгов в адрес службы поддержки Официального сайта было направлено сообщение, в соответствии с которым Организатор торгов просил разъяснить порядок изменения статуса торгов. В ответ на сообщение, служба поддержки Официального сайта рекомендовала опубликовать участников в разделе «управление заявителями/участниками». Копия письма представлена.
21.11.2014 на Официальном сайте в разделе «документы об итогах приватизации» был опубликован протокол о признании претендентов участниками аукциона. Участники Аукциона в разделе «управление заявителями/участниками» были опубликованы в день торгов 09.12.2014.
Комиссия, изучив представленные документы, установила следующее.
В соответствии с пунктом 33 Положения не позднее следующего рабочего дня после дня подписания протокола о признании претендентов участниками всем претендентам, подавшим заявки, направляется уведомление о признании их участниками аукциона или об отказе в признании участниками аукциона с указанием оснований отказа. Информация о претендентах, не допущенных к участию в аукционе, размещается в открытой части электронной площадки, на официальных сайтах в сети «Интернет».
Согласно информации, опубликованной на Официальном сайте, 20.11.2014 размешено извещение, в соответствии с которым торги имеют статус «Несостоявшийся в связи с отсутствием допущенных участников» и «итоги приватизации/продажи: Признан несостоявшимся». 21.11.2014 Организатором торгов размещено извещение, в котором содержалась следующая информация – «21.11.2014 08:23 были опубликованы участники по лоту №1». 09.12.2014 на Официальном сайте было размешено извещение, согласно которому «09.12.2014 10:59 были опубликованы участники по лоту №1».
На основании изложенного, Комиссия установила, что 20.11.2014 Организатором торгов подписан протокол о признании претендентов участниками. Однако сведения, подлежащие размещению на Официальном сайте в сроки, установленные пунктом 33 Положения Организатором торгов опубликованы не были. Таким образом, Организатором торгов нарушен срок размещения сведений о признании претендентов участниками Аукциона.
В связи с изложенным, Комиссия признает довод Заявителя о нарушении порядка размещения информации на Официальном сайте обоснованным.
2. В соответствии с доводом Заявителя, Организатором торгов нарушены права Заявителя, как собственника помещения, в силу того, что имущество выставленное на торги, является частью помещения, принадлежащего на праве собственности Заявителю.
Согласно протоколу о признании претендентов участниками Аукциона от 20.11.2014 № 112-1 к участию в Аукционе поступило две заявки: ООО «Елена СР» и ЗАО НПК «Уголь».
В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Заявитель заявку к участию в Аукционе не подавал, при этом обжалует положения Аукционной документации.
Таким образом, Заявитель не вправе обжаловать указанные действия Организатора торгов при проведении Аукциона, так как не подавал заявку на участие в Аукционе.
При этом, обжалование упомянутых в жалобе Заявителя действий Организатора торгов и восстановление нарушенных законных прав и интересов возможно только в судебном порядке.
В связи с изложенным у Комиссии отсутствуют правовые основания для рассмотрения довода Заявителя по статье 18.1 Закона о защите конкуренции.
Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Аукциона обоснованной в части довода о нарушении порядка размещения информации на Официальном сайте, в части довода о незаконном выставлении на торги имущества оставить без рассмотрения.
2. Обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений Организатору торгов не выдавать, в связи с устранением нарушения.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.