Решение б/н Решение по жалобе ООО «Строй-ДЛИВС» на действия Заказчика — ... от 25 ноября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  1. ООО «Строй-ДЛИВС»

    392506, обл. Тамбовская, р-н Тамбовский, с. Черняное, ул. Ленина, д. 459

 

2. АО «Мосводоканал»

105005, Москва, пер. Плетешковский, д. 2

 

  1. АО «ЕЭТП»

    115114, Москва, ул. Кожевническая, д. 14, стр. 5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-2175/77-16 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

21.11.2016 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России (далее - Управление) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

 

в присутствии представителей:

 

рассмотрев жалобу ООО «Строй-ДЛИВС» на действия Заказчика АО «Мосводоканал» при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по восстановлению систем отопления, технического, холодного и горячего водоснабжения КНС Центральная по адресу: Москва, Шлюзовая наб., д. 18 (реестровый № 31604115907),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба ООО «Строй-ДЛИВС» (далее — Заявитель) на действия заказчика АО «Мосводоканал» (далее — Заказчик) при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по восстановлению систем отопления, технического, холодного и горячего водоснабжения КНС Центральная по адресу: Москва, Шлюзовая наб., д. 18 (реестровый № 31604115907) (далее — Конкурс).

По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика выразилось в неправомерном признании Конкурса несостоявшимся, а также в неправомерном отказе от заключения договора по итогам Конкурса.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1. Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с частью 2 статьи 18.1. Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) Заказчиком размещено Положение о закупках товаров, работ, услуг АО «Мосводоканал» (далее — Положение о закупках).

20.09.2016 в ЕИС Заказчиком размещено извещение о проведении Конкурса.

В соответствии с извещением о проведении Конкурса от 20.09.2016 дата окончания подачи заявок – 12.10.2016, дата рассмотрения заявок – 19.10.2016, дата подведения итогов — 19.10.2016.

Согласно протоколу рассмотрения заявок от 07.11.2016 № б/н на участие в Конкурсе было подано 3 (три) заявки, в том числе, заявка ООО «Строй-ДЛИВС».

Решением конкурсной комиссии заявка ООО «Строй-ДЛИВС» была признана соответствующей требованиям Конкурсной документации и допущена до участия в Конкурсе.

Вместе с тем, заявки двух других участников Конкурса решением комиссии были отклонены от участия в Конкурсе по причине несоответствия заявок требованиям Конкурсной документации.

Протоколом оценки и сопоставления заявок от 09.11.2016 № 31604115907-03 победителем по итогам Конкурса признано ООО «Строй-ДЛИВС».

Однако, в связи с тем, что на участие в Конкурсе была допущена одна заявка, Конкурс признан несостоявшимся и на основании пункта 6.2.2 Конкурсной документации, комиссией принято решение о не заключении договора с единственным участником, допущенным до участия в открытом конкурсе, и проведении повторной процедуры закупки.

В соответствии с жалобой Заявителя, решение Заказчика о признании Конкурса несостоявшимися, а также отказ от заключения договора по итогам Конкурса являются неправомерными и нарушают права и интересы Заявителя.

Изучив представленные документы и сведения, Комиссия установила следующее.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Разделом 15 Положения о закупках установлен порядок подготовки и проведения процедур закупки, в том числе, порядок проведения Конкурса.

Согласно подпункту 23.5 пункта 23 Положения о закупках на основании результатов рассмотрения заявок на участие в конкурсе закупочной комиссией принимается решение о допуске к участию в конкурсе участника закупки и о признании участника закупки, подавшего заявку на участие в конкурсе, участником закупки или об отказе в допуске такого участника закупки к участию в конкурсе, а также оформляется протокол рассмотрения заявок на участие в конкурсе, который ведется Закупочной комиссией и подписывается всеми присутствующими на заседании членами Закупочной комиссии в день окончания рассмотрения заявок на участие в конкурсе.

В соответствии с подпунктом 23.9 пункта 23 Положения о закупках в случае если на основании результатов рассмотрения заявок на участие в конкурсе принято решение об отказе в допуске к участию в конкурсе всех участников закупки, подавших заявки на участие в конкурсе, или о допуске к участию в конкурсе и признании участником закупки только одного участника закупки, подавшего заявку на участие в конкурсе, конкурс признается несостоявшимся.

Согласно подпункту 26.1 пункта 26 Положения о закупках если конкурс признан несостоявшимся в случае, когда подана одна заявка и/или только один участник закупки, подавший заявку на участие в конкурсе, признан участником закупки, Заказчик в течение трех рабочих дней со дня подписания протокола рассмотрения заявок на участие в конкурсе вправе передать такому участнику закупки проект договора, который составляется путем включения условий исполнения договора, предложенных таким участником в заявке на участие в конкурсе, в проект договора, прилагаемый к конкурсной документации.

Вместе с тем, подпунктом 26.2 пункта 26 Положения о закупках установлено, что если конкурс признан несостоявшимся по причине отсутствия поданных заявок или если конкурс признан несостоявшимся и договор не заключен с единственным участником закупки, подавшим заявку, или с единственным участником закупки, допущенным к участию в конкурсе, Заказчик вправе объявить о проведении повторного конкурса, принять решение о проведении иной конкурентной закупки либо отказаться от проведения повторной закупки, если необходимость в осуществлении закупки отпала.

Аналогичные требования установлены в Конкурсной документации (подпункты 5.2.9, 5.2.11 пункта 5.2 и подпункт 6.2.1 пункта 6.2).

Таким образом, Положением о закупках Заказчика, а также Конкурсной документацией предусмотрена возможность отказа от заключения договора по итогам Конкурса в случае, если Конкурс признан несостоявшимися, что не противоречит нормам действующего законодательства.

При этом, Положением о закупках Заказчика регламентирован порядок действий в случае признания конкурса несостоявшимся исключительно в виде проведения иной конкурентной закупки или отказа от проведения повторной закупки, если необходимость в осуществлении закупки отпала.

Согласно пояснениям Заказчика, данное требование в составе Конкурсной документации, а также в Положении о закупках обусловлено тем, что Конкурс, в котором принимал участие только один участник (допущен только один участник), не может обеспечить состязательности между участниками и наиболее выгодных условий для Заказчика, а потому признается несостоявшимся.

Исходя из этого, Комиссия приняла решение о признании жалобы Заявителя необоснованной.

На основании изложенного и в соответствие с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

    1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса необоснованной.

    2. Снять ограничения на проведение конкурса, наложенные письмом Московского УФАС России от 16.11.2016 № ИШ/54054.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны