Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО «ЭСГ «Охрана труда» на ... от 6 декабря 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  1. ООО «ЭСГ «Охрана труда»

    101000, Москва, ул. Покровка, д. 14/2, стр. 1

 

  1. ООО «Газпром питание»

    117997, Москва, ул. Наметкина, д. 16

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-2176/77-16 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

21.11.2016 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России (далее - Управление) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

 

в присутствии представителей:

 

рассмотрев жалобу ООО «ЭСГ «Охрана труда» на действия заказчика — ООО «Газпром питание» при проведении открытого запроса предложений на право заключения договора на оказание услуг по проведению специальной оценки условий труда для нужд филиала «Томское УООП» ООО «Газпром питание» (реестровый № 31604203871),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба ООО «ЭСГ «Охрана труда» (далее — Заявитель) на действия заказчика ООО «Газпром питание» (далее — Заказчик) при проведении открытого запроса предложений на право заключения договора на оказание услуг по проведению специальной оценки условий труда для нужд филиала «Томское УООП» ООО «Газпром питание» (реестровый № 31604203871) (далее — Закупка).

По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика выразилось в неправомерном отклонении заявки ООО «ЭСГ «Охрана труда» на участие в Закупке.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) установлены общие принципы закупок товаров, работ, услуг и основные требования к таким закупкам.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) Заказчиком размещен протокол от 28.09.2015 № 36 о присоединении ООО «Газпром питание» к Положению о закупках товаров, работ, услуг ПАО «Газпром» (далее — Положение о закупках).

13.10.2016 в ЕИС Заказчиком размещено извещение о проведении Закупки.

В соответствии с извещением о проведении Закупки от 13.10.2016 дата окончания подачи заявок – 27.10.2016, дата рассмотрения заявок – 28.10.2016, дата подведения итогов — 31.10.2016.

Согласно протоколу подведения итогов Закупки от 31.10.2016 № б/н решением комиссии заявка ООО «ЭСГ «Охрана труда» отклонена от участия в Закупке по лоту № 1 как несоответствующая требованиям пункта 2.9.12 Закупочной документации.

В соответствии с жалобой Заявителя, Заказчиком неправомерно отклонена заявка ООО «ЭСГ «Охрана труда», так как заявка оформлена в полном соответствии с требованиями Технического задания, формами и требованиями Закупочной документации.

В ходе рассмотрения жалобы Заказчиком были представлены возражения, согласно которым, письмо о подаче заявки на участие в Закупке в составе заявки Заявителя не соответствует требованиям, установленным в Закупочной документации, а именно: в письме о подаче заявки Заявителя ненадлежащим образом определены сроки оказания услуг по договору, определяемые на основании Приложения №2 «Техническое задание» Закупочной документации.

Комиссия изучив представленные документы установила следующее.

В соответствии с пунктом 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках в Закупочной документации должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе, требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

Согласно подпункту 2.5.1 пункта 2.5 Закупочной документации заявка на участие в Закупке состоит, в том числе, из письма о подаче заявки на участие в запросе предложений, которое является основным документом, определяющим суть заявки на участие в запросе предложений и должно быть подготовлено в строгом соответствии с формой, установленной в настоящей документации о запросе предложений, - Письмо о подаче Заявки на участие в запросе предложений (Форма 1) (Пункт 3.1 раздела 3 Закупочной документации).

Согласно подпункту 2.9.12 пункта 2.9 Закупочной документации по результатам анализа заявок и проверки информации об участниках, проведенных организатором, комиссия вправе отклонить заявку на участие в запросе предложений по перечню оснований, указанных в Методике анализа и оценки заявок участников, являющейся неотъемлемой частью документации о запросе предложений (Приложение № 5 к Закупочной документации).

В соответствии с разделом 1 Приложения № 5 Методики анализа и оценки заявок участников Закупки Закупочной документации проводится анализ и оценка заявок участников на наличие сведений, в том числе, в части соответствия заявки участника условиям проекта договора по закупке.

Согласно пункту 5.1 «Письмо о подаче заявки на участие в запросе предложений (Форма 1)» раздела 5 Закупочной документации участникам закупки в письме о подаче заявки на участие в Закупке необходимо указать, в том числе, начало и окончание оказания услуг в соответствии с требованиями Закупочной документации, а также в соответствии с условиями договора, включенного в состав Закупочной документации.

Проведя документальный анализ заявки ООО «ЭСГ «Охрана труда» Комиссия установила, что Заявителем указан срок начала оказания услуг - с момента подписания договора, а окончания — не позднее 31.12.2016.

В соответствии с подпунктом 7.1 пункта 7 Приложения № 1 к Закупочной документации (Договор на оказание услуг по специальной оценке условий труда) срок действия договора исчисляется с момента (даты) его подписания последней из Сторон и действует по 31 декабря 2016 года.

Вместе с тем, в приложении № 1 к Договору на оказание услуг по специальной оценке условий труда Закупочной документации указаны сроки оказания услуги — «с момента подписания договора до 31.12.2016».

Одновременно с тем, в пункте 8 приложения № 2 «Техническое задание» Закупочной документации установлены сроки оказания услуг по специальной оценке условий труда в течение 30 календарных дней с момента получения Исполнителем документации и информации, но не позднее 31.12.2016 года.

Таким образом, Закупочной документацией Заказчика предусмотрены сроки оказания услуг по специальной оценке условий труда - с момента подписания договора или в течение 30 календарных дней с момента получения Исполнителем документации и информации, но не позднее 31.12.2016, что не является противоречием, так как оказание услуг по специальной оценке условий труда в течение 30 календарных дней с момента получения Исполнителем документации и информации начинают проистекать после подписания договора Сторонами.

Следовательно, указание в письме о подаче заявки Заявителя от 24.10.2016 № 2410/16-2В начала оказания услуг — с момента подписания договора, а окончания — не позднее 31.12.2016 соответствует приложению № 1 к договору и не противоречит требованиям Закупочной документации.

Следовательно, отклонение заявки Заявителя на данном основании является неправомерным.

Согласно части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами, в том числе информационной открытостью закупки; равноправием, справедливостью, отсутствием дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Таким образом, Заказчиком в нарушение части 1 статьи 3 Закона о закупках неправомерно отклонена заявка Заявителя от участия в Закупке, так как письмо о подаче заявки на участие в Закупке в составе заявки Заявителя не противоречит требованиям Закупочной документации.

Исходя из изложенного, Комиссия приняла решение о признании жалобы Заявителя обоснованной.

Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона и пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

    1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки обоснованной.

    2. Признать в действиях Заказчика нарушение части 1 статьи 3 Закона о закупках.

    3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

  1. ООО «ЭСГ «Охрана труда»

101000, Москва, ул. Покровка, д. 14/2, стр. 1

 

  1. ООО «Газпром питание»

117997, Москва, ул. Наметкина, д. 16

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу 1-00-2176/77-16 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров
 

21.11.2016 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

 

руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании решения Комиссии от 21.11.2016 по делу № 1-00-2176/77-16,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

ООО «Газпром питание» (далее - Заказчик) устранить нарушения, допущенные при проведении открытого запроса предложений на право заключения договора на оказание услуг по проведению специальной оценки условий труда для нужд филиала «Томское УООП» ООО «Газпром питание» (реестровый № 31604203871) (далее — Закупка), а именно:

    1. Заказчику отменить протокол подведения итогов от 03.11.2016 № б/н, составленный в ходе проведения Закупки.

    2. Заказчику разместить информацию об отмене вышеуказанного протокола в Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) в сети «Интернет».

    3. Заказчику разместить в ЕИС информацию о новой дате рассмотрения заявок на участие в Закупке, подведения итогов Закупки.

    4. Заказчику повторно провести рассмотрение и оценку заявок на участие в Закупке с учетом решения Комиссии Московского УФАС России от 21.11.2016 № 1-00-2176/77-16.

    5. Заказчику исполнить настоящее предписание в срок до 23.12.2016.

    6. Заказчику о выполнении настоящего предписания сообщить в адрес Московского УФАС России в срок до 30.12.2016 с приложением подтверждающих документов.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

Примечание:

    1. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.

    2. Привлечение к ответственности, предусмотренное законодательством, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны