Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО «Звезда фортуны» на дейс... от 20 октября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  1. ООО «Звезда фортуны»

    ул. Барклая, д. 10 А, Москва, 121087

     

  2. ГБУ «Гормост»

    пер. Верхний Золоторожский, д. 5, стр. 3, Москва, 111033
     

  3. АО «ЕЭТП»
    ул. Кожевническая, д. 14, стр. 5, Москва, 115114
     

     

     

    РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-2176/77-17 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

05.10.2017 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия)

в присутствии представителей:

ООО «Звезда фортуны»

ГБУ «Гормост»

в отсутствие:

АО «ЕЭТП» (уведомлено надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 29.09.2017 № ИШ/49706/17),

рассмотрев жалобу ООО «Звезда фортуны» (далее – Заявитель, Общество) на действия организатора торгов – ГБУ «Гормост» (далее – Организатор торгов) при проведении торгов посредством открытого аукциона на право заключения договора аренды на объект нежилого фонда, находящегося в оперативном управлении ГБУ «Гормост» (реестровый № 150817/6211168/02) (далее – Аукцион),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Аукциона.

По мнению Заявителя, нарушение со стороны Организатора торгов выразилось в неправомерном отклонении заявки Общества от участия в Аукционе.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2017 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции, заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального недвижимого имущества, которое принадлежит на праве хозяйственного ведения либо оперативного управления государственным или муниципальным унитарным предприятиям может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров.

Аукцион проводится в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, приказом Федеральной антимонопольной службы от 10.02.2010 № 67 «О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса» (далее – Приказ ФАС), Едиными требованиями к проведению торгов по продаже имущества, принадлежащего на праве собственности городу Москве, торгов на право заключения договоров аренды и иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении имущества, принадлежащего на праве собственности городу Москве, утвержденными постановлением Правительства Москвы от 28.06.2016 № 371-ПП (далее – Единые требования) и согласованием Департамента городского имущества города Москвы от 21.06.2017 № ДГИ-120306/17-(0)-1 «О согласовании сделки».

В соответствии с Приказом ФАС России № 67 утверждены Правила проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества (далее — Правила проведения конкурсов или аукционов, Правила).

Согласно представленным материалам и информации на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов https://torgi.gov.ru 15.08.2017 размещено извещение о проведении Аукциона. Окончание срока подачи заявок — 18.09.2017. Дата подведения итогов — 20.09.2017.

Исходя из протокола рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе от 18.09.2017 № 178fz15081700002 заявка Общества отклонена от участия в процедуре в соответствии с Приказом ФАС № 67.

    1. На заседании Комиссии Организатор торгов сообщил, что в составе заявки Заявителя представлена выписка из Единого государственного реестра юридических лиц, содержащая недостоверные сведения, что послужило одним из оснований для отклонения заявки Общества.

Комиссия, изучив представленные документы, установила следующее.

В соответствии с пунктом 120 Правил, заявка на участие в аукционе подается в срок и по форме, которые установлены документацией об аукционе. Подача заявки на участие в аукционе является акцептом оферты в соответствии со статьей 438 Гражданского кодекса Российской Федерации.

Согласно литеры «б» подпункта 1 пункта 121 Правил, заявка на участие в аукционе должна содержать, в том числе, полученную не ранее чем за шесть месяцев до даты размещения на официальном сайте торгов извещения о проведении аукциона выписку из единого государственного реестра юридических лиц или нотариально заверенную копию такой выписки (для юридических лиц), полученную не ранее чем за шесть месяцев до даты размещения на официальном сайте торгов извещения о проведении аукциона выписку из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или нотариально заверенную копию такой выписки (для индивидуальных предпринимателей), копии документов, удостоверяющих личность (для иных физических лиц), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранных лиц), полученные не ранее чем за шесть месяцев до даты размещения на официальном сайте торгов извещения о проведении аукциона.

В соответствии с пунктом 122 Правил проведения конкурсов или аукционов, не допускается требовать от заявителя иное, за исключением документов и сведений, предусмотренных пунктом 121 названных Правил.

Исходя из изложенных положений следует, что перечень документов, установленный пунктом 121 Правил, для предоставления в составе заявки на участие в процедуре является исчерпывающим.

Пунктом 1.9 Аукционной документации также закреплено требование о предоставлении в составе заявки, в том числе выписки из Единого государственного реестра юридических лиц (далее — выписка из ЕГРЮЛ), полученной не ранее чем за 6 (шесть) месяцев до даты размещения на официальном сайте торгов извещения о проведении аукциона в электронной форме, или нотариально заверенной копии такой выписки.

На заседании Комиссией установлено, что в составе заявки Заявителя представлена выписка из ЕГЮЛ, датированная 20.06.2017.

Учитывая, что извещение о проведении Аукциона размещено 15.08.2017, представленная выписка соответствует требованиям Правил и Аукционной документации.

Между тем, Организатор торгов указал, что данная выписка является недействительной, так как содержит недостоверную информацию, поскольку исходя из сведений, содержащихся на сайте Федеральной налоговой службы www.egrul.nalog.ru, установлено, что 22.06.2017 в данную выписку внесены изменения.

Как пояснил при рассмотрении жалобы Заявитель, действительно, 22.06.2017 в выписку были внесены изменения касательно внесения дополнительного вида деятельности ОКВЭД 46.73.6 (торговля оптовая прочими строительными материалами и изделиями).

Вместе с тем, данные изменения не были связаны с внесением изменений в учредительные документы Общества, и как пояснил Заявитель, не влияют на дальнейшее осуществление деятельности Общества в рамках участия в Аукционе.

Данная информация имеется в открытом доступе на сайте ФНС России по адресу www.egrul.nalog.ru.

Комиссия отмечает, что недостоверными сведениями являются сведения, не соответствующие действительности. В свою очередь, исходя из правовой позиции Верховного Суда Российской Федерации, изложенной в постановлении от 24.02.2005 № 3 «О судебной практике по делам о защите чести и достоинства граждан, а также деловой репутации граждан и юридических лиц», под не соответствующими действительности сведениями понимаются утверждения о фактах или событиях, которые не имели места в реальности во время, к которому относятся оспариваемые сведения.

Таким образом, Комиссия в рамках рассмотрения довода Заявителя об отклонении заявки, в том числе ввиду предоставления недостоверных сведений в выписке из ЕГРЮЛ, представленной Обществом в составе заявки на участие в Аукционе, не находит подтверждения недостоверности представленных данных.

Доказательств обратного на заседании Комиссии не представлено.

2. Помимо указанного, как сообщил Организатор торгов, Общество не задекларировало в составе заявки свое соответствие требованиям Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» (далее — Закон № 209-ФЗ), что также явилось основанием для отклонения заявки Заявителя.

Как было указано ранее, Аукцион проводится в соответствии с согласованием Департамента городского имущества города Москвы от 21.06.2017 № ДГИ-120306/17-(0)-1 «О согласовании сделки».

В соответствии с подпунктом 9 пункта 105 Правил, в извещении о проведении аукциона должно быть указание на то, что участниками аукциона могут являться только субъекты малого и среднего предпринимательства, имеющие право на поддержку органами государственной власти и органами местного самоуправления в соответствии с частями 3 и 5 статьи 14 Федерального закона «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», или организации, образующие инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в случае проведения аукциона в отношении имущества, предусмотренного Законом № 209-ФЗ.

Согласно пункту 1.17 Аукционной документации, аукцион проводится среди субъектов малого или среднего предпринимательства.

Пункт 6.1 Аукционной документации дублирует указанное выше требование.

Согласно пункту 121 Правил, пункту 1.9 Аукционной документации установлен исчерпывающий перечень документов, необходимых к предоставлению в составе заявки на участие в аукционе.

Между тем, на заседании Комиссией установлено, что в данном перечне отсутствует требование о предоставлении в составе заявки сведений относительно принадлежности участника Аукциона к субъектам малого и среднего предпринимательства.

Кроме того, согласно пункту 1 части 5 статьи 4.1 Закона № 209-ФЗ внесение сведений о юридических лицах и об индивидуальных предпринимателях в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства и исключение таких сведений из указанного реестра осуществляются уполномоченным органом в порядке. Указанные в пунктах 1 – 5, 7 и 8 части 3 статьи 4.1 названного закона сведения о юридических лицах и об индивидуальных предпринимателях, отвечающих условиям отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства, установленным статьей 4 Закона № 209-ФЗ (за исключением сведений о вновь созданных юридических лицах и вновь зарегистрированных индивидуальных предпринимателях, отвечающих условиям отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства, установленным частью 3 статьи 4 названного закона), вносятся в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства ежегодно 10 августа текущего календарного года на основе указанных в части 4 статьи 4.1 названного закона сведений, имеющихся у уполномоченного органа по состоянию на 1 июля текущего календарного года.

Таким образом, в силу установленного пунктом 1 части 5 статьи 4.1 Закона № 209-ФЗ порядка, лица (за исключением сведений о вновь созданных юридических лицах, отвечающих условиям отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства), вносятся в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства ежегодно 10 августа текущего календарного года по состоянию на 1 июля текущего календарного года.

В ходе заседания Комиссией установлено, что в соответствии с информацией из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства, Федеральной налоговой службы www.rmsp.nalog.ru сведения о Заявителе включены в названный реестр 01.08.2016.

Фактически Заявитель является субъектом малого и среднего предпринимательства и никто из участвующих в деле лиц данное обстоятельство не оспаривает.

Таким образом, Общества в указанной рассмотренной части требованиям Аукционной документации соответствует.

В соответствии с пунктом 6.1 Аукционной документации, к участию в аукционе в электронной форме не допускаются Заявители в случаях:

непредставления документов в необходимом количестве и в соответствии с перечнем документов, входящих в состав заявки, подаваемых Заявителем для участия в аукционе в электронной форме, указанным в документации об аукционе в электронной форме, либо наличия в представленных документах недостоверных сведений;

несоответствия требованиям, установленным законодательством Российской Федерации к участникам аукциона:

наличия решения о ликвидации Заявителя – юридического лица или наличия решения арбитражного суда о признании Заявителя – юридического лица, индивидуального предпринимателя банкротом и об открытии конкурсного производства;

наличия решения о приостановлении деятельности Заявителя в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на день рассмотрения заявки на участие в аукционе в электронной форме;

невнесения задатка в порядке, размере и сроки, указанные в документации об аукционе в электронной форме;

несоответствия заявки на участие в аукционе требованиям документации об аукционе в электронной форме.

Перечень указанных оснований отказа Заявителю в участии в аукционе в электронной форме является исчерпывающим.

Согласно пункту 24 Правил, заявитель не допускается конкурсной или аукционной комиссией к участию в конкурсе или аукционе в случаях:

1) непредставления документов, определенных пунктами 52 и 121 названных Правил, либо наличия в таких документах недостоверных сведений;

2) несоответствия требованиям, указанным в пункте 18 названных Правил;

3) невнесения задатка, если требование о внесении задатка указано в извещении о проведении конкурса или аукциона;

4) несоответствия заявки на участие в конкурсе или аукционе требованиям конкурсной документации либо документации об аукционе, в том числе наличия в таких заявках предложения о цене договора ниже начальной (минимальной) цены договора (цены лота);

5) подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе заявителем, не являющимся субъектом малого и среднего предпринимательства или организацией, образующей инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, либо не соответствующим требованиям, установленным частями 3 и 5 статьи 14 Федерального закона «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», в случае проведения конкурса или аукциона, участниками которого могут являться только субъекты малого и среднего предпринимательства или организации, образующие инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, в соответствии с Федеральным законом «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации»;

6) наличия решения о ликвидации заявителя - юридического лица или наличие решения арбитражного суда о признании заявителя - юридического лица, индивидуального предпринимателя банкротом и об открытии конкурсного производства;

7) наличие решения о приостановлении деятельности заявителя в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на день рассмотрения заявки на участие в конкурсе или заявки на участие в аукционе.

В соответствии с пунктом 25 Правил проведения конкурсов или аукционов, отказ в допуске к участию в конкурсе или аукционе по иным основаниям, кроме случаев, указанных в пунктах 24 и 24.1 названных Правил, не допускается.

Между тем, в рассматриваемом случае действия Организатора торгов по отклонению заявки Общества по основаниям, рассмотренным выше, неправомерны, что нарушает положения пункта 25 Правил проведения конкурсов или аукционов.

Доказательств обратного на заседании Комиссии не представлено.

Резюмируя изложенного, Комиссией принято решение о признании жалобы Общества обоснованной.

Комиссия, руководствуюсь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Аукциона обоснованной.

  2. Признать в действиях Организатора торгов нарушение пункта 25 Правил проведения конкурсов или аукционов.

  3. Выдать Организатору торгов обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

 

 

1. ООО «Звезда фортуны»

ул. Барклая, д. 10 А, Москва, 121087

 

2. ГБУ «Гормост»

пер. Верхний Золоторожский, д. 5, стр. 3, Москва, 111033
 

3. АО «ЕЭТП»
ул. Кожевническая, д. 14, стр. 5, Москва, 115114
 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 1-00-2176/77-17 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

05.10.2017 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия)

руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 05.10.2017 по делу № 1-00-2176/77-17,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

ГБУ «Гормост» (далее — Организатор торгов) устранить нарушения, допущенные при проведении торгов посредством открытого аукциона на право заключения договора аренды на объект нежилого фонда, находящегося в оперативном управлении ГБУ «Гормост» (реестровый № 150817/6211168/02) (далее – Аукцион), а именно:

      1. Организатору торгов отменить протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе от 18.09.2017 № 178fz15081700002, а также протокол проведения открытого аукциона от 20.09.2017 178fz15081700002, составленные в ходе проведения Аукциона.

      2. Организатору торгов назначить новую дату рассмотрения заявок, проведения Аукциона, а также подведения итогов Аукциона с учетом решения Комиссии от 05.10.2017 по делу № 1-00-2176/77-17.

      3. Организатору торгов уведомить участников Аукциона об отмене протокола, а также о новой дате рассмотрения заявок, проведения Аукциона, подведения итогов Аукциона.

      4. Организатору торгов повторно провести рассмотрение заявок на участие в Аукционе с учетом решения Комиссии от 05.10.2017 по делу № 1-00-2176/77-17.

      5. Организатору торгов разместить информацию о вышеуказанных изменениях на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов https://torgi.gov.ru в сети Интернет.

      6. Организатору торгов исполнить настоящее предписание в срок до 17.11.2017.

      7. Организатору торгов о выполнении настоящего предписания сообщить в адрес Московского УФАС России в срок до 24.11.2017 с приложением подтверждающих документов.

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

Примечание:

1. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.

2. Привлечение к ответственности, предусмотренное законодательством, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны