Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО «ЛайтКом» на действия За... от 6 декабря 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  1. ООО «ЛайтКом»

    124460, Москва, г. Зеленоград, д. 1205, оф. н.п. 1, ком. 3

 

  1. ФГУП «Почта России»

    131000, Москва, ш. Варшавское, д. 37

 

  1. УФПС Тверской области — филиал ФГУП «Почта России»

    170100, г. Тверь, ул. Советская, д. 31

 

  1. ЗАО «Сбербанк-АСТ»

    119180, Москва, ул. Большая Якиманка, д. 23

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-2177/77-16 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

21.11.2016 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России (далее - Управление) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

 

в присутствии представителей:

 

рассмотрев жалобу ООО «ЛайтКом» на действия Заказчика — УФПС Тверской области — филиала ФГУП «Почта России» при проведении открытого редукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку серверного оборудования для ЕАСОПС (реестровый № 31604244491),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба ООО «ЛайтКом» (далее — Заявитель) на действия заказчика УФПС Тверской области — филиала ФГУП «Почта России» (далее — Заказчик) при проведении открытого редукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку серверного оборудования для ЕАСОПС (реестровый № 31604244491) (далее — Аукцион).

По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика выразилось в неправомерном отклонении заявки ООО «ЛайтКом» от участия в Аукционе.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) установлены общие принципы закупок товаров, работ, услуг и основные требования к таким закупкам.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) Заказчиком размещено Положение о закупках товаров, работ, услуг ФГУП «Почта России» (далее — Положение о закупках).

25.10.2016 в ЕИС Заказчиком размещено извещение о проведении Аукциона.

В соответствии с извещением о проведении Аукциона от 25.10.2016 дата окончания подачи заявок – 02.11.2016, дата рассмотрения заявок и оценки заявок – 03.11.2016, дата подведения итогов — 08.11.2016.

В соответствии с жалобой Заявителя, Заказчиком неправомерно отклонена заявка ООО «ЛайтКом» от участия в Аукционе.

Кроме того, согласно жалобе Заявителя, Заказчиком нарушен порядок формирования протокола рассмотрения заявок на участие в Аукционе, а именно: протокол не содержит конкретное основание для отклонения — Заказчиком не указано каким техническим характеристикам не соответствует заявка Заявителя.

Комиссия изучив представленные документы установила следующее.

Согласно пункту 19.6.5 раздела 19 Положения о закупках на основании результатов рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме Комиссией оформляется протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, который ведется Комиссией и подписывается всеми присутствующими на заседании членами Комиссии и Заказчиком в день окончания рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме.

Протокол должен содержать сведения о порядковых номерах заявок на участие в аукционе, решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в аукционе с соответствующим порядковым номером, к участию в аукционе и о признании его участником аукциона или об отказе в допуске участника закупки к участию в аукционе с обоснованием такого решения и с указанием положений документации об аукционе, которым не соответствует заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме этого участника закупки, положений заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, которые не соответствуют требованиям документации об аукционе, сведения о членах Комиссии, принявших решение, сведения о решении каждого члена Комиссии о допуске участника закупки к участию в открытом аукционе в электронной форме или об отказе в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в Аукционе от 03.11.2016 № 31604244491 заявка ООО «ЛайтКом» решением комиссии не допущена до участия в Аукционе на следующем основании: несоответствие показателей предлагаемого к поставке товара параметрам части III «Техническая часть документации» Аукционной документации.

Однако, указанный протокол не содержит информации о том, какие положения заявки Заявителя на участие в аукционе не соответствуют требованиям Аукционной документации, что в свою очередь не позволяет участникам Аукциона получить достоверную информацию относительно несоответствия предлагаемых к поставке товаров.

На основании чего, Комиссия приняла решение о признании жалобы Заявителя, в части довода о нарушении Заказчиком порядка формирования протокола, обоснованным.

В действиях Заказчика усматривается нарушение пункта 19.6.5 раздела 19 Положения о закупках.

Относительно довода Заявителя о неправомерности отклонения заявки ООО «ЛайтКом» от участия в Аукционе, Комиссия установила следующее.

На основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе комиссией принимается решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в аукционе, к участию в нем и о признании этого участника закупки участником такого аукциона или же об отказе в допуске к участию в таком аукционе.

Согласно подпункту 6.2.2 пункта 6.2 раздела 6 Аукционной документации участник аукциона не допускается к участию в аукционе в случае:

  • непредоставления сведений, предусмотренных пунктом 3.1.2 настоящей документации или предоставления недостоверной информации;

  • несоответствия информации, предусмотренной пунктом 3.1.2 настоящей документации, требованиям документации.

В соответствии с подпунктом 3.1.2 раздела 3 Аукционной документации первая часть заявки на участие в Аукционе должна содержать информацию, указанную в пункте 3.4.1 части II «Информационная карта» Аукционной документации, а именно:

  • указание конкретной торговой марки и модели (их словесное обозначение) предлагаемого для поставки товара или указание на иную модель и торговую марку (их словесные обозначения) предлагаемого к поставке товара, при этом в заявке участника должны быть указаны конкретные показатели предлагаемого товара, соответствующие параметрам эквивалентности, установленным в части III «Техническая часть документации» Аукционной документации.

В разделе 2 части III Технической части Аукционной документации установлены технические требования к серверному оборудованию, в том числе, наличие у «Сервер тип 1» не менее двух слотов для установки SD карт, с возможностью установки гипервизора*.

Согласно Технической части Аукционной документации символом «*» отмечены параметры эквивалентности: участник закупки, предлагая товар, должен указать в своей заявке конкретные значения показателей предлагаемого товара, соответствующие параметрам эквивалентности, установленным в Техническом задании.

Таким образом, Техническим заданием Аукционной документации предусмотрена возможность поставки товара, эквивалентного указанному в Техническом задании.

На основании чего, Заявителем в составе заявки был предложен эквивалент — вместо наличия у «Сервер тип 1» не менее двух слотов для установки SD карт, с возможностью установки гипервизора - наличие двух слотов для установки твердотельных модулей SuperDOM (два модуля объемом 32 Гб в комплекте), что не противоречит требованиям Аукционной документации.

На основании чего, Комиссия пришла к выводу о том, что Заказчиком неправомерно отклонена заявка Заявителя.

Вместе с тем, Заказчик в ходе заседания Комиссии пояснил, что требование в Технической части Аукционной документации о наличии не менее двух слотов для установки SD карт, с возможностью установки гипервизора было установлено с учетом того, что и другое оборудование работает с применением SD карт.

Из представленных пояснений Заказчика следует, что оснащение сервера модулями SuperDOM не представляется возможным, так как указанные модули могут не поддерживаться другими производителями, что делает невозможным их использование на другом оборудовании Заказчика.

Согласно части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами, в том числе информационной открытостью закупки; равноправием, справедливостью, отсутствием дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

В соответствии с пунктом 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Таким образом, закрепление в Аукционной документации возможности поставки участниками аукциона в составе заявки на участие в Аукционе сервера с техническими характеристиками, предусматривающими возможность поставки аналогов (эквивалентов), за несоответствие которых предусматривается отклонение заявок участников Аукциона, накладывает на Заказчика дополнительные обязанности по раскрытию информации о значении параметра «аналогичность/эквивалент».

Следовательно, отклонение заявки Заявителя на основании подпункта 6.2.2 пункта 6.2 раздела 6 Аукционной документации является неправомерным, так как заявка Заявителя оформлена в соответствии с требованиями Аукционной документации.

В действиях Заказчика усматривается нарушение части 1 статьи 3, пункта 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках.

Исходя из изложенного, Комиссия приняла решение о признании жалобы Заявителя обоснованной.

Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона и пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

    1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона обоснованной.

    2. Признать в действиях Заказчика нарушение части 1 статьи 3, пункта 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках, пункта 19.6.5 раздела 19 Положения о закупках.

    3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

  1. 1. ООО «ЛайтКом»

    124460, Москва, г. Зеленоград, д. 1205, оф. н.п. 1, ком. 3

  2.  

  3. ФГУП «Почта России»

    131000, Москва, ш. Варшавское, д. 37

  4.  

  5. УФПС Тверской области — филиал ФГУП «Почта России»

    170100, г. Тверь, ул. Советская, д. 31

  6.  

  7. ЗАО «Сбербанк-АСТ»

  8. 119180, Москва, ул. Большая Якиманка, д. 23

  9.  

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 1-00-2177/77-16 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

21.11.2016 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России (далее - Управление) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

 

руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании решения Комиссии от 21.11.2016 по делу № 1-00-2177/77-16,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

УФПС Тверской области — филиала ФГУП «Почта России» (далее – Заказчик) устранить нарушения, допущенные при проведении открытого редукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку серверного оборудования для ЕАСОПС (реестровый № 31604244491) (далее – Аукцион), а именно:

    1. Заказчику вернуть участникам Аукциона ранее поданные заявки с уведомлением о прекращении действия данных заявок и о возможности подать новые заявки на участие в Аукционе.

    2. Заказчику внести изменения в Аукционную документацию с учетом решения Комиссии Московского УФАС России от 21.11.2016 № 1-00-2177/77-16.

    3. Заказчику продлить срок приема заявок на участие в Аукционе таким образом, чтобы он составлял не менее чем 2 дня с момента размещения информации о внесении изменений в Аукционную документацию до даты окончания приема заявок.

    4. Заказчику назначить новую дату окончания подачи заявок, дату рассмотрения заявок, дату подведения итогов Аукциона.

    5. Заказчику разместить информацию о вышеуказанных изменениях в Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru в сети Интернет.

    6. Заказчику исполнить настоящее предписание в срок до 23.12.2016.

    7. Заказчику о выполнении настоящего предписания сообщить в адрес Московского УФАС России в срок до 30.12.2016 с приложением подтверждающих документов.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

Примечание:

    1. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.

    2. Привлечение к ответственности, предусмотренное законодательством, не освобождает от обязанности исполнить предписание.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны