Решение б/н Решение по жалобе ООО «Подшипник-Сервис ДВ» на действия Зака... от 6 декабря 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  1. ООО «Подшипник-Сервис ДВ»

    690001, г. Владивосток, ул. Дальзаводская, д. 4

 

2. АО «Концерн Росэнергоатом»

109507, Москва, ул. Ферганская, д. 25

 

  1. Филиал АО «Концерн Росэнергоатом «Билибинская атомная станция»

    689450, Чукотский автономный округ, г. Билибино

 

  1. АО «Центр развития экономики»

    107113, Москва, ул. 3-я Рыбинская, д. 18, стр. 22

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-2178/77-16 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

25.11.2016 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России (далее - Управление) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

 

в присутствии представителей:

 

рассмотрев жалобу ООО «Подшипник-Сервис ДВ» на действия Заказчика Филиал ОАО «Концерн Росэнергоатом» при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на поставку подшипников для создания неснижаемого запаса на Билибинской АЭС (реестровый № 31604185150),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба ООО «Подшипник-Сервис ДВ» (далее — Заявитель) на действия заказчика ОАО «Концерн Росэнергоатом» (далее — Заказчик) при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на поставку подшипников для создания неснижаемого запаса на Билибинской АЭС (реестровый № 31604185150)(далее — Закупка).

По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика выразилось в неправомерном отклонении заявки ООО «Подшипник-Сервис ДВ».

В соответствии с частью 1 статьи 18.1. Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с частью 2 статьи 18.1. Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

07.10.2016 в ЕИС Заказчиком размещено извещение о проведении Закупки.

В соответствии с извещением о проведении Закупки от 07.10.2016 дата окончания подачи заявок – 18.10.2016, дата рассмотрения заявок – 25.10.2016, дата подведения итогов — 01.11.2016.

Согласно протоколу рассмотрения заявок от 25.10.2016 № 241/Р-ОЗП/2016 решением закупочной комиссии заявка Заявителя отклонена от участия в Закупке на основании пункта 4 статьи 6.2.4. ЕОСЗ и подпункта д) пункта 8.3. раздела 1 приложения № 12 ЕОСЗ: несоответствие условий оплаты условиям Закупочной документации.

Изучив представленные документы и сведения, Комиссия установила следующее.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - Положение о закупке).

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) Заказчиком размещена информация о присоединении ОАО «Концерн Росэнергоатом» к Единому отраслевому стандарту закупок Госкорпорации «Росатом» (далее — Положение о закупках).

Пунктом 1 статьи 6.2.4 Положения о закупках установлено, что рассмотрение заявок на участие в закупке и подведение итогов закупки осуществляется в порядке и сроки, установленные в разделах 1, 3 приложения № 12 и предусматривает, в том числе, решения о допуске участников закупки либо об отказе в их допуске или отклонении их предложений; о признании закупки не состоявшейся; об уточнении заявки на участие в закупке; о проведении переговоров с участниками запроса предложений; о проведении переторжки; о рассмотрении результатов переторжки; о выборе победителя закупки; о выполнении рекомендаций, выданных по результатам рассмотрения жалоб в ЦАК, АК, иные решения в соответствии с требованиями Стандарта принимает закупочная комиссия или заказчик в рамках полномочий, установленных Стандартом.

Согласно пункту 8.3 раздела 1 приложения № 12 Положения о закупках по итогам отборочной стадии комиссия в отношении каждого участника закупки принимает решение о допуске к дальнейшему участию в закупке, либо об отказе в допуске в соответствии с критериями отбора по следующим основаниям:

а) несоответствие заявки по составу (за исключением случаев непредставления документов и (или) сведений, необходимых исключительно для целей оценки и сопоставления заявок, если это было предусмотрено документацией), содержанию и оформлению, в том числе представленного технического предложения;

б) несоответствие участника закупки требованиям документации;

в) несоответствие субподрядчиков (соисполнителей), изготовителей (если требования к ним были установлены) требованиям документации;

г) несоответствие продукции, указанной в заявке на участие в закупке, требованиям документации;

д) несоответствие договорных условий, указанных в заявке на участие в закупке, требованиям документации, в том числе:

- наличие в такой заявке предложения о цене договора, превышающей НМЦ договора, НМЦ единицы товара, услуги, работы;

наличие предложения, ухудшающего условия по срокам поставки товара, выполнения работ или оказания услуг;

е) несоответствие размера, формы, условий или порядка предоставления обеспечения заявки (если требовалось), за исключением случая, указанного в подпункте д) пункта 8.2 настоящего порядка.

В соответствии с пунктом 1 статьи 5.2.2 Положения о закупках требования к условиям договора устанавливаются в форме проекта договора, который включается в Закупочную документацию.

Согласно пункту 2 статьи 5.2.2 Положения о закупках при проведении Закупки в Закупочной документации указывается либо на то, что допустимо представление встречных предложений участника по условиям договора, либо на то, что все условия договора являются обязательными.

Так, в пункте 7 Извещения о проведении Закупки установлены следующие условия оплаты: оплата Покупателем стоимости продукции Поставщику производится по факту поставки на основании счета-фактуры (в случае освобождения Поставщика от налогообложения по НДС или применения им упрощенной системы налогообложения – на основании счета) в течение 45 календарных дней с даты подписания Грузополучателем акта входного контроля после получения Продукции надлежащего качества и в надлежащей комплектности и представления документов, поименованных в пункте 3.4.  проекта договора (Часть 3 «Проект договора»).

Аналогичные требования по условиям оплаты установлены в пункте 6.1 раздела 6 проекта договора в составе Закупочной документации.

Вместе с тем, пунктом 14 Извещения о проведении Закупки установлено, что подача альтернативных предложений по условиям, указанным в Закупочной документации, не допускается.

Таким образом, Закупочной документацией установлены условия оплаты продукции, которые не подлежат изменениям.

В ходе заседания Комиссии было установлено, что Заявителем в составе заявки указаны следующие условия оплаты: в течение 30 календарных дней с даты подписания Грузополучателем акта входного контроля после получения Продукции надлежащего качества и в надлежащей комплектности, что не соответствует требованиям Закупочной документации.

Вместе с тем, Заявитель пояснил, что в заявке ООО «Подшипник-Сервис ДВ» была допущена техническая ошибка, вследствие чего было направлено письмо в адрес Заказчика от 27.10.2016 № 111 с указанием срока оплаты в соответствии с условиями Закупочной документацией: в течение 45 календарных дней.

Однако, согласно представленным документам, рассмотрение заявок состоялось 25.10.2016.

Между тем, письмо Заявителя в адрес Заказчика было направлено 27.10.2016, то есть после рассмотрения и оценки заявок участников.

На основании чего, согласно протоколу подведения итогов от 01.11.2016 № 15/О-ОЗП/2016 заявка Заявителя была не допущена до участия в Закупке.

Таким образом, Комиссия пришла к выводу о том, что заявка Заявителя отклонена от участия в Закупке правомерно, и приняла решение о признании жалобы Заявителя необоснованной.

На основании изложенного и в соответствие с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

    1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки необоснованной.

    2. Снять ограничения на проведение конкурса, наложенные письмом Московского УФАС России от 22.11.2016 № (ИШ/55108).

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны