Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 1-00-2179/77-18 о нарушении процедуры тор... от 21 декабря 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПАО «МОЭК»

119526, г. Москва, пр. Вернадского, дом 101, корпус 3, этаж 20, кабинет 2017

 

ООО «УФАНИПИНЕФТЬ»

450901, республика Башкортостан, г. Уфа, п. Новые Черкассы, улица Гагарина, дом 11/2

Почтовый адрес: 450054, г. Уфа, а/я 34

 

ООО «ГазНефтеторг.ру»

117420, г. Москва, улица Наметкина, дом 10 А, корпус 1

 

 

 

  РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-2179/77-18 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

03.12.2018                                                                                                                  Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия) в составе:

УСТАНОВИЛА:

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия заказчика при проведении при проведении запроса предложений в электронной форме, реестровый номер закупки 31806874727.

Действия (бездействие) заказчиков, комиссии по осуществлению закупок по основаниям, предусмотренным п. п. 1, 4 - 6 ч. 10 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), обжалуются в порядке, предусмотренном ст. 18.1. Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

В соответствии с ч. 2 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Частью 10 ст. 3 Закона о закупках предусмотрены основания, позволяющие участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, действия (бездействие) заказчика при осуществлении закупок товаров, работ, услуг.

Исходя из жалобы ООО «УФАНИПИНЕФТЬ» следует, что предметом обжалования явились действия заказчика, выразившиеся в неправомерном, по мнению заявителя жалобы, отказе заявке общества в допуске к участию в процедуре запроса предложений. Заявитель полагает, что его заявка в полном объеме соответствовала требованиям закупочной документации, в связи с чем ее отклонение является необоснованным.

Необоснованное отклонение заказчиком заявки участника закупки свидетельствует о несоблюдении им требований ч. 1 ст. 3 Закона о закупках, в связи с чем рассматриваемая жалоба заявителя попадает под основания, предусмотренные ч. 10 ст. 3 Закона о закупках, и подлежит рассмотрению антимонопольным органом в административном порядке.

          Как следует из материалов дела, заказчиком в единой информационной системе было опубликовано извещение о проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на выполнение проектных работ по реконструкции строительных конструкций каналов.

В соответствии с протоколом от 15.11.2018 заявка заявителя отклонена заказчиком по следующим основаниям: ввиду отсутствия документов, определенных документацией, а именно: п. 3.7.10 закупочной документации; несоответствия выполняемых работ требованиям, установленным документацией

Заявитель в жалобе приводит доводы о неправомерности отклонения заявки общества лишь по первому основанию.

Так, Комиссией Установлено, что раздел 3.7 закупочной документации предусматривает перечень документов об участнике, предоставление которых подтверждает его соответствие требованиям закупочной документации.

Одним из таких документов в соответствии с п. 3.7.10 закупочной документации – копия бухгалтерской отчетности за два предыдущих отчетных года, включающей в себя бухгалтерский баланс, отчет о финансовых результатах, отчет о движении денежных средств с отметкой налоговой инспекции (штамп ИФНС или квитанция о приеме с описью почтового отправления; при электронном документообороте: извещение о получении отчета либо квитанция о приеме, либо извещение о вводе).

Согласно пп. в) п. 2.9.13 закупочной документации в случае отсутствия документов, определенных документацией, заказчик вправе отклонить заявку такого участника.

В рассматриваемом случае во исполнение требования п. 3.7.10 закупочной документации в составе заявки заявителя представлена бухгалтерская отчетность за 2016-2017 гг., включающая в себя бухгалтерский баланс и отчет о финансовых результатах за указанный период.

Заказчик, проанализировав представленные в составе заявки документы и установив факт непредставления их в полном объеме, направил в адрес заявителя дополнительный запрос. Из существа запроса следует, что указанному участнику необходимо предоставить ряд документов, в том числе копии бухгалтерской отчетности за два предыдущих отчетных года, включающей в себя бухгалтерский баланс, отчет о финансовых результатах, отчет о движении денежных средств с отметкой налоговой инспекции.

В ответ на запрос в указанной части обществом повторно направило те документы, которые ранее были направлены в составе заявки с целью исполнения
п. 3.7.10 закупочной документации.
Между тем, в составе заявки не представлен отчет о движении денежных средств, требование о предоставлении которого предусмотрено п. 3.7.10 закупочной документации.

Отчет о движении денежных средств включает все платежи и все поступления денег за год. В свою очередь, указанный отчет включает сведения об НДС, в частности, НДС в отчете о движении денежных средств показывается отражается в строках 4119 - прочие поступления и 4129 - прочие платежи.

Организации, применяющие упрощенную систему налогообложения, не признаются налогоплательщиками налога на добавленную стоимость. Таким образом, из отчета о движении денежных средств явно следует - применяет ли контрагент упрощенную систему налогообложения либо нет.

Кроме того, ст. 14 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» (далее - Закон о бухгалтерском учете) определен состав бухгалтерской (финансовой) отчетности. В частности, годовая бухгалтерская (финансовая) отчетность состоит из бухгалтерского баланса, отчета о финансовых результатах и приложений к ним.

Приказом Минфина России от 02.07.2010 № 2 (далее - Приказ № 2) помимо форм бухгалтерского баланса и отчета о финансовых результатах утверждены следующие формы приложений к ним:

а) форма отчета об изменениях капитала;

б) форма отчета о движении денежных средств;

В свою очередь, в соответствии с п. 4 ст. б Закона о бухгалтерском учете субъекты малого предпринимательства вправе вести бухгалтерский учет упрощенным способом, включая упрощенную бухгалтерскую (финансовую) отчетность.

При этом согласно положениям абз. 4 п. б Приказа № 2 организации, которые вправе применять упрощенные способы ведения бухгалтерского учета, могут формировать представляемую бухгалтерскую отчетность в соответствии с пунктами 1 - 4 Приказа № 2, то есть по общеустановленным формам.

Учитывая изложенное, субъекты малого предпринимательства могут выбрать форму составления бухгалтерской отчетности - общеустановленную либо упрощенную.

Таким образом, указание на то обстоятельство, что заявитель является субъектом малого предпринимательства не влечет вывод о том, что указанное лицо не составляет и не представляет в налоговый орган вместе с бухгалтерским балансом и отчетом о финансовых результатах отчет о движении денежных средств.

В соответствии с п. 2.5.12 Закупочной документации в случае, если участник не может представить требуемый документ, он должен приложить справку, составленную в произвольной форме, объясняющую причину отсутствия требуемого документа, а также содержащую необходимые подтверждения соответствия участника конкретному требованию.

Поскольку ни отчета о движении денежных средств, ни справки, разъясняющей причины отсутствия требуемого закупочной документации документа, не представлено, то заявка заявителя правомерно на основании п. в) п. 2.9.13 закупочной документации отклонена заказчиком.

На основании изложенного, комиссия Управления признает жалобу заявителя необоснованной. Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «УФАНИПИНЕФТЬ» (ИНН: 0277138457) на действия ПАО «МОЭК» (ИНН: 7720518494) при проведении закупки необоснованной.
  2. Снять ограничения, наложенные письмом Управления № ИГ/57865/18 от 27.11.2018.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны