Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО «ДРОК» на действия зака... от 6 февраля 2017 г.
Текст документа
Сохранить как PDF-
ООО «ДРОК»
115054, Москва, пер 5-й Монетчиковский, д. 16, оф. 2
-
ГАУК города Москвы «Парк культуры и отдыха «Кузьминки»
(ГАУК г. Москвы ПКиО «Кузьминки»)
109472, Москва Кузьминский парк, д. 1, стр. 2
-
АО «ЕЭТП»
115114, Москва, ул. Кожевническая, д. 14, стр. 5
РЕШЕНИЕ
по делу №1-00-218/77-17 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров
02.02.2017 г. Москва
Комиссия Московского УФАС России (далее - Управление) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия)
в присутствии представителей:
ООО «ДРОК»
ГАУК г. Москвы ПКиО «Кузьминки»
ООО «Петуния»
ООО «СТА-Столица»
в отсутствие:
АО «ЕЭТП» (уведомлено надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 26.01.2017 №ИШ/4013),
рассмотрев жалобы ООО «ДРОК» (далее — Заявитель) на действия заказчика — ГАУК г. Москвы ПКиО «Кузьминки» (далее — Заказчик) при проведении конкурсов в электронной форме на право заключения договоров на выполнение работ по содержанию территории парка Зона отдыха Борисовские пруды, Озелененной территории между Шипиловским проездом и Каширским шоссе, территории парка Пойма реки Городни для нужд ГАУК г. Москвы ПКиО «Кузьминки»; ПИП «Кузьминки-Люблино», территории парка «Кузьминки», территории ГАУК г. Москвы ПКиО «Кузьминки» (реестровые №№ 31604259639; 31604260871) (далее — Конкурсы) ,
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Московского УФАС России поступили жалобы Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурсов.
По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика выразилось в неправомерной оценке заявок Заявителя по показателю «Опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема», а также по показателю «Деловая репутация участника закупки».
В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) установлены общие принципы закупок товаров, работ, услуг и основные требования к таким закупкам.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Положение о закупке товаров, работ, услуг Заказчика в редакции, действующей на момент объявления Конкуров (далее — Положение), размещено на Официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет www.zakupki.gov.ru Единой информационной системы в сфере закупок (далее — ЕИС).
Согласно представленным материалам и информации в ЕИС 27.10.2016 размещено извещение о проведении Конкурса (реестровый №31604259639), 28.10.2016 размещено извещение о проведении Конкурса (реестровый №31604260871). Окончание срока подачи заявок на участие в Конкурсах — 19.11.2016. Подведение итогов — 30.11.2016.
Согласно протоколам заседания комиссии по оценке и сопоставлению заявок от 19.01.2017 №№ 31604259639/3/2, 31604260871/3/2 в Конкурсах принимало участие три участника: ООО «Петуния», ООО «Дрок» (Заявитель) и ООО «СТА-Столица». Относительно оспариваемых Заявителем присвоенных баллов по показателям «Опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема», а также «Деловая репутация участника закупки» в вышеуказанном протоколе отражено, что по данным показателям Заявителю 0 баллов, в то время как победителю (ООО «СТА-Столица) присвоено по данным показателям 50 и 10 баллов соответственно.
Комиссия, изучив представленные документы, установила следующее.
Согласно пункту 12 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе, критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.
Согласно пункту 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.
В соответствии с пунктом 5.3.1.2 Конкурсной документации заявки участников конкурса оцениваются исходя из критериев, установленных, в том числе, в приложении 1 к части III «ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА КОНКУРСА» (неценовые критерии).
Заказчиком в приложении 1 к Информационной карте Конкурсной документации установлен показатель «Опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема» нестоимостного критерия оценки, а также порядок оценки и присвоения баллов по данному показателю.
Коэффициент значимости (КЗ) = 0,5.
Максимальная оценка по показателю – 50 баллов.
Оценивается предложение участника об опыте успешного выполнения работ/оказания услуг (оценивается суммарный объем выполненных работ/оказанных услуг сопоставимого характера, исчисляемый в рублях), исполненных участником контрактов (договоров) за последние 3 года, предшествующие дате окончания подачи заявок на участие в настоящем конкурсе, без нарушений сроков и иных нарушений условий контракта (договора) по вине участника.
Под работами/услугами сопоставимого характера понимаются работы/услуги, связанные с содержанием территории, оказываемые на основании государственных и (или) муниципальных контрактов и (или) гражданско-правовых договоров.
Под успешным опытом выполнения работ/оказания услуг понимается отсутствие внесенных в акты сдачи-приемки выполненных работ/оказанных услуг по государственными и (или) муниципальным контрактам и (или) гражданско-правовым договорам, на основании которых выполнялись работы/оказывались услуги, сведений о применении к участнику закупки, являющемуся исполнителем, штрафных санкций за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязательств по таким контрактам (договорам).
Сведения о наличии опыта должны подтверждаться копиями государственных контрактов, заключенных в соответствии с Федеральными законами № 44-ФЗ и № 94-ФЗ (с актами выполненных работ/оказанных услуг), гражданско-правовых договоров (с актами выполненных работ/оказанных услуг), заключенных в соответствии с Федеральным законом № 223-ФЗ, содержащих сведения о стоимости выполненных работ/оказанных услуг, гражданско-правовых договоров, содержащих сведения о стоимости выполненных работ/оказанных услуг, документами подтверждающими выполнение работ/оказание услуг (акты выполненных работ/оказанных услуг).
Не предоставление в составе заявки на участие в конкурсе таких документов не является основанием для отказа в допуске к участию в открытом конкурсе, однако при оценке заявок по настоящему показателю комиссией будут учитываться только те сведения, заявленные участниками закупки, которые подтверждены документально в составе заявки на участие в конкурсе.
Порядок начисления баллов:
Количество баллов, присуждаемых по показателю (НЦБi), определяется по формуле:
где:
КЗ - коэффициент значимости показателя;
Кi - предложение участника закупки, заявка (предложение) которого оценивается;
Кmax - максимальное предложение из предложений по показателю оценки, сделанных участниками закупки.
Таким образом, Заказчиком в Конкурсной документации установлен порядок оценки и присвоения баллов по вышеуказанному показателю, согласно которому потенциальные участники Конкурса в составе заявки на участие должны представить, в том числе исполненные договоры, связанные с содержанием территории, за последние 3 года до даты окончания подачи заявок на участие в Конкурсе (-ах), при этом, Заказчиком будет оценивать суммарный объем выполненных работ сопоставимого характера.
Согласно материалам и сведениям, представленным в ходе заседания, Комиссия установила следующее.
Заявителем в составе заявки на участие в Конкурсе (-ах) представлен договор от 26.12.2013 на выполнение основных работ по содержанию особо охраняемых природных территорий и других природных территорий в границах ГПБУ «Управление ООПТ по ВАО» №6-2013 на сумму 415 616 970,68 руб.
Однако, согласно пояснениям Заказчика, данный договор не является полностью исполненным к моменту окончания подачи заявок на участие в Конкурсе (-ах), т. к. срок окончания данного договора — 31.12.2016 (срок окончания подачи заявок на участие в Конкуре (-ах) — 19.11.2016).
Вместе с тем, Комиссией установлено, что согласно пункту 3.1 вышеуказанного договора данный договор исполняется поэтапно:
срок выполнения первого этапа работ: 01.01.2014 по 31.12.2014;
срок выполнения второго этапа работ: 01.01.2015 по 31.12.2015;
срок выполнения третьего этапа работ: 01.01.2016 по 31.12.2016.
Кроме того, следует отметить, что заявителем в составе заявки на участие в Конкурсе (-ах) представлены акты выполненных работ по первым двум этапам. Следовательно, у Заказчика была возможность определить сумму выполненных Заявителем работ в рамках данного договора работ за 2014 и 2015 г.
Таким образом, Заявителем в составе заявки на участие в Конкурсе (-ах) представлен частично исполненный договор (договор исполнен за 2 года), а также представлены документы, подтверждающие факт его исполнения с указанием суммы.
Следовательно, Заказчику в рамках соблюдения конкуренции необходимо было учитывать данный договор при оценке по вышеуказанному критерию, т. к. договор является исполненным за 2 года. Неучет долгосрочных договоров, представленных участниками рынка в соответствии с требованиями документации в составе заявки на участие в закупочных процедурах, носит дискриминационный характер по отношению к участникам, представившим краткосрочные договоры оказания услуг.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами: равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
Согласно части 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.
Таким образом, ввиду неправомерной оценки заявки Заявителя относительно показателя «Опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема» Заказчиком нарушен пункт 2 части 1, часть 6 статьи 3 Закона о закупках, пункт 5.3.1.2 Конкурсной документации.
Комиссия приняла решение признать жалобы Заявителя в части данного довода обоснованными.
Кроме того, согласно доводам жалобы Заявителя, Заказчиком неправомерно проведена оценка заявки Заявителя по показателю «Деловая репутация участника закупки».
Согласно приложению 1 к Информационной карте данный показатель оценивается и рассчитывается следующим образом.
Коэффициент значимости (КЗ) = 0,1.
Максимальная оценка по показателю – 10 баллов.
Оценивается наличие рекомендательных писем, дипломов, благодарностей, отзывов и иных документов, характеризующих деловую репутацию участника закупки.
Оценке подлежит не более одного документа от одного лица/организации, полученного в рамках выполнения работ/оказания услуг по одному контракту за последние 3 года, предшествующие дате окончания подачи заявок на участие в настоящем конкурсе.
Подтверждается копиями рекомендательных писем, дипломов, благодарностей, отзывов и иных документов, характеризующих деловую репутацию участника закупки.
Документ должен иметь возможность его идентификации по дате выдачи (дата должна быть четко читаема).
Не предоставление в составе заявки на участие в конкурсе таких документов не является основанием для отказа в допуске к участию в открытом конкурсе, однако при оценке заявок по настоящему показателю комиссией будут учитываться только те сведения, заявленные участниками закупки, которые подтверждены документально в составе заявки на участие в конкурсе.
Порядок начисления баллов:
Количество баллов, присуждаемых по показателю (НЦБi), определяется по формуле:
где:
КЗ - коэффициент значимости показателя;
Кi - предложение участника закупки, заявка (предложение) которого оценивается;
Кmax - максимальное предложение из предложений по показателю оценки, сделанных участниками закупки.
Таким образом, Заказчиком в Конкурсной документации установлен порядок оценки по показателю «Деловая репутация участника закупки», согласно которому участники Конкурса (-ов) в составе заявки на участие должны представить, в том числе, копии документов, подтверждающих деловую репутацию участника.
Согласно материалам и сведениям, представленным в ходе заседания, Комиссия установила, что Заявителем в составе заявки на участие представлено пять документов, подтверждающих наличие у Заявителя деловой репутации.
Однако, согласно устным пояснения Заказчика, представленным в ходе заседания, Заказчик отметил, что комиссией при рассмотрении заявок не учитывались данные документы, в том числе по причине того, что в них не содержится прямого указания на договор (контракт) в рамках которого выдано то или иное благодарственное письмо, благодарность, представленное Заявителем в составе заявки.
Вместе с тем, Комиссией установлено, что Заказчиком в Конкурсной документации нет требования относительно того, что в представленных участниками документах, подтверждающих деловую репутацию должно содержаться прямое указание на тот или иной контракт, в рамках которого выдан документ. Относительно содержания документов, установлено лишь то, что оценке подлежит не более одного документа от одного лица/организации, полученного в рамках выполнения работ/оказания услуг по одному контракту за последние 3 года, предшествующие дате окончания подачи заявок на участие в настоящем конкурсе, а также, что документ должен иметь возможность его идентификации по дате выдачи (дата должна быть четко читаема).
Следовательно, ввиду того, что Заказчиком не учтены представленные Заявителем в составе заявки на участие в Конкурсе документы, отражающие деловую репутацию, Заказчиком нарушен пункт 2 части 1, часть 6 статьи 3 Закона о закупках, пункт 5.3.1.2 Конкурсной документации.
Комиссия приняла решение признать жалобы Заявителя, в части вышеуказанного довода, обоснованными.
На основании вышеизложенного, Комиссия, руководствуюсь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,
РЕШИЛА:
-
-
Признать жалобы Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурсов обоснованными
-
Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 2 части 1, части 6 статьи 3 Закона о закупках, пункта 5.3.1.2 Конкурсной документации
-
Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.
-
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
-
ООО «ДРОК»
115054, Москва, пер 5-й Монетчиковский, д. 16, оф. 2
-
ГАУК города Москвы «Парк культуры и отдыха «Кузьминки»
(ГАУК г. Москвы ПКиО «Кузьминки»)
109472, Москва Кузьминский парк, д. 1, стр. 2
-
АО «ЕЭТП»
115114, Москва, ул. Кожевническая, д. 14, стр. 5
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу №1-00-218/77-17 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров
02.02.2017 г. Москва
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия)
руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании решения Комиссии от 02.02.2017 по делу № 1-00-218/77-17,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
ГАУК г. Москвы ПКиО «Кузьминки» (далее — Заказчик) устранить нарушения, допущенные при проведении конкурсов в электронной форме на право заключения договоров на выполнение работ по содержанию территории парка Зона отдыха Борисовские пруды, Озелененной территории между Шипиловским проездом и Каширским шоссе, территории парка Пойма реки Городни для нужд ГАУК г. Москвы ПКиО «Кузьминки»; ПИП «Кузьминки-Люблино», территории парка «Кузьминки», территории ГАУК г. Москвы ПКиО «Кузьминки» (реестровые №№ 31604259639; 31604260871) (далее — Конкурсы), а именно:
1. Заказчику отменить протоколы заседания комиссии по оценке и сопоставлению заявок от 19.01.2017 №№ 31604259639/3/2, 31604260871/3/2.
-
-
-
Заказчику назначить новую дату оценки и сопоставления, подведения итогов Конкурсов с учетом решения Комиссии от 02.02.2017 по делу № 1-00-218/77-17.
-
Заказчику повторно провести процедуру оценки и сопоставления заявок с учетом решения Комиссии по делу №1-00-218/77-17 от 02.02.2017.
-
-
4. Заказчику разместить информацию о вышеуказанных изменениях в Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru в сети Интернет.
5. Заказчику исполнить настоящее предписание в срок до 06.03.2017.
6. Заказчику о выполнении настоящего предписания сообщить в адрес Московского УФАС России в срок до 13.03.2017 с приложением подтверждающих документов.
Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.
Примечание:
1. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.
-
-
Привлечение к ответственности, предусмотренное законодательством, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.
-