Решение б/н Решение по жалобе ООО «НК Система» на действия заказчика — Ф... от 16 марта 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  1. ООО «НК Система»

    ул. Селезневская, д. 11 Б, Москва, 127473
     

  2. Федеральное государственное унитарное предприятие «Главное военно-строительное управление №12»
    (ФГУП «ГВСУ №12»)
    пр-д Михайловский Верхн. 2-й, д. 9,
    стр. 5, Москва, 115419
     

  3. ООО «Спецстройторг»
    ул. Тестовская, д. 10, эт. 25, Москва, 123317

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-218/77-18 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

27.02.2018 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия)

 

рассмотрев жалобу ООО «НК Система» (далее - Заявитель) на действия заказчика — ФГУП «ГВСУ №12» (далее - Заказчик) при проведении запроса котировок цен на право заключения договора на поставку кирпича (реестровый № 31705977507) (далее — Закупка), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.

По мнению Заявителя, нарушение его прав и законных интересов со стороны Заказчика выразилось в неправомерном отказе в допуске к участию в Закупке заявке Заявителя, а также в неправомерном признании заявки ООО «Галактика» соответствующей требованиям Закупочной документации.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в том числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований Закона о закупках и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закон о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Положение о закупке товаров, работ, услуг Заказчика в редакции, действующей на момент объявления закупок (далее - Положение о закупках), размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее — Официальный сайт).

Заказчиком 29.12.2017 на Официальном сайте размещено извещение о проведении Закупки. Начальная (максимальная) цена договора — 6 960 000,00 руб.

Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок от 25.01.2018 № 35/11-8441 Закупочной комиссией принято решение об отклонении заявки Заявителя от участия в Закупке. Из данного протокола следует, что заявка Заявителя не соответствует требованиям Закупочной документации, а именно:

  • не представлен бухгалтерский баланс и отчет о прибылях и убытках за первое полугодие 2017 года;

  • не представлены документы, подтверждающие производственные поставки (выполненные), аналогично (одноименного) предмету закупки товара, за 2 (два) года.

В соответствии с вышеуказанным протоколом заявка ООО «Галактика» признана соответствующей требованиям Закупочной документации и допущена до участия в Закупке.

Заявитель в своей жалобе указывает на то, что Заказчик неправомерно отклонил заявку ООО «НК Система», так как заявка соответствует требованиям Закупочной документации.

Заказчик с указанным доводом жалобы Заявителя не согласился, представив письменные возражения.

Комиссия, рассмотрев представленные на заседании сведения и материалы, установила следующее.

Заказчиком в пункте 7 Раздела IV Закупочной документации установлено требование о предоставлении участниками в составе заявки бухгалтерского баланса и отчета о прибылях и убытках за два последних завершенных финансовых года, предшествующих подаче котировочной заявки с отметкой налогового органа о приеме, или налоговой декларации по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения, с отметкой налогового органа о приеме, за аналогичный период, в случае, если участник применяет упрощенную систему налогообложения, заверенные печатью и подписью уполномоченного лица участника.

Комиссией установлено, что ООО «НК Система» зарегистрирована 25.03.2016. Заявка от Заявителя подана 15.01.2018.

В составе заявки Заявителя предоставлен бухгалтерский баланс и отчет о финансовых результатах за 2016 год.

Необходимо отметить, что учитывая период существования общества, в соответствии с положениями Налогового кодекса Российской Федерации и Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете», бухгалтерская отчетность сдается в срок до 31 марта года, следующего за отчетным, т.о. завершенный финансовый год будет являться таковым только с момента оформления и сдачи отчетности. Исходя из изложенного, Заявителем предоставлен бухгалтерский баланс и отчет о финансовых результатах за единственный завершенный год, которым для общества является 2016.

Из письменных возражений Заказчика а также протокола от 25.01.2018 № 35/11-8441 следует, что заявка Заявителя должна была содержать бухгалтерский баланс и отчет о прибылях и убытках за первое полугодие 2017 года. Вместе с тем, указанное требование (именно за первое полугодие 2017 года) не установлено в Закупочной документации.

Таким образом Заказчиком принято решение о несоответствии заявки Заявителя в указанной части по основаниям, не предусмотренным Закупочной документации.

Заказчиком в пункте 12 Раздела IV Закупочной документации установлено требование о предоставлении участниками в составе заявки документов, подтверждающих произведенные поставки (выполненные), аналогичного (одноименного) предмету закупки товара (работы), за 3 (три) года.

Подтверждающим документом является Справка об опыте выполнения договоров по установленной в Закупочной документации форме (Форма № 4 к Приложению № 2 к Закупочной документации). В подтверждение участник должен предоставить копии первой и последней страниц выполненного договора содержащие информацию о предмете и сумме договора, и копии товарных накладных по форме ТОРГ-12 и/или актами выполненных работ, с отметкой о выполнении работ, сопоставимых по характеру с работами, являющимися предметом запроса котировок, заверенные печатью и подписью уполномоченного лица участника.

Установлено, что Заявителем во исполнение вышеуказанного требования Закупочной документации представлена в составе заявки Справка об опыте выполнения договоров по установленной в Закупочной документации форме с приложением единственного заключенного за период существования общества договора поставки аналогичного товара с копиями товарных накладных.

Вместе с тем из устных возражений Заказчика, а также из протокола от 25.01.2018 № 35/11-8441 следует, что Заявителю надлежало предоставить в составе заявки документы, подтверждающие произведенные поставки аналогичного товара за 3 (три) отдельных года, т.е. в течение каждого года в периоде 3 (трех) лет у участника должен быть опыт поставки. Вместе с тем, указанное требование не предусмотрено положениями Закупочной документации и не следует из пункта 12 Раздела IV Закупочной документации.

Необходимо отметить, что в силу части 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Комиссия установила, что основаниями для признания заявки Заявителя не соответствующей требованиям Закупочной документации послужили требования и условия, не предусмотренные Закупочной документацией.

Указанные действия Заказчика не соответствуют требованиям части 6 статьи 3 Закона о закупках.

При таких обстоятельствах у Комиссии отсутствуют правовые основания для признания решения Закупочной комиссии об отказе в допуске к участию в Закупке Заявителя правомерным.

Комиссия признает довод жалобы Заявителя обоснованным.

На заседании Комиссии также была изучена заявка ООО «Галактика», признанная Закупочной комиссией соответствующей требованиям Закупочной документации.

Необходимо отметить, что жалоба не содержит конкретных положений документации, которым не соответствует заявка ООО «Галактика», а также сведений и материалов, доказывающих несоответствие заявки ООО «Галактика» требованиям Закупочной документации.

На заседании Комиссии не выявлены основания, по которым Закупочной комиссии необходимо было признать заявку ООО «Галактика» несоответствующей требованиям Закупочной документации.

Комиссия признает довод жалобы Заявителя о неправомерном признании заявки ООО «Галактика» соответствующей требованиям Закупочной документации необоснованным.

Также Комиссией установлено, что по результатам Закупки заключен договор от 20.02.2018 № 1802-13-ПБ.

Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

 

 

РЕШИЛА:

 

    1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки обоснованной в части неправомерного отказа в допуске к участию в Закупке заявке Заявителя. В части неправомерного признания заявки ООО «Галактика» соответствующей требованиям Закупочной документации - жалоба признана необоснованной.

    2. Признать в действиях Заказчика нарушение части 6 статьи 3 Закона о закупках.

    3. Обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений Заказчику не выдавать, так как по итогам Закупки заключен договор.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны