Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО «Торговый дом «Альфа-Эле... от 17 октября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  1. ООО «Торговый дом «Альфа-Электротехторг»

ул. Деловая, д. 11, корп. 1, Москва, 115477

 

  1. АО «Концерн Росэнергоатом»

ул. Ферганская, д. 25, Москва, 109507

 

  1. Филиал АО «Концерн «Росэнергоатом» Балаковская АЭС

Балаковская АЭС, г. Балаково, Саратовская обл., 413800

 

  1. АО «Центр развития экономики»

ул. 3-я Рыбинская, д. 18, стр. 22, Москва, 107113

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-2180/77-17 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

05.10.2017 Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия)

при участии представителей:

ООО «Торговый дом «Альфа-Электротехторг»

АО «Концерн Росэнергоатом»

в отсутствие представителей:

филиала АО «Концерн «Росэнергоатом» Балаковская АЭС, АО «Центр развития экономики» (уведомлены надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 29.09.2017 № ИШ/49714/17),

рассмотрев жалобу ООО «Торговый дом «Альфа-Электротехторг» (далее – Заявитель) на действия заказчика – АО «Концерн Росэнергоатом» (далее – Заказчик) при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на поставку аккумуляторных батарей стационарных свинцово-кислотных с комплектующими (реестровый № 31705239518) (далее – Закупка),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.

По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика при проведении Закупки выразилось в необоснованном неприменении Постановления Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. № 925 «О приоритете товаров российского происхождения, работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства, работам, услугам, выполняемым, оказываемым иностранными лицами» (далее — Постановление Правительства № 925) при проведении оценки заявок ООО «Леванж» и ООО «Торговый дом «Альфа-Электротехторг».

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 названной статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Жалоба заявлена со ссылкой на статью 17 Закона о защите конкуренции и, поскольку в силу части части 5 статьи 17 названного закона ее требования распространяются на все закупки, проводимые в рамках Закона о закупках, жалоба подлежит рассмотрению с учетом юрисдикционного процесса, предписанного статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.

В единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – Единая информационная система; Официальный сайт) Заказчиком размещено Положение о закупках товаров, работ, услуг АО «Концерн Росэнергоатом» (далее – Положение о закупках).

20.06.2017 на Официальном сайте Заказчиком размещено извещение о проведении Закупки.

Согласно извещению о проведении Закупки дата окончания подачи заявок — 12.07.2017. Дата рассмотрения заявок – 03.08.2017, подведения итогов Закупки – 15.08.2017.

В соответствии с протоколом подведения итогов Закупки от 15.08.2017 № УЗ-25/1306 Заявитель признан победителем конкурентной процедуры с предложением по цене 19 799 920,00 рублей.

Вместе с тем, по результатам рассмотрения Арбитражным комитетом Заказчика жалобы на действия филиала АО «Концерн Росэнергоатом» «Балаковская атомная станция» и полученным рекомендациям, согласно заключению Арбитражного комитета № 9/АК/148-ПР от 01.09.2017, закупочной комиссией принято решение об отмене протокола от 15.08.2017 № УЗ-25/1306.

Согласно протоколу подведения итогов Закупки от 07.09.2017
№ УЗ-25/401 следует, что Заказчиком с учетом приоритета согласно Постановлению Правительства № 925 цена заявки Заявителя оценена в размере 19 799 920,00 рублей, ООО «Леванж» – 18 270 000,00 рублей.

Комиссия, изучив представленные документы, установила следующее.

В соответствии с пунктом 1 части 8 статьи 3 Закона о закупках Правительство Российской Федерации вправе установить приоритет товаров российского происхождения, работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства, работам, услугам, выполняемым, оказываемым иностранными лицами.

В соответствии с пунктом 5 Извещения о проведении оспариваемой закупочной процедуры Закупка проводится с учетом Постановления Правительства № 925.

Пунктами 5, 6 Постановления Правительства № 925 определены условия предоставления приоритета товаров российского происхождения, работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, при осуществлении закупок товаров, работ, услуг путем проведения конкурса, аукциона и иных способов закупки.

Согласно пункту 2 Постановления Правительства № 925 при осуществлении закупок товаров, работ, услуг путем проведения конкурса или иным способом, при котором победитель закупки определяется на основе критериев оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, указанных в документации о закупке, или победителем в котором признается лицо, предложившее наиболее низкую цену договора, оценка и сопоставление заявок на участие в закупке, которые содержат предложения о поставке товаров российского происхождения, выполнении работ, оказании услуг российскими лицами, по стоимостным критериям оценки производятся по предложенной в указанных заявках цене договора, сниженной на 15 процентов, при этом договор заключается по цене договора, предложенной участником в заявке на участие в закупке.

Таким образом, в случае оценки заявок на участие в закупке, которые содержат предложения о поставке товаров российского происхождения, по стоимостным критериям оценки производятся по предложенной в указанных заявках цене договора, сниженной на 15 процентов, при этом договор заключается по цене договора, предложенной участником в заявке на участие в закупке.

Согласно пункту 8 Постановления Правительства № 925 приоритет устанавливается с учетом положений Генерального соглашения по тарифам и торговле 1994 года и Договора о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 г.

Из диспозиции нормы пункта 1 постановления № 925 Постановления Правительства № 925 следует, что приоритет установлен в отношении товаров российского происхождения. Буквальное значение данной нормы свидетельствует о том, что круг лиц, которым может быть предоставлен приоритет, ограничен юрисдикцией Российской Федерации без каких-либо условий и оговорок, которые могут относиться к странам-участникам Всемирной торговой организации и странам-участникам Евразийского экономического союза.

Правительство Российской Федерации установило приоритет в отношении товаров российского происхождения, реализуя свои полномочия, указанные в пункте 1 части 8 статьи З Закона о закупках.

В рамках реализации положений Постановления Правительства № 925 заказчики предоставляют или не предоставляют приоритет в отношении товаров российского происхождения с учетом условий, указанных в пункте 5 и 6 названного акта.

Приведенная в пункте 8 Постановления Правительства № 925 ссылка об установлении приоритета с учетом положений Генерального соглашения по тарифам и торговле 1994 года и Договора о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014, не является самостоятельным условием предоставления приоритета, а своего рода указанием о законности принятого Правительством Российской Федерации решения.

Таким образом, Постановление Правительства № 925 определяет механизм установления заказчиками приоритета товаров российского происхождения, работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства, работам, услугам, выполняемым, оказываемым иностранными лицами, в случаях, при которых это не противоречит нормам международного права.

Следовательно, пункт 5 Извещения о проведении Закупки, в котором указано, что Закупка проводится с учетом постановления Правительства № 925, соответственно, с учетом положений Генерального соглашения по тарифам и торговле 1994 года и Договора о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 г. соответствует требованиям законодательства о закупках.

Изучив представленные на заседание документы и сведения, Комиссия установила, что Заявителем предлагается к поставке товар российского происхождения с предложением по цене – 19 799 920,00 рублей (включая НДС), ООО «Леванж» предлагается к поставке товар иностранного производства (Франция) по цене — 18 270 000,00 рублей (включая НДС).

Из протокола подведения итогов Закупки от 07.09.2017
№ УЗ-25/401 следует, что Заказчиком цена заявки Заявителя оценена в размере 19 799 920,00 рублей, ООО «Леванж» – 18 270 000,00 рублей. При этом, данные предложения оценены без учета положения постановления Правительства № 925.

Вместе с тем, из представленных на заседание сведений установлено, что ООО «Торговый дом «Альфа-Электротехторг» в составе заявки заявлена продукция российского происхождения. Одновременно, ООО «Леванж» в составе заявки представлены сведения в отношении товара иностранного происхождения (Франция), что не оспаривается сторонами.

Поскольку Заявителем предложен товар российской происхождения, к ценовому предложению ООО «Торговый дом «Альфа-Электротехторг» применимы положения постановления Правительства № 925, в связи с чем ценовое предложение участника должно быть оценено в размере 19 799 920,00 – 15% (приоритет) = 16 829 932,00 рублей.

Таким образом, Заказчиком произведена оценка ценового предложения Заявителя без учета требований постановления Правительства № 925.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Учитывая вышеизложенное, Комиссия усматривает в действиях Заказчика нарушение пункта 2 части 1, пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках, пункта 2 постановления Правительства № 925, пункта 5 извещения о проведении Закупки и приняла решение признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки обоснованной.

Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки обоснованной.

  2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 2 части 1, пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках, пункта 2 постановления Правительства № 925, пункта 5 извещения о проведении Закупки.

  3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 1-00-2180/77-17 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров
 

05.10.2017 Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия)

руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании решения Комиссии от 05.10.2017 по делу № 1-00-2180/77-17,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

АО «Концерн Росэнергоатом» (далее – Заказчик) в целях устранения допущенных нарушений при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на поставку аккумуляторных батарей стационарных свинцово-кислотных с комплектующими (реестровый № 31705239518) (далее – Закупка) совершить следующие действия:

1. Заказчику отменить протокол подведения итогов Конкурса от 07.09.2017 № УЗ-25/401.

2. Заказчику разместить в Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) информацию о новой дате оценки, сопоставления заявок Закупки и подведения итогов Закупки.

3. Заказчику повторно провести процедуру оценки, сопоставления заявок Закупки и подведения итогов Закупки с учетом решения Комиссии от 05.10.2017 по делу № 1-00-2180/77-17.

4. Заказчику разместить вышеуказанные изменения в ЕИС.

5. Заказчику исполнить настоящее предписание в срок до 03.11.2017.

6. Заказчику о выполнении настоящего предписания сообщить в адрес Московского УФАС России в срок до 10.11.2017 с приложением подтверждающих документов.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

Примечание:

1. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.

2. Привлечение к ответственности, предусмотренное законодательством, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны