Решение б/н ООО «ЮНТЕЛ» на действия заказчика - ГУП г. Москвы «ДЕЗ райо... от 22 января 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

1. ООО «ЮНТЕЛ»
109559, Москва, ул. Марьинский Парк,
д. 45, пом. 17

2. ГУП г. Москвы «ДЕЗ района Зябликово»
115682, Москва, Задонский проезд, д. 32, кор. 2

3. ОАО «Аудинор»
101000, Москва, Милютинский переулок,
д. 16, стр. 2

РЕШЕНИЕ
по делу № 1-00-2181/77-14 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров

24.12.2014 г. Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

рассмотрев жалобу ООО «ЮНТЕЛ» на действия заказчика - ГУП г. Москвы «ДЕЗ района Зябликово» при проведении открытого конкурса на право заключения договора на выполнение работ по выборочной герметизации межпанельных швов многоквартирных домов (МКД) района Зябликово (реестровый № 31401745995), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

В Московское УФАС России поступила жалоба ООО «ЮНТЕЛ» (далее - Заявитель) на действия заказчика - ГУП г. Москвы «ДЕЗ района Зябликово» (далее — Заказчик) при проведении открытого конкурса на право заключения договора на выполнение работ по выборочной герметизации межпанельных швов многоквартирных домов (МКД) района Зябликово (реестровый № 31401745995) (далее — Конкурс).
По мнению Заявителя, нарушения его прав и законных интересов со стороны Заказчика выразились в следующем:
1. в установлении в Конкурсной документации критериев оценки, не утвержденных Положением о закупке;
2. в неразмещении сметной документации и объема работ, а также в наличии разночтений в Конкурсной документации.
В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
27.05.2014 на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт) Заказчиком размещено Положение о закупках товаров, работ, услуг ГУП г. Москвы «ДЕЗ района Зябликово» (далее — Положение о закупках).
27.11.2014 на Официальном сайте Заказчиком размещено извещение о проведении Конкурса.
В соответствии с извещением о проведении Конкурса от 27.11.2014 дата окончания подачи заявок — 18.12.2014, дата рассмотрения заявок — 23.12.2014, дата подведения итогов — 23.12.2014.
1. В соответствии с доводами Заявителя, в Конкурсной документации установлены критерии, не утвержденные Положением о закупке Заказчика.
Согласно протоколу вскрытия конвертов открытого конкурса № 31401745995-01 от 19.12.2014 на участие в Конкурсе подана одна заявка — ООО «Клайминг».
Таким образом, Заявитель заявку к участию в Конкурсе не подавал, при этом обжалует положения Конкурсной документации.
В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Заявитель не вправе обжаловать указанные действия Заказчика при проведении Конкурса, в связи с чем у Комиссии отсутствуют правовые основания для рассмотрения довода Заявителя.
2. Согласно доводам Заявителя, Конкурсной документацией установлен критерий оценки «процент снижения от сметной стоимости работ, составленной в расценках ТСН (в %)», при Конкурсная документация не содержит ни сметной документации на выполнении работ, ни информации об объемах работ. В связи с чем, участник Конкурса не имеет возможности представить в составе заявки предложение о проценте снижения от сметной стоимости работ, а также предложение о цене договора. Также Заявитель утверждает, что Конкурсная документация содержит противоречивую информацию, относительно начальной (максимальной) цены договора. Кроме того, в Конкурсной документации отсутствует обоснование начальной (максимальной) цены.
Комиссия, изучив представленные документы, установила следующее.
В соответствии с пунктом 2.4 Информационной карты Конкурсной документации срок выполнения работ: начало работ - «01» января 2015 г. окончание работ - «31» декабря 2017 года.
Объемы работ: определены в технической части конкурсной документации и проекте договора.
Начальная (максимальная) цена договора 30 000 000,00 руб. (тридцать миллионов руб. 00 копеек), с учетом НДС – 18%.
В том числе:
2015 год - 10 000 000,00 руб. (десять миллионов руб. 00 копеек), с учетом НДС – 18%.
2016 год - 10 000 000,00 руб. (десять миллионов руб. 00 копеек), с учетом НДС – 18%.
2017 год - 10 000 000,00 руб. (десять миллионов руб. 00 копеек), с учетом НДС – 18%.
Начальная (максимальная) цена договора включает в себя расходы на уплату налогов и других обязательных платежей, связанных с исполнением договора.
Согласно пункту 2.5 Информационной карты Конкурсной документации начальная (максимальная) цена единицы работы не установлена.
В соответствии с пунктом 3.1 Проекта договора стоимость работ определяется Договором и составляет 7 850 000 руб. (Семь миллионов восемьсот пятьдесят тысяч руб. 00 копеек), в том числе НДС 18% 1 197 457 руб. (Один миллион сто девяносто семь тысяч четыреста пятьдесят семь рублей 62 копейки).
На заседании Комиссии Заказчик пояснил, начальная (максимальная) цена договора 30 000 000,00 руб., установленная в Информационной карте Конкурсной документации, это максимальная сумма договора. Участникам, в свою очередь, необходимо предлагать ценовые предложения за единицу работы. Таким образом, объем работы будет рассчитываться исходя из стоимости цены за единицу работы.
Изучив Конкурсную документацию, Комиссия пришла к выводу, что Техническое задание Конкурсной документации не содержит смету и информацию относительно объема работ.
Также Комиссия установила, что Конкурсная документация содержит противоречия. Информационной картой Конкурсной документации начальная (максимальная) цена (далее - НМЦ) единицы работы не установлена. В то же время, в пункте 3 Технического задания Конкурсной документации и пункте 2.4 Информационной карты Конкурсной документации начальная (максимальная) цена указана. Наличие данных разночтений не позволяют участникам Конкурса сделать корректное ценовое предложение.
При этом, довод Заказчика относительно того, что участникам нужно формировать ценовое предложение с расчетом НМЦ за единицу работы, не находит отражения в Конкурсной документации.
В соответствии с пунктам 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
Согласно части 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.
В соответствии с пунктом 7 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе порядок формирования цены договора (цены лота) (с учетом или без учета расходов на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей).
Таким образом, Конкурсная документация не содержит сведения о порядке формирования участниками ценового предложения. В документации о Конкурсе отсутствуют сметы, на основании которых участникам необходимо формировать предложение о проценте снижения от сметной стоимости работ, а также сведения об объеме работ и том, что участникам Конкурса необходимо предлагать цену за единицу работы.
На основании изложенного, Комиссия признает довод Заявителя о неразмещении сметной документации и объема работ, а также о наличии разночтений в Конкурсной документации обоснованным. В действиях Заказчика усматриваются нарушения пункта 2 части 1 статьи 3, части 6 статьи 3, пункта 7 части 10 статьи 4 Закона о закупках.
На основании изложенного и руководствуясь руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона и пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса обоснованной в части довода о неразмещении сметной документации и объема работ, а также о наличии разночтений в Конкурсной документации, в части довода об установлении в Конкурсной документации критериев оценки, не утвержденных Положением о закупке, оставить без рассмотрения.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение пунктов 1, 2 части 1 статьи 3, пункта 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны