Решение б/н Решение по жалобе ООО «УмиАТ-50» (далее - Заявитель) на дейс... от 18 октября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

  1. ООО «УМиАТ-50»

ул. Тверская, д. 7, а/я 8, Москва, 125009

 

  1. ИП Ивановой Ю.В.

 

 

  1. ЗАО «Сбербанк - АСТ»
    пер. Б. Саввинский, д.12, стр.9, Москва, 119435

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-2181/77-17 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

05.10.2017 Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия)

при участии представителей:

ИП Ивановой Ю.В.

ПАО «БМ-Банк»

в отсутствие представителей:

ООО «УмиАТ-50», ЗАО «Сбербанк — АСТ» (уведомлены надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 02.10.2017 № ИШ/50123/17),

рассмотрев жалобу ООО «УмиАТ-50» (далее - Заявитель) на действия организатора торгов – ИП Ивановой Ю.В. (далее - Организатор торгов) при проведении торгов посредством открытого аукциона по продаже имущества должника ООО «НИК-Е» (реестровый № SBR013-1708100006) (далее – Аукцион),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Аукциона.

По мнению Заявителя, нарушение со стороны Организатора торгов выразилось в неразмещении в сообщении об Аукционе информации о реализуемом имуществе в полном объеме.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Таким образом, антимонопольный контроль торгов, проводимых в рамках процедуры банкротства, делегирован антимонопольным органам. Полномочия антимонопольного органа предусмотрены статьями 18.1, 23 Закона о защите конкуренции, согласно которым антимонопольный орган рассматривает жалобы на нарушение процедуры обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, продажи государственного или муниципального имущества.

В свою очередь, в силу частей 4 и 7 статьи 110 Федерального закона от 26.10.2014 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее - Закон о банкротстве) реализация имущества должника осуществляется исключительно путем проведения торгов. Кроме того, согласно правовой позиции Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенной в постановлении Президиума ВАС РФ от 22.04.2014 № 17974/13, осуществление контроля за ходом торгов в рамках процедуры банкротства делегировано антимонопольным органам.

Согласно части 3 статьи 139 Закона о банкротстве продажа имущества должника осуществляется в порядке, установленном частями 3 - 19 статьи 110 и частью 3 статьи 111 Закона о банкротстве, с учетом особенностей, установленных статьей 139 указанного закона.

В соответствии с частью 1 статьи 124 Закона о банкротстве принятие арбитражным судом решения о признании должника банкротом влечет за собой открытие конкурсного производства.

Вместе с тем, в силу части 1 статьи 127 Закона о банкротстве при принятии решения о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства арбитражный суд утверждает конкурсного управляющего в порядке, предусмотренном статьей 45 Закона о банкротстве, о чем выносит определение.

Сообщение о проведении повторных открытых торгов посредством аукциона по продаже имущества ООО «НИК-Е», а именно: адрес объекта: Московская область, Люберецкий район, пос. Малаховка, Касимовское шоссе, д. 1А, здание нежилого назначения (материальный склад), 1-этажное, общая площадь 645,30 кв. м, инв. №11112, лит. Д, кад. №50:22:0030201:1645; здание нежилого назначения (тепловая автостоянка), назначение: нежилое, 1-этажный, общая площадь 1273 кв. м, инв. №11112, лит. В, в, в1, кад. №50:22:0030201:503; - бензохранилище (металлический резервуар 2шт.; металлическая емкость 28,0 куб.м. – 3 шт.; металлическая емкость 10,0 куб.м.-4 шт.), инв. №11112, лит. Р, Р1, Р2, кад. №50:22:0030201:494; земельный участок, категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: для производственных целей, общая площадь 17 061 кв. м., кад №50:22:0030201:15 (лот №1), опубликовано Организатором торгов, действующем на основании решения Арбитражного суда Московской области по делу № А41-102870/2015, на сайте Единого федерального реестра сведений о банкротстве https://bankrot.fedresurs.ru (далее — Реестр), а также на сайте электронной торговой площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» www.utp.sberbank-ast.ru (далее – ЭТП) и сайте официального издания «Коммерсантъ» www.kommersant.ru.

Торги проводятся в электронной форме на сайте ЭТП.

Дата и время начала и окончания подачи заявок – 16.10.2017 00:01 до 20.11.2017 23:59.

Комиссия, рассмотрев доводы Заявителя, а также информацию, опубликованную на сайте ЭТП, установила следующее.

Из текста жалобы Заявителя следует, что Организатором торгов не размещены сведения о реализуемом имуществе должника в полном объеме, в том числе о наличии обременения на часть предмета Аукциона.

В соответствии с частью 1.1 статьи 139 Закона о банкротстве в течение одного месяца с даты окончания инвентаризации предприятия должника или оценки имущества должника (далее в настоящей статье - имущество должника) в случае, если такая оценка проводилась по требованию конкурсного кредитора или уполномоченного органа в соответствии с названным законом, конкурсный управляющий представляет собранию кредиторов или в комитет кредиторов для утверждения свои предложения о порядке продажи имущества должника, включающие в себя сведения:

- подлежащие включению в сообщение о продаже имущества должника в соответствии с пунктом 10 статьи 110 указанного закона;

- о средствах массовой информации и сайтах в сети «Интернет», где предлагается соответственно опубликовать и разместить сообщение о продаже имущества должника, о сроках опубликования и размещения указанного сообщения;

- о специализированной организации, которую предлагается привлечь в качестве организатора торгов.

Собрание кредиторов или комитет кредиторов вправе утвердить иной порядок продажи имущества должника, чем тот, который был предложен конкурсным управляющим.

Порядок, сроки и условия продажи имущества должника должны быть направлены на реализацию имущества должника по наиболее высокой цене и должны обеспечивать привлечение к торгам наибольшего числа потенциальных покупателей.

В соответствии с частью 3 статьи 139 Закона о банкротстве после проведения инвентаризации и оценки имущества должника конкурсный управляющий приступает к его продаже. Продажа имущества должника осуществляется в порядке, установленном пунктами 3 - 19 статьи 110 и пунктом 3 статьи 111 названного закона, с учетом особенностей, установленных приведенной статьей. Оценка имущества должника осуществляется в порядке, установленном статьей 130 Закона о банкротстве. Денежные средства, вырученные от продажи имущества должника, включаются в состав имущества должника.

Учитывая изложенное, продажа имущества должника производится на основании положения о порядке, сроках и условиях продажи имущества должника.

Также, согласно части 10 статьи 110 Закона о банкротстве, в сообщении о продаже предприятия должны содержаться, помимо прочего, сведения о предприятии, его составе, характеристиках, описание предприятия, порядок ознакомления с предприятием.

Таким образом, Организатор торгов обязан указать в сообщении о проведении Аукциона состав, характеристики и описание имущества должника, выставляемого на Аукцион.

Изучив представленные на заседание документы и сведения, Комиссия установила следующее.

В сообщении о проведении Аукциона содержатся, в том числе следующие сведения: адрес объекта – Московская область, Люберецкий район, пос. Малаховка, Касимовское шоссе, д. 1А, здание нежилого назначения (материальный склад), 1-этажное, общая площадь 645,30 кв. м, инв. №11112, лит. Д, кад. №50:22:0030201:1645; здание нежилого назначения (тепловая автостоянка), назначение: нежилое, 1-этажный, общая площадь 1273 кв. м, инв. №11112, лит. В, в, в1, кад. №50:22:0030201:503; бензохранилище (металлический резервуар 2шт.; металлическая емкость 28,0 куб.м. – 3 шт.; металлическая емкость 10,0 куб.м.-4 шт.), инв. № 11112, лит. Р, Р1, Р2, кад. №50:22:0030201:494; земельный участок, категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: для производственных целей, общая площадь 17 061 кв. м., кад №50:22:0030201:15, на земельном участке находятся здания (строения), принадлежащие третьему лицу (более подробная информация высылается по запросу на эл. почту О/Т).

Вместе с тем, в ходе заседания Комиссии Организатор торгов пояснил, что сведения о составе имущества, выставляемого на Аукцион, указаны в сообщениях о проведении Аукциона в полном соответствии с пунктом 2.1 Предложения конкурсного управляющего о порядке, о сроках, об условиях и о начальной цене продажи залогового имущества ООО «НИК-Е», утвержденным конкурсным кредитором АО «БМ-Банк» и конкурсным управляющим ООО «НИК-Е» указанного должника 27.07.2017 (далее — Предложение о порядке продажи), а также пунктом 1.1 Договора о предоставлении услуг по организации открытых торгов в электронной форме от 27.07.2017 № б/н.

Таким образом, Организатором торгов в сообщениях о проведении Аукциона указана информация в соответствии с утвержденным Предложением о порядке продажи имущества должника и договором о предоставлении услуг по организации Аукциона.

При этом Заявитель на заседание Комиссии не явился и не представил доказательств обратного.

На основании изложенного, доводы Заявителя о неразмещении Организатором торгов в сообщениях о проведении Аукциона информации об имуществе должника в полном объеме не находят своего подтверждения.

Кроме того, согласно пояснениям Организатора торгов Заявитель заявку на участие в Аукционе не подавал.

Также Комиссия указывает, что, поскольку в данном случае сведения о составе имущества должника, выставляемого на Аукцион, включены в сообщения о проведении Аукциона на основании Предложения о порядке продажи, принятого конкурсным управляющим и конкурсным кредитором должника, в связи с чем вопрос о правомерности включения таких сведений подлежит рассмотрению в рамках спора о признании недействительным такого порядка.

При этом согласно правовой позиции Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенной в постановлении Президиума ВАС РФ от 22.04.2014 № 17974/13, осуществление контроля за ходом торгов в рамках процедуры банкротства делегировано антимонопольным органом, в связи с чем антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов и порядок заключения договоров.

Таким образом, рассмотрение вопросов, связанных с действиями конкурсных кредиторов и конкурсного управляющего должника, не входит в компетенцию антимонопольного органа.

В силу положений статей 60 и 139 Закона о банкротстве восстановление прав и законных интересов кредиторов, а также обжалование порядка, сроков и условий продажи имущества должника может быть осуществлено в судебном порядке.

Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Аукциона необоснованной.

  2. Снять ограничения с размещения Аукциона, наложенные письмом Московского УФАС России от 02.10.2017 № ИШ/50123/17.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны