Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО «САВИТУР-Аудит» на дейст... от 18 января 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  1. ООО «САВИТУР-Аудит»

620014, г. Екатеринбург, ул. Малышева,
д. 36, оф. 601

 

  1. ОАО «Электронная Москва»

119021, Москва, ул. Тимура Фрунзе, д. 11, к. 2, стр. 44

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-2182/77-16 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров
 

21.11.2016 Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

 

рассмотрев жалобу ООО «САВИТУР-Аудит» (далее - Заявитель) на действия заказчика - ОАО «Электронная Москва» (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса на право заключения договора на оказание услуг по обязательному аудиту бухгалтерской (финансовой) отчетности ОАО «Электронная Москва» за 2016 год (реестровый № 0473000005716000001) (далее - Конкурс),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса.

По мнению Заявителя, нарушения со стороны Заказчика при проведении Конкурса выразились в установлении необоснованного порядка оценки заявок участников Конкурса.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закона о защите конкуренции), по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Согласно части 4 статьи 5 Федерального закона от 20.12.2008 № 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности» (далее - Закон об аудиторской деятельности) Договор на проведение обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности организации, в уставном (складочном) капитале которой доля государственной собственности составляет не менее 25 процентов, а также на проведение аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности государственной корпорации, государственной компании, государственного унитарного предприятия или муниципального унитарного предприятия заключается с аудиторской организацией или индивидуальным аудитором, определенными путем проведения не реже чем один раз в пять лет открытого конкурса в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, при этом установление требования к обеспечению заявок на участие в конкурсе не является обязательным.

Таким образом, при осуществлении данной процедуры Конкурса Заказчик руководствовался Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе).

Согласно части 1 статьи 1 Закона о контрактной системе настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок, в части, касающейся планирования закупок товаров, работ, услуг; определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей); заключения гражданско-правового договора, предметом которого являются поставка товара, выполнение работы, оказание услуги (в том числе приобретение недвижимого имущества или аренда имущества), от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования, а также бюджетным учреждением либо иным юридическим лицом в соответствии с частями 1, 4 и 5 статьи 15 настоящего Федерального закона (далее - контракт); особенностей исполнения контрактов; мониторинга закупок товаров, работ, услуг; аудита в сфере закупок товаров, работ, услуг; контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - контроль в сфере закупок).

На официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт) Заказчиком размещено положение о закупке товаров, работ, услуг для нужд  ОАО «Электронная Москва» (далее - Положение о закупках).

25.10.2016 в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт; ЕИС) Заказчиком размещено извещение о проведении Конкурса.

Согласно извещению о проведении Конкурса от 25.10.2016 дата окончания подачи заявок - 15.11.2016, дата рассмотрения и оценки заявок - 17.11.2016.

Начальная (максимальная) цена контракта - 1 434 680 рублей.

Комиссия, изучив представленные документы, установила следующее.

В соответствии с Приложением № 1 к Информационной карте Конкурсной документации критериями оценки заявок участников Конкурса являются:

-«Цена контракта»;

-«Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки»;

-«Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации».

    1. По мнению Заявителя, заявки участников Конкурса по критерию «Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки» оцениваются конкурсной комиссией субъективно.

Согласно пункту 2.2 Приложения № 1 к Информационной карте Конкурсной документации значимость критерия «Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки» установлена в размере 45%.

Содержание критерия:

Для оценки заявок (предложений) участников закупки по критерию «Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки» предусмотрен показатель «Качество услуг» (значимость - 100%).

В рамках показателя «Качество услуг» оценивается предложение по наличию и содержанию методики проведения аудиторской проверки бухгалтерской отчетности ОАО «Электронная Москва» за 2016 год. Предложение по качеству услуг должно соответствовать требованиям:

а. соответствовать требованиям Технического задания и отвечать целевой направленности настоящей закупки;

б. позволять составить однозначное мнение о том, что, руководствуясь представленными в конкурсной заявке порядком и методологией оказания услуг, исполнитель сможет выразить в аудиторском заключении мнение о достоверности бухгалтерской отчетности ОАО «Электронная Москва» за 2016 год, сформированное на основе полученных аудиторских доказательств;

в. не содержит повторы текста, презентации участника, излишнюю визуализацию и/ил информацию, носящую теоретическо-научный характер, не относящуюся непосредственно к реализации предмета закупки;

г. не допускать двусмысленных толкований.

Порядок оценки заявок по критерию:

Заказчик оценивает предложение участника закупки оформляемое в соответствии с формой № 3 части 4 Конкурсной документации.

Количество баллов, присуждаемых заявке (предложению) участника закупки, определяется как среднее арифметическое оценок (в баллах) всех членов комиссии, присуждаемых предложению по критерию. Баллы по показателю присуждаются от 0 до 100 баллов. Если предложение представлено в виду текста Технического задания Конкурсной документации или с его незначительными стилистическими изменениями ему присваивается 0 баллов.

Баллы по показателю начисляются по следующей шкале предельных величин значимости показателей оценки, определяющей интервалы их изменений:

Методика проведения аудиторской проверки содержит (детализированные в большей или меньшей степени и в сопоставлении с другими предложениями участников) характеристики:

Оценка в баллах

 

 

Не представлено

 

Максимальное количество начисляемых баллов

Общий порядок проведения работ, содержание работ по аудиторской проверке годовой бухгалтерской отчетности ОАО «Электронная Москва» за 2016 год, последовательность аудиторских процедур

0

29

План и программа проведения проверки, описание принципов их формирования

0

20

Объем аудиторской выборки, принципы и методы его определения

0

10

Организационная структура управления аудиторской проверкой, расчет трудозатрат на проведение аудита

0

10

Описание результатов услуг с приложением шаблона письменной информации (Отчета) и шаблона аудиторского заключения в соответствии с которыми будут сформированы документы по итогам аудита годовой бухгалтерской отчетности ОАО «Электронная Москва» за 2016 год

0

10

Описание системы внутреннего контроля качества участника закупки при проведение аудиторской проверки с приложение подтверждающих документов (регламенты, положения и т.п.)

0

10

Предлагаемый порядок взаимодействия с Заказчиком в рамках оказания услуг по договору (с указанием временного графика, контактной информации, контактных лиц ответственных за взаимодействие со стороны Исполнителя)

0

3

Описание положительного эффекта результатов оказанных услуг для Заказчика

0

8

Исходя из вышеизложенного, Комиссия установила, что указанный в Конкурсной документации порядок оценки по критерию «Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки» раскрыт не полностью и приводит к субъективному начислению баллов членами закупочной комиссии в силу того, что невозможно определить какое количество баллов исходя из максимального количества будет присвоено той или иной заявке участников закупок, в зависимости от тех или иных представленных документов и сведений.

Таким образом, документы в составе заявок участников Конкурса по ранее названному критерию оцениваются субъективно членами закупочной комиссии, баллы присваиваются в зависимости от предпочтительности предложения участника. В утвержденном порядке оценки отсутствуют сведения, относительно конкретного объема сведений, необходимого для получения максимального балла по ранее указанному критерию.

Согласно части 8 статьи 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 29 Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 № 1085 (далее - Правила) для использования в целях оценки заявок (предложений) шкалы оценки заказчик в документации о закупке должен установить количество баллов, присуждаемое за определенное значение критерия оценки (показателя), предложенное участником закупки. В случае если используется несколько показателей, значение, определенное в соответствии со шкалой оценки, должно быть скорректировано с учетом коэффициента значимости показателя.

Согласно статьи 6 Закона о контрактной системе контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок.

В соответствии с частью 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов, запроса котировок цена на товары, запроса проса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Таким образом, порядок оценки заявок по критерию «Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки», утвержденный в Конкурсной документации, не позволяет определить порядок начисления баллов по указанному критерию, что не позволяет участникам получить достоверную информацию о порядке присвоения баллов поданным заявкам и правомерность определения победителя, а также не обеспечивает равные права и возможности для участников закупок и равные условия для участия в закупках.

На основании вышеизложенного, Комиссия приняла решение признать довод жалобы Заявителя относительно установления неправомерного порядка оценки заявок участников Конкурса по критерию «Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки», обоснованным.

    1. Заявителем также обжалуется необоснованное требование о предоставлении информации о наличии в организации дипломированного юриста, а также требование к дополнительным документам по показателю «Обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами».

В соответствии с пунктом 2.3 Приложения № 1 к Информационной карте Конкурсной документации критерий «Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации» содержит следующие показатели:

а. «Опыт участника по успешному оказанию услуг сопоставимого характера и объема»;

б. «Обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами»;

в. «Деловая репутация участника закупки».

В рамках показателя «Обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами» оценивается количество штатных аттестованных аудиторов участника закупки (с действующим квалификационным аттестатом аудиторов, выданным саморегулируемой организацией аудиторов после 01.01.2011 г. и с неприостановленным членством в одной из саморегулируемых организаций аудиторов), дипломированных юристов.

Максимальное количество баллов по показателю - 100.

Порядок оценки по показателю:

лучшим условием исполнения договора по показателю «обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами» является наибольшее значение показателя.

Начисление баллов производится только по документально подтвержденной информации:

а. для штатных аттестованных аудиторов должны быть представлены документы:

-полная копия трудовой книжки;

-копия действующего квалификационного аттестата аудитора выданного саморегулируемой организацией аудиторов после 01.01.2011 г.;

-копия действительного документа (выписка из реестра и/или свидетельство) о членстве аудитора в одной из саморегулируемых организаций аудиторов с указанием регистрационного номера в реестре аудиторов и аудиторских организаций;.

-копия документа (сертификат/свидетельство) об обучении аудитора по программам повышения квалификации, утверждаемы саморегулируемой организацией аудиторов, членом которой является аудитор в соответствии с частью 9 статьи 11 Федерального закона от 30.12.2008 № 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности» в течение каждого календарного года, начиная с года, следующего за годом получения квалификационного аттестата аудитора.

б. для дипломированных юристов должны быть представлены документы:

-для штатных юристов участника закупки: полная копия трудовой книжки / для юристов, осуществляющих трудовую деятельность на условиях внешнего совместительства: полная копия трудовой книжки и копия трудового договора с участником закупки / для юристов, привлекаемых участником закупки на основании гражданско-правовых договоров: полная копия трудовой книжки и копия договора-подряда, заключенного с участником закупки для оказания им услуг в рамках данного конкурса;

-копии дипломов о высшем профессиональном образовании по направлениям/специальностям согласно Общероссийскому классификатору специальностей по образованию, утвержденному Постановлением Госстандарта РФ от 30.09.2003 № 276-ст: Юриспруденция (030501, 030500), Правоведение (030503), Право и организация социального обеспечения (030504), Правоохранительная деятельность (030505).

Начисление баллов производится только по документально подтвержденной информации. В случае если в составе заявки не представлено документальное подтверждение заявленного предложения по показателю и/или представлено частично (по конкретному специалисту), вне зависимости от предложения участника начисляется 0 баллов.

Если участником представлено документальное подтверждение предложения по показателю «обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами», баллы присуждаются по шкале:

-0 баллов: за каждого аттестованного аудитора (с квалификационным аттестатом, выданным до 01.01.2011 г. в соответствии с Законом об аудиторской деятельности;

-30 баллов (но в сумме не более 90 баллов): за каждого штатного аттестованного аудитора (с действующим квалификационным аттестатом аудиторов, выданным саморегулируемой организацией аудиторов после 01.01.2011 г. и с неприостановленным членством в одной из саморегулируемых организаций аудиторов);

-10 баллов (но в сумме не более 10 баллов): за каждого дипломированного юриста.

Вместе с тем, Комиссия отмечает, что вышеуказанные требования являются необязательными и влияют на количество присуждаемых баллов участникам Конкурса, однако непредоставление вышеуказанных документов, подтверждающих соответствие установленным требованиям, не являются основанием для отклонения заявки от участия в Конкурсе.

Кроме того, Законом о контрактной системе и Правилами не установлен запрет на установление в качестве критерия оценки заявок участников обеспеченности участниками теми или иными ресурсами и требованиями по квалификации к ним.

Учитывая изложенное, Комиссия приняла решение признать вышеуказанный довод жалобы Заявителя необоснованным.

На основании изложенного и в соответствие с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

    1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса обоснованной в части довода относительно установления неправомерного порядка оценки заявок участников Конкурса по критерию «Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки». В остальной части жалобу признать необоснованной.

    2. Признать в действиях Заказчика нарушение статьи части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, 6 Закона о контрактной системе, пункта 29 Правил.

    3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 1-00-2182/77-16 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров
 

21.11.2016 Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

 

руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании решения Комиссии от 21.11.2016 по делу № 1-00-2182/77-16,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

ОАО «Электронная Москва» (далее - Заказчик) устранить нарушения, допущенные при проведении открытого конкурса на право заключения договора на оказание услуг по обязательному аудиту бухгалтерской (финансовой) отчетности ОАО «Электронная Москва» за 2016 год (реестровый № 0473000005716000001) (далее - Конкурс), а именно:

      1. Заказчику отменить протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в Конкурсе от 17.11.2016 № ПРО2, составленный в ходе проведения Конкурса.

      2. Заказчику разместить информацию об отмене вышеуказанного протокола в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС).

      3. Заказчику назначить новую дату и время оценки заявок участников Конкурса, подведения итогов Конкурса.

      4. Заказчику уведомить участников, подавших заявки на участие в Конкурсе, о дате и времени оценки заявок участников Конкурса, подведения итогов Конкурса.

      5. Заказчику провести процедуру оценки заявок участников Конкурса повторно с учетом решения Комиссии Московского УФАС России от 21.11.2016 по делу № 1-00-2182/77-16, а именно провести оценку заявок участников Конкурса без учета критерия «Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки».

      6. Заказчику разместить вышеуказанные изменения в Единой информационной системе.

      7. Заказчику исполнить настоящее предписание в срок до 20.01.2017.

      8. Заказчику о выполнении настоящего предписания сообщить в адрес Московского УФАС России в срок до 27.01.2017 с приложением подтверждающих документов.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

Примечание:

1. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.

2. Привлечение к ответственности, предусмотренное законодательством, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны