Решение б/н ОАО «Фирма ОРГРЭС» на действия заказчика - ГУП «Мосгортранс» от 4 февраля 2015 г.
Текст документа
Сохранить как PDF1. ОАО «Фирма ОРГРЭС»
107023, Москва, Семеновский переулок,
д. 15
2. ГУП «Мосгортранс»
115035, Москва, Раушская набережная,
д. 22/21, стр. 1
РЕШЕНИЕ
по делу № 1-00-2183/77-14 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров
24.12.2014 г. Москва
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобу ОАО «Фирма ОРГРЭС» на действия заказчика - ГУП «Мосгортранс» при проведении открытого конкурса на право заключения договора на проведение энергетического обследования (аудита) объектов Государственного унитарного предприятия города Москвы «Мосгортранс» (реестровый № 31401622138), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА
В Московское УФАС России поступила жалоба ОАО «Фирма ОРГРЭС» (далее — Заявитель) на действия заказчика - ГУП «Мосгортранс» (далее — Заказчик) при проведении открытого конкурса на право заключения договора на проведение энергетического обследования (аудита) объектов Государственного унитарного предприятия города Москвы «Мосгортранс» (реестровый № 31401622138) (далее — Конкурс).
По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика выразилось в неправомерном отказе в допуске к участию в Конкурсе.
В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закон о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках, положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
30.07.2014 на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт) Заказчиком размещено Положение о закупках товаров, работ, услуг ГУП «Мосгортранс» (далее — Положение о закупках).
21.10.2014 на Официальном сайте Заказчиком размещено извещение о проведении Конкурса.
Согласно извещению о проведении Конкурса от 21.10.2014 дата окончания подачи заявок — 03.12.2014, дата рассмотрения заявок — 08.12.2014, дата подведения итогов - 10.12.2014.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок открытого конкурса от 08.12.2014 № 31401622138 Конкурсной комиссией принято решение отказать об отказе в допуске к участию в Конкурсе вследствие не соответствия заявки ОАО «Фирма ОРГРЭС» пункту 3.1.5. раздела 3 Конкурсной документации, а именно - отсутствует печать на обороте заявки с указанием количества листов и подпись уполномоченного лица претендента.
Согласно доводам Заявителя, не представление участником на обороте прошитого листа (заявки) печати с указанием количества листов и подписи уполномоченного лица, не являются основаниями для отказа в допуске к участию в Конкурсе, так как данное обстоятельство не повлекло никакие негативные последствия.
Комиссия, изучив представленные документы установила следующее.
В соответствии с пунктом 3.1.5 Конкурсной документации все документы, входящие в состав заявки, и приложения к ней, а также прилагаемая опись документов, должны быть сшиты в единую книгу, которая должна содержать сквозную нумерацию листов, скреплены печатью (опечатаны) на обороте с указанием количества листов, заверены подписью (уполномоченного лица претендента – юридического лица и собственноручно заверены претендентом – физического лица, в том числе на прошивке). Концы прошивочной нити выводятся с тыльной стороны единой книги, связываются и заклеиваются листом бумаги, на котором делается надпись «Прошито и пронумеровано ______листов», при этом прошивка должна быть подписана лицом, уполномоченным на подписание заявки, и скреплена печатью (подпись претендент - физического лица печатью не заверяется).
Согласно пункту 5.2.1 Конкурсной документации комиссия рассматривает заявки на участие в конкурсе на соответствие требованиям, установленным в конкурсной документации и соответствие претендентов требованиям, установленным в пункте 1.6.5. настоящего Раздела.
В соответствии с 5.2.4.4 Конкурсной документации в случае несоответствия заявки на участие требованиям конкурсной документации, в том числе наличия в таких заявках предложения о цене договора, превышающей установленную начальную (максимальную) цену договора, либо срок выполнения работ (оказания услуг, поставки товара) превышает срок, установленный конкурсной документацией.
Комиссия, изучив заявку Заявителя, установила, что все документы, входящие в состав заявки ОАО «Фирма ОРГРЭС», а также прилагаемая опись, сшиты в единую книгу, однако на оборотной стороне заявки Заявителя отсутствует печать уполномоченного лица претендента – юридического лица с указанием количества листов и подписью уполномоченного лица претендента.
В связи с чем, Комиссия пришла к выводу, что Заявителем не соблюдено требованием пунктом 3.1.5 Конкурсной документации, устанавливающего порядок оформления Конкурсной заявки. В действиях Заказчика нарушение норм действующего законодательства не усматривается.
Таким образом, Комиссия признает довод Заявителя о неправомерном отказе в допуске к участию в Конкурсе необоснованным.
В связи с изложенным, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса необоснованной.
2. Снять ограничения на размещение закупки, наложенные письмом Московского УФАС России от 22.12.2014 № ИК/42506.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.