Решение б/н ОАО «Фирма ОРГРЭС» на действия заказчика - ГУП «Мосгортранс» от 4 февраля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

1. ОАО «Фирма ОРГРЭС»

107023, Москва, Семеновский переулок,
д. 15

 

2. ГУП «Мосгортранс»

115035, Москва, Раушская набережная,
д. 22/21, стр. 1

 

РЕШЕНИЕ

 

по делу № 1-00-2183/77-14 о нарушении

 

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

24.12.2014 г. Москва

 

 

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

 

 

 

рассмотрев жалобу ОАО «Фирма ОРГРЭС» на действия заказчика - ГУП «Мосгортранс» при проведении открытого конкурса на право заключения договора на проведение энергетического обследования (аудита) объектов Государственного унитарного предприятия города Москвы «Мосгортранс» (реестровый № 31401622138), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

 

 

УСТАНОВИЛА

 

 

 

В Московское УФАС России поступила жалоба ОАО «Фирма ОРГРЭС» (далее — Заявитель) на действия заказчика - ГУП «Мосгортранс» (далее — Заказчик) при проведении открытого конкурса на право заключения договора на проведение энергетического обследования (аудита) объектов Государственного унитарного предприятия города Москвы «Мосгортранс» (реестровый № 31401622138) (далее — Конкурс).

 

По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика выразилось в неправомерном отказе в допуске к участию в Конкурсе.

 

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

 

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

 

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закон о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

 

Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках, положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

 

30.07.2014 на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт) Заказчиком размещено Положение о закупках товаров, работ, услуг ГУП «Мосгортранс» (далее — Положение о закупках).

 

21.10.2014 на Официальном сайте Заказчиком размещено извещение о проведении Конкурса.

 

Согласно извещению о проведении Конкурса от 21.10.2014 дата окончания подачи заявок — 03.12.2014, дата рассмотрения заявок — 08.12.2014, дата подведения итогов - 10.12.2014.

 

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок открытого конкурса от 08.12.201431401622138 Конкурсной комиссией принято решение отказать об отказе в допуске к участию в Конкурсе вследствие не соответствия заявки ОАО «Фирма ОРГРЭС» пункту 3.1.5. раздела 3 Конкурсной документации, а именно - отсутствует печать на обороте заявки с указанием количества листов и подпись уполномоченного лица претендента.

 

Согласно доводам Заявителя, не представление участником на обороте прошитого листа (заявки) печати с указанием количества листов и подписи уполномоченного лица, не являются основаниями для отказа в допуске к участию в Конкурсе, так как данное обстоятельство не повлекло никакие негативные последствия.

 

Комиссия, изучив представленные документы установила следующее.

 

В соответствии с пунктом 3.1.5 Конкурсной документации все документы, входящие в состав заявки, и приложения к ней, а также прилагаемая опись документов, должны быть сшиты в единую книгу, которая должна содержать сквозную нумерацию листов, скреплены печатью (опечатаны) на обороте с указанием количества листов, заверены подписью (уполномоченного лица претендента – юридического лица и собственноручно заверены претендентом – физического лица, в том числе на прошивке). Концы прошивочной нити выводятся с тыльной стороны единой книги, связываются и заклеиваются листом бумаги, на котором делается надпись «Прошито и пронумеровано ______листов», при этом прошивка должна быть подписана лицом, уполномоченным на подписание заявки, и скреплена печатью (подпись претендент - физического лица печатью не заверяется).

 

Согласно пункту 5.2.1 Конкурсной документации комиссия рассматривает заявки на участие в конкурсе на соответствие требованиям, установленным в конкурсной документации и соответствие претендентов требованиям, установленным в пункте 1.6.5. настоящего Раздела.

 

В соответствии с 5.2.4.4 Конкурсной документации в случае несоответствия заявки на участие требованиям конкурсной документации, в том числе наличия в таких заявках предложения о цене договора, превышающей установленную начальную (максимальную) цену договора, либо срок выполнения работ (оказания услуг, поставки товара) превышает срок, установленный конкурсной документацией.

 

Комиссия, изучив заявку Заявителя, установила, что все документы, входящие в состав заявки ОАО «Фирма ОРГРЭС», а также прилагаемая опись, сшиты в единую книгу, однако на оборотной стороне заявки Заявителя отсутствует печать уполномоченного лица претендента – юридического лица с указанием количества листов и подписью уполномоченного лица претендента.

 

В связи с чем, Комиссия пришла к выводу, что Заявителем не соблюдено требованием пунктом 3.1.5 Конкурсной документации, устанавливающего порядок оформления Конкурсной заявки. В действиях Заказчика нарушение норм действующего законодательства не усматривается.

 

Таким образом, Комиссия признает довод Заявителя о неправомерном отказе в допуске к участию в Конкурсе необоснованным.

 

В связи с изложенным, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

 

 

РЕШИЛА:

 

 

 

1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса необоснованной.

 

2. Снять ограничения на размещение закупки, наложенные письмом Московского УФАС России от 22.12.2014 № ИК/42506.

 

 

 

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны