Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО «Строительная компания А... от 20 октября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

1. ООО «Строительная компания Атюс»

пр-д Хлебозаводский, д. 7, стр. 9, оф. 901, Москва, 115230
 

2. Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования Первый Московский государственный медицинский университет имени
И.М. Сеченова Министерства здравоохранения Российской Федерации
(ФГБОУ ВО Первый МГМУ
им. И.М. Сеченова Минздрава России)

ул. Трубецкая, д. 8, стр. 2, Москва, 119991

 

3. АО «ЕЭТП»

ул. Кожевническая, д. 14, стр. 5, Москва, 115114

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-2184/77-17 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

05.10.2017 Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия)

в присутствии представителей:

ООО «Строительная компания Атюс»

ФГБОУ ВО Первый МГМУ им. И.М. Сеченова Минздрава России

в отсутствие:

АО «ЕЭТП» (уведомлено надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 02.10.2017 № ИШ/50080/17),

рассмотрев жалобы ООО «Строительная компания Атюс» (далее — Заявитель) на действия заказчика — ФГБОУ ВО Первый МГМУ им. И.М. Сеченова Минздрава России (далее — Заказчик) при проведении открытых аукционов в электронной форме на право заключения договоров: на выполнение работ по монтажу оборудования для системы пожарной сигнализации на объекте Университетская Клиническая Больница №1 по адресу: г. Москва, ул. Большая Пироговская, д. 6, стр. 1 ФГАОУ ВО Первый МГМУ им. И.М. Сеченова Минздрава (Сеченовский Университет) в 2017 году; на выполнение работ по текущему ремонту системы Автоматической Пожарной Сигнализации и Системы Оповещения и Управления Эвакуацией на объекте Университетская Клиническая Больница №1 по адресу: г. Москва, ул. Большая Пироговская, д. 6, стр. 1 ФГАОУ ВО Первый МГМУ им. И.М.Сеченова Минздрава (Сеченовский Университет) в 2017 году (реестровые №№ 31705519484, 31705498360) (далее — Аукционы),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступили жалобы Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукционов.

По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика выразилось в размещении формы 3 Аукционной документации в нередактируемом формате с техническими ограничениями, а также невозможности осуществления корректного поиска и копирования произвольного фрагмента текста названной формы, что не позволяет подать корректную заявку на участие в закупках.

Заказчик представил документы по оспариваемой процедуре.

Жалоба рассмотрена по правилам статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции).

На основании пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках участник закупки, корпорация развития малого и среднего предпринимательства, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации или созданные ими организации вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг, в том числе в случае неразмещения в единой информационной системе положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с указанным законом размещению в единой информационной системе, или нарушения сроков такого размещения.

Следовательно, доводы жалоб Заявителя отвечают требованиям части 10 статьи 3 Закона о закупках.

Вместе с тем, согласно частям 1 и 5 статьи 17 Закона о защите конкуренции жалобы участников закупок на действия субъектов контроля, которые приводят или могу привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции при проведении процедуры торгов в соответствии с Законом о закупках, подлежат рассмотрению в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Согласно статье 6 Закона о закупках контроль за соблюдением его требований осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Таким образом, Закон о закупках не является единственным правовым регулятором порядка рассмотрения жалоб на действия заказчиков-субъектов названного закона.

Жалоба Заявителя содержит ссылку на часть 1 статьи 17 Закона защите конкуренции.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу о наличии правовых оснований для рассмотрения довода жалобы Заявителя в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам названной статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закон о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках, положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Положение о закупке товаров, работ, услуг Заказчика (далее - Положение о закупках), действующее на момент объявления торгов, размещено в Единой информационной системы в сфере закупок на www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС).

Извещения о проведении Аукционов опубликованы в ЕИС 06.09.2017 (реестровый № 31705498360) и 13.09.2017 (реестровый № 31705519484).

Согласно извещению о проведении аукциона № 31705498360, дата окончания подачи заявок на участие - 04.10.2017, дата рассмотрения заявок - 09.10.2017, дата проведения – 12.10.2017.

В соответствии с извещением о проведении аукциона № 31705519484, дата окончания подачи заявок на участие - 09.10.2017, дата рассмотрения заявок - 12.10.2017, дата проведения - 13.10.2017.

Комиссия, изучив предоставленные документы и сведения, установила следующее.

По мнению Заявителя, Заказчиком осуществлено размещение Аукционных документаций, а именно документов «Форма 3» Аукционной документации в нередактируемом формате с техническими ограничениями, в связи с чем осуществление корректного поиска и копирования произвольного фрагмента текста названной формы невозможно.

На основании части 18 статьи 4 Закона о закупках размещение заказчиками в единой информационной системе информации о закупке осуществляется без взимания платы. Порядок размещения в единой информационной системе информации о закупке устанавливается Правительством Российской Федерации. Порядок регистрации заказчиков в единой информационной системе устанавливается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации на ведение единой информационной системы.

В соответствии с пунктом 9 Положения о размещении в единой информационной системе информации о закупке, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 10.09.2012 № 908 (далее – Положение о размещении) сведения, содержащиеся в документах, составленных с помощью средств, предусмотренных программно-аппаратным комплексом единой информационной системы, и сведения, содержащиеся в файле в формате, обеспечивающем возможность его сохранения на технических средствах пользователей и допускающем после сохранения возможность поиска и копирования произвольного фрагмента текста, или в файле с графическим образом оригинала документа, должны совпадать, а в случае несовпадения приоритетными являются сведения, составленные с помощью функционала единой информационной системы.

Следовательно, из пункта 9 Положения о размещении следует, что Заказчик размещает Аукционную документацию в формате, обеспечивающем возможность его сохранения на технических средствах пользователей и допускающем после сохранения возможность поиска и копирования произвольного фрагмента текста.

Согласно информации из ЕИС Комиссия установила следующее.

В соответствии с требованиями Аукционных документаций форма 3 является обязательным документом в составе заявки на участие в закупке и ее непредоставление или некорректное заполнение является основанием для отклонения участника от участия в конкурентной процедуре.

Документы «Форма 3», размещенные в составе Аукционных документаций в формате «pdf», содержат сведения о необходимых к поставке в рамках Аукционов товарах, в том числе их технические характеристики и т.п, и состоят из 50 и 75 листов соответственно.

При сохранении текста с помощью технических и программных средств Управления отображение произвольных фрагментов текста документов «Форма 3» Аукционной документации осуществляется некорректно путем предоставления в виде набора символов, в том числе в пунктах 1, 2, 3, 6, 19, 26, 35 (реестровый № 31705519484); пунктах 1, 2, 4, 5, 14, 19, 32 (реестровый № 31705498360). Вместе с тем, в связи с некорректным сохранением таких сведений документов «Форма 3» (помимо прочих сведений), поиск таких фрагментов невозможен, как и невозможно осуществить поиск в оригинале документов «Форма 3», размещенных в ЕИС (пункты 5, 6, 10, 14 Форма 3 закупки с реестровым № 31705498360; пункты 1, 2, 3, 5, 26 Форма 3 закупки с реестровым № 31705519484).

При этом, Заказчик в ходе заседания не представил доказательств обратного, а также невозможности размещения документов «Форма 3» в ином формате, обеспечивающем возможность участникам Аукционов произвести корректное сохранение и поиск сведений.

Кроме того, заполнение документов «Форма 3» в формате «pdf» не представляется возможным ввиду отсутствия достаточного места для указания участниками технических характерисик предлагаемого к поставке товара, ввиду нередактируемого размера столбцов.

Согласно пояснениям Заявителя документы «Форма 3» представлены в таком формате, что не позволяет использовать стандартные технические средства с целью корректного формирования заявки на участие в закупках. Размещение документов в таком виде и форме вынуждает заполнять заявку путем ручного набора текста, что затрудняет и замедляет подготовку заявки и может привести к техническим ошибкам, которые могут быть расценены Заказчиком в качестве основания для отклонения заявки.

Вместе с тем, отсутствие возможности поиска произвольного фрагмента текста, включающего требования к характеристикам необходимого к поставке в рамках Аукционов товаров, не предоставляет возможность в необходимой мере изучить положения закупочной документации.

Также, Комиссия отмечает, что участником на этапе подачи заявок на участие в оспариваемых процедурах были поданы разъяснения (исх. от 25.09.2017 № 43-18/362; исх. от 26.09.2017 № 43-18/363) в части некорректного копирования и поиска сведений, содержащихся в документах «Форма 3». Однако Заказчиком в ответ на указанные запросы участника были представлены ответы о соответствии документов «Форма 3» требованиям действующего законодательства.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Таким образом, Комиссия усматривает в действиях Заказчика нарушение части 18 статьи 4 Закона о закупках ввиду несоблюдения пункта 9 Положения о размещении и решила признать доводы жалоб Заявителя в части размещения документов «Форма 3» Аукционной документации в нередактируемом формате с техническими ограничениями, а также невозможности осуществления корректного поиска и копирования произвольного фрагмента текста названной формы обоснованными.

Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобы Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукционов обоснованными.

  2. Признать в действиях Заказчика нарушения пункта 2 части 1, пункта 1 части 10 статьи 3, части 18 статьи 4 Закона о закупках.

  3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 1-00-2184/77-17 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

05.10.2017 Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия)

руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании решения Комиссии от 05.10.2017 по делу № 1-00-2184/77-17,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

ФГБОУ ВО Первый МГМУ им. И.М. Сеченова Минздрава России (далее — Заказчик) устранить нарушения, допущенные при проведении открытых аукционов в электронной форме на право заключения договоров: на выполнение работ по монтажу оборудования для системы пожарной сигнализации на объекте Университетская Клиническая Больница №1 по адресу: г. Москва, ул. Большая Пироговская, д. 6, стр. 1 ФГАОУ ВО Первый МГМУ им. И.М. Сеченова Минздрава (Сеченовский Университет) в 2017 году; на выполнение работ по текущему ремонту системы Автоматической Пожарной Сигнализации и Системы Оповещения и Управления Эвакуацией на объекте Университетская Клиническая Больница №1 по адресу: г. Москва, ул. Большая Пироговская, д. 6, стр. 1 ФГАОУ ВО Первый МГМУ им. И.М.Сеченова Минздрава (Сеченовский Университет) в 2017 году (реестровые №№ 31705519484, 31705498360) (далее — Аукционы), а именно:

    1. Заказчику отменить все протоколы, составленные в ходе проведения Аукционов.

    2. Заказчику вернуть всем участникам ранее поданные заявки на участие в Аукционах с указанием о возможности повторной подачи заявки.

    3. Заказчику внести изменения в Аукционные документации с учетом решения Комиссии от 05.10.2017 по делу № 1-00-2184/77-17.

    4. Заказчику продлить срок приема заявок на участие в Аукционах таким образом, чтобы он составлял не менее 15 (пятнадцати) дней с момента размещения информации о внесении изменений в Аукционные документации до даты окончания приема заявок.

    5. Заказчику разместить информацию о вышеуказанных изменениях в Единой информационной системе в сфере закупок zakupki.gov.ru (далее — ЕИС).

    6. Заказчику разместить в ЕИС информацию о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в Аукционах, новой дате рассмотрения заявок на участие в Аукционах и проведения Аукционов.

    7. Заказчику исполнить настоящее предписание в срок до 10.11.2017.

    8. Заказчику о выполнении настоящего предписания сообщить в адрес Московского УФАС России в срок до 17.11.2017 с приложением подтверждающих документов.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

Примечание:

1. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.

2. Привлечение к ответственности, предусмотренное законодательством, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны