Решение б/н Решение по жалобе ООО «МИРОЗВУК» на действия заказчика - ГАУ... от 24 февраля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  1. ООО «МИРОЗВУК»

125080, Москва, ул. Панфилова, д. 8,
оф. 1

 

  1. ГАУК г. Москвы «МПК «Северное Тушино»

125080, Москва, ул. Свободы, дом 56

 

  1. АО «ЕЭТП»

115114, Москва, ул. Кожевническая,
д. 14, стр. 5

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-2186/77-15 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

30.12.2015 Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

 

рассмотрев жалобу ООО «МИРОЗВУК» (далее - Заявитель) на действия заказчика - ГАУК г. Москвы «МПК «Северное Тушино» (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по подготовке, организации и проведению культурно-массовых мероприятий для ГАУК г. Москвы «МПК «Северное Тушино» (реестровый № 31502952045) (далее - Конкурс),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса.

По мнению Заявителя, Заказчик необоснованно не допустил Заявителя к участию в Конкурсе.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - Единая информационная система) Заказчиком размещено Положение о закупках товаров, работ, услуг ГАУК г. Москвы «МПК «Северное Тушино» (далее - Положение о закупках).

12.11.2015 в Единой информационной системе Заказчиком размещено извещение о проведении Конкурса.

В соответствии с извещением о проведении Конкурса от 12.11.2015 дата окончания подачи заявок - 17.12.2015, дата рассмотрения заявок - 17.12.2015, дата подведения итогов Конкурса - 17.12.2015.

Согласно доводам Заявителя, нарушения со стороны Заказчика выразились в необоснованном отклонении заявки Заявителя ввиду отсутствия подтверждения внесения денежных средств для обеспечения заявки на участие в Конкурсе.

Комиссия, изучив представленные документы, установила следующее.

    1. Согласно пункту 4.5. Конкурсной документации Заказчик вправе установить в документации о закупке требование об обеспечении заявки на участие в закупке. Размер такого обеспечения может составлять до 10 процентов от начальной (максимальной) цены договора. Заказчик вправе не устанавливать в документации о закупке требование об обеспечении заявок.

В случае, если в пункте 8.18 части 3 «Информационная карта конкурса» установлено требование об обеспечении заявки на участие в закупке, участники закупки, подающие заявки вносят денежные средства в качестве обеспечения заявок в сумме, подсмотренной пунктом 8.19 части 3 «Информационная карта конкурса» на счет оператора ЭТП.

В ходе заседания Комиссия установила, что пунктами 8.18, 8.19 части 3 «Информационная карта конкурса» обеспечение заявки на участие в Конкурсе не требуется.

На основании протокола заседания комиссии по открытию доступа к поданным заявкам на участие в Конкурсе от 17.12.2015 № 1, представленного Заявителем в ходе заседания Комиссии, а также ввиду того, что Заказчик на заседание Комиссии не явился и не представил требуемые Московским УФАС России документы, Комиссия установила, что Заказчик отклонил заявку Заявителя на основании отсутствия в составе заявки на участие в Конкурсе документа, подтверждающего внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в Конкурсе.

В силу того, что в Конкурсной документации отсутствует требование о предоставлении в составе заявки на участие в Конкурсе документа, подтверждающего внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в Конкурсе, Заказчик необоснованно принял решение по отклонению заявки Заявителя от участия в Конкурсе.

В соответствии с пунктами 1, 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами, в том числе: информационная открытость закупки, равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупок.

Согласно части 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Таким образом, Комиссия приняла решение о признании жалобы Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса обоснованной.

Вместе с тем, в соответствии с частью 17 статьи 18.1. Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в актах и (или) действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

Согласно части 12 статьи 4 Закона о закупках протоколы, составляемые в ходе закупки, размещаются заказчиком в единой информационной системе не позднее чем через три дня со дня подписания таких протоколов.

Вместе с тем, представленный Заявителем на заседание Комиссии протокол датирован 17.12.2015.

При этом, в ходе заседания Комиссией было установлено, что в Единой информационной системе на момент рассмотрения жалобы, то есть 30.12.2015, не были размещены протоколы Конкурса.

Учитывая изложенное, нарушил требование, установленное частью 17 статьи 18.1. Закона о защите конкуренции.

Вместе с тем, согласно части 1 Приложения № 1 «Порядок оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе» к Разделу 3 «Информационная карта конкурса» оценка заявок по Конкурсе осуществляется с использованием следующих критериев оценки заявок:

    1. цена договора - значимость 50%;

    2. качественные, функциональные и экологические характеристики товаров, работ, услуг - значимость 25%;

    3. квалификация участника закупки - значимость 25%.

    1. Для оценки заявки осуществляется расчет итогового рейтинга по каждой заявке. Итоговый рейтинг заявки рассчитывается путем сложения рейтингов по каждому критерию оценки заявки, установленному в конкурсной документации, умноженных на их значимость.

Частью 2 Приложения № 1 «Порядок оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе» к Разделу 3 «Информационная карта конкурса» установлен следующи порядок оценки заявок:

Для определения рейтинга заявки по критерию «Цена договора» в Конкурсной документации устанавливается начальная (максимальная) цена договора.

Рейтинг, присуждаемый заявке по критерию «Цена договора», определяется по формуле:

При оценке по данному критерию оцениваются предложения участников закупке по цене договора, предложенной такими участниками в заявках на участие в Конкурсе.

Для расчета итогового рейтинга по заявке в соответствии с пунктом 6 части 1 Приложения № 1 «Порядок оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе» к Разделу 3 «Информационная карта конкурса», присуждаемый i-й заявке по критерию «Цена договора», умножается на соответствующую указанному критерию значимость.

При оценке заявок по критерию «Цена договора» лучшим условием исполнения договора по указанному критерию признается предложение участника конкурса с наименьшей ценой договора.

Договор заключается на условиях по данному критерию, указанных в заявке победителя.

    1. Оценка заявок по критерию «Качественные, функциональные и экологические характеристики товаров, работ, услуг» может производится в случае, если предметом конкурса является поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг.

Оценивается предложение по порядку, методам, технологии организации оказания услуг, в том числе развернутый план реализации требований, установленных описанием объекта закупки (Техническим заданием).

Баллы по показателю присваиваются от 0 до 100 баллов в зависимости от степени выгодности представленных предложений для обеспечения нужд заказчика с учетом требований Технического задания.

Баллы начисляются по следующей шкале:

0 баллов - предложение не представлено, либо представленное предложение повторяет текст технического задания, не раскрывая технических аспектов оказания услуги;

25 баллов - представленное предложение подробно описывает все этапы оказания услуги, включая описание организационных мероприятий;

50 баллов - представленное предложение подробно и детализировано описывает все этапы оказания услуги, включая детализированное описание организационных мероприятий, технических аспектов и технических решений, а также обоснование привлечения именно тех специалистов (артистов, организаторов и пр.) которых предлагает участник.

75 баллов - представленное предложение подробно и максимально проработано описывает все этапы оказания услуги, включая детализированное описание организационных мероприятий, технических аспектов и технических решений, а так же объективное обоснование выбора именно этих решений и организации мероприятия по предложенной участником схеме.

Максимальное количество баллов - 100 баллов - присваивается наиболее детализированной и содержательно проработанной заявке, включая все вышеописанные пункты, включая свои предложения по улучшению технического задания, оптимизации расходов и изменению сценарного плана на основании собственного опыта проведения подобных мероприятий.

В случае отсутствия проработанного и максимально детализированного описания хотя бы одного пункта или аспекта предложения участника – то такому участнику будет начислено 25 баллов, так как данное предложение не подпадает под понятие максимально детализированное и проработанное.

Минимальное количество баллов присваивается заявке участника закупки, предложение которого, по сравнению с предложениями других участников, наименее детально проработанное, своим внутренним содержанием не позволяющее или не в полной мере позволяющее составить представление о качестве оказываемых услуг с целью реализации договора.

Рейтинг, присуждаемый заявке по критерию «качественные, функциональные и экологические характеристики товаров, работ, услуг», определяется как среднее арифметическое оценок в баллах всех членов конкурсной комиссии, присуждаемых этой заявке по указанному критерию.

Рейтинг заявки по критерию оценки рассчитывается путем умножения оценки в баллах, полученной участником закупки по результатам оценки по критерию оценки, на коэффициент значимости критерия оценки.

Для расчета итогового рейтинга по заявке в соответствии с пунктом 6 раздела I настоящего Порядка рейтинг, присуждаемый i-й заявке по критерию «качественные, функциональные и экологические характеристики товаров, работ, услуг», умножается на соответствующую указанному критерию значимость.

При оценке заявок по критерию «Качественные, функциональные и экологические характеристики товаров, работ, услуг» заявке с лучшим предложением по качеству поставляемых товаров и сопутствующих поставке услуг присваивается наибольшее количество баллов. При оценке заявок по критерию «Качественные, функциональные и экологические характеристики товаров, работ, услуг» заявкам с одинаковыми предложениями присваивается одинаковое количество баллов.

    1. Оценка заявок по критерию «квалификация участников закупки» может производиться в случае, если предметом конкурса является выполнение работ, оказание услуг.

Содержание критерия: при оценке по данному критерию оцениваются предложения участников закупки по квалификации участника закупки, в том числе следующие показатели:

показатель: опыт работ, связанный с предметом договора.

Максимальное значение показателя составляет 100 баллов.

Оцениваются представленные участником закупки сведения об опыте оказания услуг по предмету, аналогичному объекту закупки по настоящему конкурсу, на основании выполненных государственных и(или) муниципальных контрактов, и (или) гражданско-правовых договоров за 3 (три) года, предшествующий дате окончания срока подачи заявок на участие в настоящем конкурсе. При этом цена каждого из таких государственных и (или) муниципальных контрактов, и (или) гражданско-правовых договоров должна быть сопоставима (больше либо равна) с начальной (максимальной) ценой договора по соответствующему лоту настоящего конкурса.

Аналогичность объекту закупки определяется по следующим параметрам:

  • предметом договора является оказание услуг по организации и проведению культурно – массовых мероприятий;

  • цена каждого из государственных и (или) муниципальных контрактов, и (или) гражданско-правовых договоров должна быть сопоставима (больше либо равна) с начальной (максимальной) ценой договора настоящего конкурса;

  • услуги по организации и проведению культурно – массовых мероприятий должны быть оказаны в последние 3 (три) года, предшествующие дате окончания срока подачи заявок на участие в настоящем конкурсе;

Заявленные участником закупки сведения по усмотрению участника закупки могут быть подтверждены в составе заявки на участие в конкурсе копиями государственных и (или) муниципальных контрактов, и (или) гражданско-правовых договоров, соответствующих вышеуказанным требованиям (представляется копия первого и последнего листа Договора/договора, содержащего реквизиты Договора/договора, копия спецификации либо иного приложения к договору, содержащей информацию об объеме выполняемых работ по такому Договору/договору в рублях (цене Договора/договора), и копии актов сдачи-приемки выполненных работ по такому Договору/договору и (или) копия итогового акта об исполнении обязательств по такому Договору/договору).

Не представление в составе заявки на участие в конкурсе таких документов не является основанием для отказа в допуске к участию в конкурсе, однако при оценке по настоящему показателю учитываются только те сведения, заявленные участниками закупки, которые подтверждены документально в составе заявки на участие в конкурсе.

Количество баллов, присуждаемых по критерию оценки «Квалификация участников закупки: опыт работы, связанный с предметом договора», определяется по формуле:

Rci=0.25 x100x(Нimax)

где:

Нi - предложение участника закупки по критерию (опыт работы, связанный с предметом договора), заявка (предложение) которого оценивается;

Нmax - максимальное предложение по показателю «опыт работы, связанный с предметом договора) из предложений по критерию оценки, сделанных участниками закупки.

Исходя из вышеизложенного, установленный в Конкурсной документации порядок оценки по критерию «Качественные, функциональные и экологические характеристики товаров, работ, услуг» раскрыт не полностью и приводит к субъективному начислению баллов членами Конкурсной комиссии ввиду наличия неоднозначных показателей оценки участников Конкурса, вместе с тем таких как: «детализированное описание», «подробное описание», «подробное и максимально проработанное описание», «не раскрытие технических аспектов оказания услуг». Таким образом, невозможно определить какое количество баллов исходя из максимального количества будет присвоено той или иной заявке участников Конкурса, в зависимости от тех или иных представленных документов.

Таким образом Комиссия пришла к выводу, что документы в составе заявки по ранее названному критерию оцениваются субъективно членами комиссии, баллы присваиваются в зависимости от предпочтительности предложения участника. В утвержденном порядке оценки отсутствуют сведения, относительно конкретного объема сведений, необходимого для получения максимального балла по ранее указанному критерию.

Согласно части 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

В соответствии с пунктами 1, 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами, в том числе: информационная открытость закупки, равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупок.

Таким образом, порядок оценки заявок по критерию, утвержденным в Конкурсной документации не позволяет определить порядок начисления баллов по указанному критерию, что не позволяет участникам получить достоверную информацию о порядке присвоения баллов поданным заявкам и правомерность определения победителя, а также не обеспечивает равные права и возможности для участников Конкурса и равные условия для участия в торгах.

Согласно пункту 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

В целях применения пункта 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках, а также расширения возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений под порядком оценки и сопоставления заявок следует понимать детальный алгоритм действий, подлежащих осуществлению со стороны организатора торгов (заказчика) в целях определения победителя проводимого Конкурса.

Предоставленное Заказчику право самостоятельно определять критерии и порядок оценки и сопоставления заявок не освобождают его от обязанности при формировании Конкурсной документации соблюдать иные требования действующего законодательства.

Поэтому буквальное отсутствие указания на необходимость установления в Конкурсной документации порядка расчета баллов не свидетельствует о том, что такие правила не должны разрабатываться и применяться Заказчиком. Они необходимы для определения порядка оценки заявок на участие в закупочных процедурах в зависимости от видов товаров, работ, услуг для оценки и сопоставления заявок, осуществляемых в целях выявления лучших условий исполнения договора.

Отсутствие порядка расчета баллов, значимости тех или иных критериев, их веса при сопоставлении заявок в составе Конкурсной документации, доступной для участников, неизбежно приведет к злоупотреблениям со стороны Заказчика, поскольку определение лица, предложившего лучшую заявку, будет основано исключительно на субъективном усмотрении комиссии Заказчика.

Более того, названный критерий оценки заявок участников, а также порядок расчета баллов, являются необходимыми для участников закупочных процедур, поскольку их наличие не только соответствует принципам открытости и прозрачности закупок, в том числе при определении победителя, но и является стимулирующим фактором при подаче заявок, а также направлено на поддержание конкуренции, нивелирование споров и разногласий участников и организаторов закупок при подведении их итогов.

Таким образом, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса обоснованной.

  2. Признать в действиях Заказчика нарушение пунктов 1, 2 части 1, части 6 статьи 3, пункта 13 части 10, части 12 статьи 4 Закона о закупках.

  3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны