Решение б/н Решение по жалобе ООО «Овентис» (далее — Заявитель) на дейс... от 18 октября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

  1. ООО «Овентис»

ул. Мироновская, д. 18, пом. IV, к. 1, Москва, 105187

 

  1. Конкурсному управляющему Кузьмину И.А.

Москва, а/я 104, 115093

 

  1. ООО «Сирин»
    Москва, а/я №95, 111116

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-2187/77-17 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

05.10.2017 Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия)

при участии представителей:

ООО «Овентис»

Конкурсного управляющего Кузьмина И.А.

в отсутствие представителей:

ООО «Сирин» (уведомлено надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 03.10.2017 № ИШ/50327/17),

рассмотрев жалобу ООО «Овентис» (далее — Заявитель) на действия организатора торгов — Конкурсного управляющего Кузьмина И.А. (далее — Организатор торгов) при проведении торгов посредством открытого аукциона по продаже имущества должника ЗАО «Планета развлечений-Самара» (извещение № 2035556) (далее — Аукцион),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Аукциона.

По мнению Заявителя, нарушение со стороны Организатора торгов выразилось в следующем:

  • в неразмещении в сообщении об Аукционе информации о реализуемом имуществе в полном объеме и наличии противоречивых сведений о необходимости внесения задатка на участие в торгах;

  • в установлении неправомерного срока заключения договора.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Таким образом, антимонопольный контроль торгов, проводимых в рамках процедуры банкротства, делегирован антимонопольным органам. Полномочия антимонопольного органа предусмотрены статьями 18.1, 23 Закона о защите конкуренции, согласно которым антимонопольный орган рассматривает жалобы на нарушение процедуры обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, продажи государственного или муниципального имущества.

В свою очередь, в силу частей 4 и 7 статьи 110 Федерального закона от 26.10.2014 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее - Закон о банкротстве) реализация имущества должника осуществляется исключительно путем проведения торгов. Кроме того, согласно правовой позиции Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенной в постановлении Президиума ВАС РФ от 22.04.2014 № 17974/13, осуществление контроля за ходом торгов в рамках процедуры банкротства делегировано антимонопольным органам.

Согласно части 3 статьи 139 Закона о банкротстве продажа имущества должника осуществляется в порядке, установленном частями 3 - 19 статьи 110 и частью 3 статьи 111 Закона о банкротстве, с учетом особенностей, установленных статьей 139 указанного закона.

В соответствии с частью 1 статьи 124 Закона о банкротстве принятие арбитражным судом решения о признании должника банкротом влечет за собой открытие конкурсного производства.

Вместе с тем, в силу части 1 статьи 127 Закона о банкротстве при принятии решения о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства арбитражный суд утверждает конкурсного управляющего в порядке, предусмотренном статьей 45 Закона о банкротстве, о чем выносит определение.

Сообщение о проведении открытых торгов посредством аукциона по продаже имущества ЗАО «Планета развлечений – Самара», а именно лоты №№ 1, 2: здания (кроме жилых) и сооружения, не включенные в другие группировки предприятия, как имущественный комплекс: офисная техника, оргтехника и комплектующие, торгово-складское оборудование, инструмент и комплектующие, электрооборудование, комплектующие и инструмент, мебель специальная для производст; права требования на краткосрочные долговые обязательства (дебиторская задолженность), опубликовано Организатором торгов, действующем на основании решения Арбитражного суда г. Москвы по делу № А40-128341/2016 103-140, на сайте Единого федерального реестра сведений о банкротстве https://bankrot.fedresurs.ru (далее — Реестр) 25.08.2017, а также на сайте электронной торговой площадки ООО «Сирин» www.regtorg.com (далее – ЭТП) и сайте официального издания «Коммерсантъ» www.kommersant.ru.

Торги проводятся в электронной форме на сайте ЭТП.

Дата и время начала и окончания подачи заявок – 28.08.2017 10:00 до 29.09.2017 18:00.

Комиссия, рассмотрев доводы Заявителя, а также информацию, опубликованную на сайте ЭТП, установила следующее.

1) Заявитель указывает на неразмещение Организатором торгов в сообщении об Аукционе информации о реализуемом имуществе в полном объеме (о наличии обременения) и наличии противоречивых сведений о необходимости внесения задатка на участие в торгах.

В соответствии с частью 1.1 статьи 139 Закона о банкротстве в течение одного месяца с даты окончания инвентаризации предприятия должника или оценки имущества должника (далее в настоящей статье - имущество должника) в случае, если такая оценка проводилась по требованию конкурсного кредитора или уполномоченного органа в соответствии с названным законом, конкурсный управляющий представляет собранию кредиторов или в комитет кредиторов для утверждения свои предложения о порядке продажи имущества должника, включающие в себя сведения:

- подлежащие включению в сообщение о продаже имущества должника в соответствии с пунктом 10 статьи 110 указанного закона;

- о средствах массовой информации и сайтах в сети «Интернет», где предлагается соответственно опубликовать и разместить сообщение о продаже имущества должника, о сроках опубликования и размещения указанного сообщения;

- о специализированной организации, которую предлагается привлечь в качестве организатора торгов.

Собрание кредиторов или комитет кредиторов вправе утвердить иной порядок продажи имущества должника, чем тот, который был предложен конкурсным управляющим.

Порядок, сроки и условия продажи имущества должника должны быть направлены на реализацию имущества должника по наиболее высокой цене и должны обеспечивать привлечение к торгам наибольшего числа потенциальных покупателей.

В соответствии с частью 3 статьи 139 Закона о банкротстве после проведения инвентаризации и оценки имущества должника конкурсный управляющий приступает к его продаже. Продажа имущества должника осуществляется в порядке, установленном пунктами 3 - 19 статьи 110 и пунктом 3 статьи 111 названного закона, с учетом особенностей, установленных приведенной статьей. Оценка имущества должника осуществляется в порядке, установленном статьей 130 Закона о банкротстве. Денежные средства, вырученные от продажи имущества должника, включаются в состав имущества должника.

Учитывая изложенное, продажа имущества должника производится на основании положения о порядке, сроках и условиях продажи имущества должника.

Согласно части 8 статьи 110 Закона о банкротстве организатор торгов выполняет следующие функции:

  • опубликовывает и размещает сообщение о продаже предприятия и сообщение о результатах проведения торгов;

  • принимает заявки на участие в торгах, предложения о цене предприятия;

  • определяет участников торгов;

  • осуществляет проведение торгов в случае использования открытой формы представления предложений о цене предприятия;

  • определяет победителя торгов и подписывает протокол о результатах проведения торгов;

  • уведомляет заявителей и участников торгов о результатах проведения торгов.

Также, согласно части 10 статьи 110 Закона о банкротстве, в сообщении о продаже предприятия должны содержаться, помимо прочего, сведения о предприятии, его составе, характеристиках, описание предприятия, порядок ознакомления с предприятием и размер задатка, сроки и порядок внесения задатка, реквизиты счетов, на которые вносится задаток.

Таким образом, Организатор торгов обязан указать в сообщении о проведении Аукциона состав, характеристики и описание имущества должника, выставляемого на Аукцион на основании сведений, представленных комитетом кредиторов, а также порядок внесения задатка и его размер.

Изучив представленные на заседание документы и сведения, Комиссия установила следующее.

В сообщении о проведении Аукциона содержатся, в том числе следующие сведения: здания (кроме жилых) и сооружения, не включенные в другие группировки предприятия, как имущественный комплекс: офисная техника, оргтехника и комплектующие, торгово-складское оборудование, инструмент и комплектующие, электрооборудование, комплектующие и инструмент, мебель специальная для производст; права требования на краткосрочные долговые обязательства (дебиторская задолженность).

Вместе с тем, в ходе заседания Комиссии Организатор торгов пояснил, что сведения о составе имущества, выставляемого на Аукцион, а также его характеристики указаны в сообщениях о проведении Аукциона в соответствии с пунктом 3.3 Положения о порядке, сроках и условиях продажи имущества, находящегося в собственности ЗАО «Планета развлечений - Самара», утвержденным комитетом кредиторов указанного должника 11.07.2017 (далее — Положение о порядке продажи).

Таким образом, Организатором торгов в сообщениях о проведении Аукциона указана информация в соответствии с утвержденным Положением о порядке продажи имущества должника.

При этом Заявитель на заседание Комиссии не представил доказательств обратного.

На основании изложенного, доводы Заявителя о неразмещении Организатором торгов в сообщениях о проведении Аукциона информации об имуществе и характеристиках такого имущества должника в полном объеме признаются необоснованными.

Также Комиссия указывает, что, поскольку в данном случае сведения о составе и характеристиках имущества должника, выставляемого на Аукцион, включены в сообщения о проведении Аукциона на основании Положения о порядке продажи, в связи с чем вопрос о правомерности включения указанного объема сведений об имуществе подлежит рассмотрению в рамках спора о признании недействительным такого положения.

При этом, согласно правовой позиции Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенной в постановлении Президиума ВАС РФ от 22.04.2014 № 17974/13, осуществление контроля за ходом торгов в рамках процедуры банкротства делегировано антимонопольным органом, в связи с чем антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов и порядок заключения договоров.

Таким образом, рассмотрение вопросов, связанных с действиями комитета конкурсных кредиторов должника, не входит в компетенцию антимонопольного органа.

В силу положений статей 60 и 139 Закона о банкротстве восстановление прав и законных интересов кредиторов, а также обжалование порядка, сроков и условий продажи имущества должника может быть осуществлено в судебном порядке.

Относительно довода Заявителя о наличии в сообщении об Аукционе противоречивых сведений о необходимости внесения задатка на участие в торгах Комиссия отмечает, что указание Организатором торгов информации о том, что к заявке могут быть приложены документы, подтверждающие внесение заявителем установленной суммы задатка для участия в торгах, подписанный договор о задатке указывают на право участника Аукциона дополнительно представить перечисленные документы. При этом, непредоставление таких документов не может являться основанием для отказа участнику в допуске к участию в Аукционе.

В соответствии с частью 12 статьи 110 Закона о банкротстве решение об отказе в допуске заявителя к участию в торгах принимается в случае, если поступление задатка на счета, указанные в сообщении о проведении торгов, не подтверждено на дату составления протокола об определении участников торгов.

Согласно письменным пояснениям Организатора торгов, оспариваемые документы являются необязательными и их предоставление в составе заявки может дополнительно подтвердить направление участником задатка на участие в торгах к моменту определения участников торгов.

Вместе с тем, согласно сообщению о проведении Аукциона задаток составляет для лота №1 - 15 110 820,00 руб., лота №2 - 81 000,00 руб. Сумма задатка должна поступить на расчетный счет продавца единовременно в полном объеме на дату рассмотрения заявок организатором торгов и допуска заявителей к торгам (дату составления протокола об определении участников торгов), что указывает на необходимость предоставления участником Аукциона задатка для участия в оспариваемых торгах.

Таким образом, в Аукционной документации однозначно определено о необходимости внесения задатка на участие в торгах, что не может ввести в заблуждение потенциальных участников конкурентной процедуры.

Кроме того, запросы на осмотр имущества должника от Заявителя в адрес Организатора торгов не поступали, что не оспаривается ООО «Овентис».

На основании вышеизложенного, довод Заявителя о наличии в сообщении о проведении Аукциона противоречивой информации о необходимости внесения задатка не находит подтверждения.

2) По мнению Заявителя, Организатором торгов установлен неправомерный срок заключения договора по итогам Аукциона, а именно: в течение (пяти) 5 дней с даты получения участником, признанным победителем торгов, предложения конкурсного управляющего о заключении соответствующего договора.

Согласно части 16 статьи 110 Закона о банкростве в течение двух рабочих дней с даты подписания протокола о результатах проведения торгов организатор торгов направляет победителю торгов и внешнему управляющему копии этого протокола. В течение пяти дней с даты подписания этого протокола внешний управляющий направляет победителю торгов предложение заключить договор купли-продажи предприятия с приложением проекта данного договора в соответствии с представленным победителем торгов предложением о цене предприятия.

В случае отказа или уклонения победителя торгов от подписания данного договора в течение пяти дней с даты получения указанного предложения внешнего управляющего внесенный задаток ему не возвращается и внешний управляющий вправе предложить заключить договор купли-продажи предприятия участнику торгов, которым предложена наиболее высокая цена предприятия по сравнению с ценой предприятия, предложенной другими участниками торгов, за исключением победителя торгов.

Таким образом, указанной частью Закона о банкротстве установлены сроки направления внешним управляющим в адрес победителя торгов проекта договора, а также срок подписания такого договора победителем.

Согласно представленным на заседание документам и сведениям Комиссия установила, что информация, указанная в сообщении о проведении Аукциона, не противоречит части 16 статьи 110 Закона о банкротстве.

Кроме того, данные сведения также не противоречат требованиям Положения о порядке продажи (пункты 10.1, 10.3).

На основании изложенного, вышеуказанный довод жалобы Заявителя не находит своего подтверждения.

Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Аукциона необоснованной.

  2. Снять ограничения с размещения Аукциона, наложенные письмом Московского УФАС России от 03.10.2017 № ИШ/50327/17.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны