Решение б/н Решение по жалобе ООО «Овентис» (далее — Заявитель) на дейс... от 18 октября 2017 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
-
ООО «Овентис»
ул. Мироновская, д. 18, пом. IV, к. 1, Москва, 105187
-
Конкурсному управляющему Кузьмину И.А.
Москва, а/я 104, 115093
-
ООО «Сирин»
Москва, а/я №95, 111116
РЕШЕНИЕ
по делу № 1-00-2187/77-17 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров
05.10.2017 Москва
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия)
при участии представителей:
ООО «Овентис»
Конкурсного управляющего Кузьмина И.А.
в отсутствие представителей:
ООО «Сирин» (уведомлено надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 03.10.2017 № ИШ/50327/17),
рассмотрев жалобу ООО «Овентис» (далее — Заявитель) на действия организатора торгов — Конкурсного управляющего Кузьмина И.А. (далее — Организатор торгов) при проведении торгов посредством открытого аукциона по продаже имущества должника ЗАО «Планета развлечений-Самара» (извещение № 2035556) (далее — Аукцион),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Аукциона.
По мнению Заявителя, нарушение со стороны Организатора торгов выразилось в следующем:
-
в неразмещении в сообщении об Аукционе информации о реализуемом имуществе в полном объеме и наличии противоречивых сведений о необходимости внесения задатка на участие в торгах;
-
в установлении неправомерного срока заключения договора.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Таким образом, антимонопольный контроль торгов, проводимых в рамках процедуры банкротства, делегирован антимонопольным органам. Полномочия антимонопольного органа предусмотрены статьями 18.1, 23 Закона о защите конкуренции, согласно которым антимонопольный орган рассматривает жалобы на нарушение процедуры обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, продажи государственного или муниципального имущества.
В свою очередь, в силу частей 4 и 7 статьи 110 Федерального закона от 26.10.2014 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее - Закон о банкротстве) реализация имущества должника осуществляется исключительно путем проведения торгов. Кроме того, согласно правовой позиции Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенной в постановлении Президиума ВАС РФ от 22.04.2014 № 17974/13, осуществление контроля за ходом торгов в рамках процедуры банкротства делегировано антимонопольным органам.
Согласно части 3 статьи 139 Закона о банкротстве продажа имущества должника осуществляется в порядке, установленном частями 3 - 19 статьи 110 и частью 3 статьи 111 Закона о банкротстве, с учетом особенностей, установленных статьей 139 указанного закона.
В соответствии с частью 1 статьи 124 Закона о банкротстве принятие арбитражным судом решения о признании должника банкротом влечет за собой открытие конкурсного производства.
Вместе с тем, в силу части 1 статьи 127 Закона о банкротстве при принятии решения о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства арбитражный суд утверждает конкурсного управляющего в порядке, предусмотренном статьей 45 Закона о банкротстве, о чем выносит определение.
Сообщение о проведении открытых торгов посредством аукциона по продаже имущества ЗАО «Планета развлечений – Самара», а именно лоты №№ 1, 2: здания (кроме жилых) и сооружения, не включенные в другие группировки предприятия, как имущественный комплекс: офисная техника, оргтехника и комплектующие, торгово-складское оборудование, инструмент и комплектующие, электрооборудование, комплектующие и инструмент, мебель специальная для производст; права требования на краткосрочные долговые обязательства (дебиторская задолженность), опубликовано Организатором торгов, действующем на основании решения Арбитражного суда г. Москвы по делу № А40-128341/2016 103-140, на сайте Единого федерального реестра сведений о банкротстве https://bankrot.fedresurs.ru (далее — Реестр) 25.08.2017, а также на сайте электронной торговой площадки ООО «Сирин» www.regtorg.com (далее – ЭТП) и сайте официального издания «Коммерсантъ» www.kommersant.ru.
Торги проводятся в электронной форме на сайте ЭТП.
Дата и время начала и окончания подачи заявок – 28.08.2017 10:00 до 29.09.2017 18:00.
Комиссия, рассмотрев доводы Заявителя, а также информацию, опубликованную на сайте ЭТП, установила следующее.
1) Заявитель указывает на неразмещение Организатором торгов в сообщении об Аукционе информации о реализуемом имуществе в полном объеме (о наличии обременения) и наличии противоречивых сведений о необходимости внесения задатка на участие в торгах.
В соответствии с частью 1.1 статьи 139 Закона о банкротстве в течение одного месяца с даты окончания инвентаризации предприятия должника или оценки имущества должника (далее в настоящей статье - имущество должника) в случае, если такая оценка проводилась по требованию конкурсного кредитора или уполномоченного органа в соответствии с названным законом, конкурсный управляющий представляет собранию кредиторов или в комитет кредиторов для утверждения свои предложения о порядке продажи имущества должника, включающие в себя сведения:
- подлежащие включению в сообщение о продаже имущества должника в соответствии с пунктом 10 статьи 110 указанного закона;
- о средствах массовой информации и сайтах в сети «Интернет», где предлагается соответственно опубликовать и разместить сообщение о продаже имущества должника, о сроках опубликования и размещения указанного сообщения;
- о специализированной организации, которую предлагается привлечь в качестве организатора торгов.
Собрание кредиторов или комитет кредиторов вправе утвердить иной порядок продажи имущества должника, чем тот, который был предложен конкурсным управляющим.
Порядок, сроки и условия продажи имущества должника должны быть направлены на реализацию имущества должника по наиболее высокой цене и должны обеспечивать привлечение к торгам наибольшего числа потенциальных покупателей.
В соответствии с частью 3 статьи 139 Закона о банкротстве после проведения инвентаризации и оценки имущества должника конкурсный управляющий приступает к его продаже. Продажа имущества должника осуществляется в порядке, установленном пунктами 3 - 19 статьи 110 и пунктом 3 статьи 111 названного закона, с учетом особенностей, установленных приведенной статьей. Оценка имущества должника осуществляется в порядке, установленном статьей 130 Закона о банкротстве. Денежные средства, вырученные от продажи имущества должника, включаются в состав имущества должника.
Учитывая изложенное, продажа имущества должника производится на основании положения о порядке, сроках и условиях продажи имущества должника.
Согласно части 8 статьи 110 Закона о банкротстве организатор торгов выполняет следующие функции:
-
опубликовывает и размещает сообщение о продаже предприятия и сообщение о результатах проведения торгов;
-
принимает заявки на участие в торгах, предложения о цене предприятия;
-
определяет участников торгов;
-
осуществляет проведение торгов в случае использования открытой формы представления предложений о цене предприятия;
-
определяет победителя торгов и подписывает протокол о результатах проведения торгов;
-
уведомляет заявителей и участников торгов о результатах проведения торгов.
Также, согласно части 10 статьи 110 Закона о банкротстве, в сообщении о продаже предприятия должны содержаться, помимо прочего, сведения о предприятии, его составе, характеристиках, описание предприятия, порядок ознакомления с предприятием и размер задатка, сроки и порядок внесения задатка, реквизиты счетов, на которые вносится задаток.
Таким образом, Организатор торгов обязан указать в сообщении о проведении Аукциона состав, характеристики и описание имущества должника, выставляемого на Аукцион на основании сведений, представленных комитетом кредиторов, а также порядок внесения задатка и его размер.
Изучив представленные на заседание документы и сведения, Комиссия установила следующее.
В сообщении о проведении Аукциона содержатся, в том числе следующие сведения: здания (кроме жилых) и сооружения, не включенные в другие группировки предприятия, как имущественный комплекс: офисная техника, оргтехника и комплектующие, торгово-складское оборудование, инструмент и комплектующие, электрооборудование, комплектующие и инструмент, мебель специальная для производст; права требования на краткосрочные долговые обязательства (дебиторская задолженность).
Вместе с тем, в ходе заседания Комиссии Организатор торгов пояснил, что сведения о составе имущества, выставляемого на Аукцион, а также его характеристики указаны в сообщениях о проведении Аукциона в соответствии с пунктом 3.3 Положения о порядке, сроках и условиях продажи имущества, находящегося в собственности ЗАО «Планета развлечений - Самара», утвержденным комитетом кредиторов указанного должника 11.07.2017 (далее — Положение о порядке продажи).
Таким образом, Организатором торгов в сообщениях о проведении Аукциона указана информация в соответствии с утвержденным Положением о порядке продажи имущества должника.
При этом Заявитель на заседание Комиссии не представил доказательств обратного.
На основании изложенного, доводы Заявителя о неразмещении Организатором торгов в сообщениях о проведении Аукциона информации об имуществе и характеристиках такого имущества должника в полном объеме признаются необоснованными.
Также Комиссия указывает, что, поскольку в данном случае сведения о составе и характеристиках имущества должника, выставляемого на Аукцион, включены в сообщения о проведении Аукциона на основании Положения о порядке продажи, в связи с чем вопрос о правомерности включения указанного объема сведений об имуществе подлежит рассмотрению в рамках спора о признании недействительным такого положения.
При этом, согласно правовой позиции Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенной в постановлении Президиума ВАС РФ от 22.04.2014 № 17974/13, осуществление контроля за ходом торгов в рамках процедуры банкротства делегировано антимонопольным органом, в связи с чем антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов и порядок заключения договоров.
Таким образом, рассмотрение вопросов, связанных с действиями комитета конкурсных кредиторов должника, не входит в компетенцию антимонопольного органа.
В силу положений статей 60 и 139 Закона о банкротстве восстановление прав и законных интересов кредиторов, а также обжалование порядка, сроков и условий продажи имущества должника может быть осуществлено в судебном порядке.
Относительно довода Заявителя о наличии в сообщении об Аукционе противоречивых сведений о необходимости внесения задатка на участие в торгах Комиссия отмечает, что указание Организатором торгов информации о том, что к заявке могут быть приложены документы, подтверждающие внесение заявителем установленной суммы задатка для участия в торгах, подписанный договор о задатке указывают на право участника Аукциона дополнительно представить перечисленные документы. При этом, непредоставление таких документов не может являться основанием для отказа участнику в допуске к участию в Аукционе.
В соответствии с частью 12 статьи 110 Закона о банкротстве решение об отказе в допуске заявителя к участию в торгах принимается в случае, если поступление задатка на счета, указанные в сообщении о проведении торгов, не подтверждено на дату составления протокола об определении участников торгов.
Согласно письменным пояснениям Организатора торгов, оспариваемые документы являются необязательными и их предоставление в составе заявки может дополнительно подтвердить направление участником задатка на участие в торгах к моменту определения участников торгов.
Вместе с тем, согласно сообщению о проведении Аукциона задаток составляет для лота №1 - 15 110 820,00 руб., лота №2 - 81 000,00 руб. Сумма задатка должна поступить на расчетный счет продавца единовременно в полном объеме на дату рассмотрения заявок организатором торгов и допуска заявителей к торгам (дату составления протокола об определении участников торгов), что указывает на необходимость предоставления участником Аукциона задатка для участия в оспариваемых торгах.
Таким образом, в Аукционной документации однозначно определено о необходимости внесения задатка на участие в торгах, что не может ввести в заблуждение потенциальных участников конкурентной процедуры.
Кроме того, запросы на осмотр имущества должника от Заявителя в адрес Организатора торгов не поступали, что не оспаривается ООО «Овентис».
На основании вышеизложенного, довод Заявителя о наличии в сообщении о проведении Аукциона противоречивой информации о необходимости внесения задатка не находит подтверждения.
2) По мнению Заявителя, Организатором торгов установлен неправомерный срок заключения договора по итогам Аукциона, а именно: в течение (пяти) 5 дней с даты получения участником, признанным победителем торгов, предложения конкурсного управляющего о заключении соответствующего договора.
Согласно части 16 статьи 110 Закона о банкростве в течение двух рабочих дней с даты подписания протокола о результатах проведения торгов организатор торгов направляет победителю торгов и внешнему управляющему копии этого протокола. В течение пяти дней с даты подписания этого протокола внешний управляющий направляет победителю торгов предложение заключить договор купли-продажи предприятия с приложением проекта данного договора в соответствии с представленным победителем торгов предложением о цене предприятия.
В случае отказа или уклонения победителя торгов от подписания данного договора в течение пяти дней с даты получения указанного предложения внешнего управляющего внесенный задаток ему не возвращается и внешний управляющий вправе предложить заключить договор купли-продажи предприятия участнику торгов, которым предложена наиболее высокая цена предприятия по сравнению с ценой предприятия, предложенной другими участниками торгов, за исключением победителя торгов.
Таким образом, указанной частью Закона о банкротстве установлены сроки направления внешним управляющим в адрес победителя торгов проекта договора, а также срок подписания такого договора победителем.
Согласно представленным на заседание документам и сведениям Комиссия установила, что информация, указанная в сообщении о проведении Аукциона, не противоречит части 16 статьи 110 Закона о банкротстве.
Кроме того, данные сведения также не противоречат требованиям Положения о порядке продажи (пункты 10.1, 10.3).
На основании изложенного, вышеуказанный довод жалобы Заявителя не находит своего подтверждения.
Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,
РЕШИЛА:
-
Признать жалобу Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Аукциона необоснованной.
-
Снять ограничения с размещения Аукциона, наложенные письмом Московского УФАС России от 03.10.2017 № ИШ/50327/17.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.