Решение б/н Решение по жалобе ООО «ЛантаСервис» (далее – Заявитель) на д... от 18 октября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

1. ООО «ЛантаСервис»

ул. Краснопролетарская, д. 9, эт. 1, пом. I, ком. 15, Москва, 127030
 

2. АО «РЖДстрой»

ул. Казакова, д. 8, стр. 6, Москва, 105064

 

3. АО «ОТС»

пер. 4-й Добрынинский, д. 8, Москва, 119049

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-2189/77-17 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

05.10.2017 Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия)

в присутствии представителей:

ООО «ЛантаСервис»

АО «РЖДстрой»

в отсутствие:

АО «ОТС» (уведомлено надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 03.10.2017 № ИШ/50330/17),

рассмотрев жалобу ООО «ЛантаСервис» (далее – Заявитель) на действия заказчика – АО «РЖДстрой» (далее – Заказчик) при проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на поставку компьютеров, комплектующих к ним, офисной техники и расходных материалов (реестровый № 31705544774) (далее – Закупка), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.

По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика выразилось в установлении неправомерного требования к участникам Закупки и перечня документов, необходимых к предоставлению в подтверждение данному требованию.

Заказчик представил документы по оспариваемой процедуре.

Жалоба рассмотрена по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Пунктами 1 и 2 части 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в том числе неразмещения в единой информационной системе положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с названным законом размещению в единой информационной системе, или нарушения сроков такого размещения и предъявлении к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке.

Вместе с тем, согласно частям 1 и 5 статьи 17 Закона о защите конкуренции жалобы участников закупок на действия субъектов контроля, которые приводят или могу привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции при проведении процедуры торгов в соответствии с Законом о закупках, подлежат рассмотрению в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Согласно статье 6 Закона о закупках контроль за соблюдением его требований осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Таким образом, Закон о закупках не является единственным правовым регулятором порядка рассмотрения жалоб на действия заказчиков-субъектов названного закона.

Жалоба Заявителя содержит ссылки на часть 1 статьи 17 Закона защите конкуренции.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу о наличии правовых оснований для рассмотрения довода жалобы Заявителя в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, указанным Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закон о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках, положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Положение о закупках, размещено в Единой информационной системы в сфере закупок на www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС).

Извещение о проведении Закупки опубликовано в ЕИС 21.09.2017. Согласно извещению о проведении Закупки, дата окончания приема заявок - 28.09.2017, дата подведения итогов - 29.09.2017.

Комиссия, изучив предоставленные документы и сведения, установила следующее.

Согласно пункту 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

Следовательно, Заказчик обязан установить в Закупочной документации требования к участникам Закупки и перечень документов, необходимый к предоставлению участниками в подтверждение таким требованиям.

На основании пункта 2.1 Закупочной документации установлено, что участник должен быть юридическим лицом, зарегистрированным в ЕГРЮЛ на территории Ростовской области.

Представляются документы, копии документов, заверенные подписью уполномоченного лица и печатью, при ее наличии.

Таким образом, участник Закупки должен соответствовать требованию Заказчика, установленного пунктом 2.1 Закупочной документации, и представить документы в подтверждение данному требованию.

Комиссия отмечает, что установление указанного требования о том, что участником Закупки может быть только лицо, зарегистрированное на территории Ростовской области, приводит к невозможности участия в оспариваемой процедуре иных лиц, не обладающих такой регистрацией, что противоречит части 5 статьи 3 Закона о закупках, предусматривающей права участия в закупке любого юридического лица или нескольким юридическим лицам, выступающим на стороне одного участника закупки, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала либо любого физического лица или нескольких физических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, в том числе индивидуального предпринимателя или нескольких индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника закупки, которые соответствуют требованиям, установленным заказчиком в соответствии с положением о закупке, и способных исполнить условия договора.

Кроме того, на заседание Комиссии не представлено какого-либо обоснования установления спорного требования в Закупочной документации, соответствия такого требования Положению о закупках, а также невозможности исполнения условий договора участниками, не зарегистрированными в Ростовской области Российской Федерации.

Вместе с тем, в ходе заседания Комиссии Заказчик представил письменные пояснения, согласно которым установление спорного требования и неуказание конкретного перечня документов, необходимых к предоставлению по данному требованию, обусловлено технической ошибкой при размещении Закупочной документации в ЕИС. В целях исправления указанной ошибки Заказчиком 04.10.2017 размещено уведомление об отказе от Закупки.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

На основании изложенного, Комиссия усматривает в действиях Заказчика нарушения пункта 2 части 1 статьи 3 и пункта 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках и решила признать жалобу Заявителя обоснованной.

Также, Заказчик пояснил, что с учетом допущенной ошибки, наличия у АО «РЖДстрой» потребности в товарах по предмету Закупки, а также признания спорной закупочной процедуры несостоявшейся (от 29.09.2017 № 18-СМТАП), Заказчиком будет осуществлено повторное размещение закупки.

При этом из протокола вскрытия заявок на участие в Закупке от 28.09.2017 № 18-СМТАП следует, что Заявитель заявку на участие не подавал.

Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки обоснованной.

  2. Признать в действиях Заказчика нарушения пункта 2 части 1 статьи 3 и пункта 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках

  3. Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений не выдавать, поскольку допущенные нарушения не повлияли на права и законные интересы Заявителя, Закупка отменена Заказчиком, а также будет осуществлено повторное размещение закупочной процедуры.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны