Решение б/н ООО ЧОП «ЗУБР» на действия заказчика - Филиала ОАО «РЖД» При... от 20 февраля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

1. ООО ЧОП «ЗУБР»

421001, г. Казань, ул. Четаева, д. 4

 

2. Филиал ОАО «РЖД» Приволжская железная дорога

410031, г. Саратов, ул. Московская, д. 8

 

3. ОАО «РЖД»

107174, Москва, Басманная Н., д. 2

 

РЕШЕНИЕ
по делу № 1-00-2190/77-14 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

24.12.2014 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

рассмотрев жалобу ООО ЧОП «ЗУБР» на действия заказчика - Филиала ОАО «РЖД» Приволжской железной дороги при проведении конкурса с предварительным квалификационным отбором организаций, обладающих достаточной квалификацией для оказания охранных услуг на объектах Приволжской железной дороги и иных филиалов и подразделений ОАО «РЖД», находящихся на полигоне Волгоградского региона Приволжской железной дороги, в 2015 - 2017 годах (первый этап конкурса с предварительным квалификационным отбором) (реестровый № 31401607653), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА

 

В Московское УФАС России поступила жалоба ООО ЧОП «ЗУБР» (далее — Заявитель) на действия заказчика - Филиала ОАО «РЖД» Приволжской железной дороги (далее - Заказчик) при проведении конкурса с предварительным квалификационным отбором организаций, обладающих достаточной квалификацией для оказания охранных услуг на объектах Приволжской железной дороги и иных филиалов и подразделений ОАО «РЖД», находящихся на полигоне Волгоградского региона Приволжской железной дороги, в 2015 - 2017 годах (первый этап конкурса с предварительным квалификационным отбором) (реестровый № 31401607653) (далее — Конкурс).
По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика выразилось в следующем:
1. неправомерном отказе в допуске к участию в Конкурсе;
2. в отсутствии в Конкурсной документации порядка оценки заявок участников.
В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закон о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках, положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
27.02.2014 на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт) Заказчиком размещено Положение о закупках товаров, работ, услуг ОАО «РЖД» (далее — Положение о закупках).
16.10.2014 на Официальном сайте Заказчиком размещено извещение о проведении Конкурса.
Согласно извещению о проведении Конкурса от 16.10.2014 дата окончания подачи заявок — 06.11.2014, дата рассмотрения заявок — 28.11.2014, дата подведения итогов - 01.12.2014.
В соответствии с протоколом совместного заседания экспертной группы и организатора по рассмотрению заявок, представленных для участия в предварительном квалификационном от 05.12.2014 № 291/ПО-ПРИВ/14/2 Конкурсной комиссией принято решение в допуске к участию в предварительном квалификационном отборе ООО «ЧОП «ЗУБР» отказать в соответствии с пунктом 2.7.6 Конкурсной документации, в связи с представлением в составе заявки документа, предусмотренного подпунктом 7 пункта 2.4. Конкурсной документации, содержащего недостоверные сведения.
1. Согласно доводам Заявителя, в составе Конкурсной заявки, в том числе в справке о технической оснащенности предприятия, были представлены все необходимые документы и сведения, в связи с чем отказ в допуске к участию в Конкурсе ООО «ЧОП «ЗУБР», по мнению Заявителя необоснован.
Комиссия, изучив представленные документы установила следующее.
В соответствие с подпунктом «з» пункта 2.2 Конкурсной документации претендент (в том числе все юридические и/или физические лица, выступающие на стороне одного претендента, в совокупности) должен соответствовать квалификационным требованиям квалификационной документации, а именно должен иметь собственные и/или по договору дежурную службу и группы быстрого реагирования, находящиеся в регионе расположения объектов оказания планируемых услуг охраны, для усиления охраны объектов в случае установления более высокого уровня безопасности в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 10.12.2008 № 940 «Об уровнях безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств и о порядке их объявления (установления)».
Согласно подпункту 7 пункта 2.4 Конкурсной документации в подтверждение соответствия квалификационным требованиям претендент также представляет в составе заявки справку о технической оснащенности, заверенную претендентом по форме приложение №5 к настоящей квалификационной документации (предоставляет каждое юридическое лицо, выступающее на стороне одного претендента).
В соответствие с пунктом 2.7.5 Конкурсной документации претендентам, государственным учреждениям, юридическим и физическим лицам в любое время до подведения итогов квалификационного отбора может быть направлен запрос о предоставлении информации и документов, необходимых для подтверждения соответствия услуг, предлагаемых в соответствии с заявкой претендента предъявляемым требованиям, изложенным в документации. При этом не допускается изменение заявок претендентов.
Информация о направлении запроса с изложением его сути размещается в соответствии с требованиями пункта 1.1.9 настоящей квалификационной заявки в течение трёх календарных дней с даты направления запроса без указания наименования претендента.
При наличии информации и документов, подтверждающих, что услуги, предлагаемые в соответствии с заявкой претендента, не соответствуют требованиям, изложенным в документации, заявка претендента отклоняется.
Согласно пункту 2.7.6 Конкурсной документации указание претендентом недостоверных сведений в квалификационной заявке может служить основанием для отклонения такой квалификационной заявки.
На заседании Комиссии Заказчик пояснил, что в составе заявки ООО «ЧОП «ЗУБР» в подтверждение соответствия квалификационному требованию, установленному подпунктом «з» пункта 2.2 Конкурсной документации, о наличии собственных и/или по договору дежурной службы и групп быстрого реагирования, находящихся в регионе расположения объектов оказания планируемых услуг охраны, для усиления охраны объектов в случае установления более высокого уровня безопасности, представлена справка по форме приложения № 5 к Конкурсной документации, в соответствии с которыми у данных организаций имеются дежурные службы и группы быстрого реагирования в Волгоградского регионе.
В целях проверки достоверности представленных указанных претендентом в составе квалификационной заявки сведений о наличии дежурных служб и групп быстрого реагирования (ГБР) в Волгоградского регионе Приволжским региональным центром безопасности ОАО «РЖД» была осуществлена проверка с выездом сотрудников центра по адресам, указанным в квалификационной заявке ООО «ЧОП «ЗУБР».
В результате проведенной проверки установлено (письмо ПРЦБ от 26.11.2014 исх. № 1575/Прив РЦБ, акты проверок от 20.11.2014, 21.11.2014, 24.11.2014, 25.11.2014), что по указанным в квалификационной заявке адресам ООО «ЧОП «ЗУБР» отсутствуют дежурные службы и группы быстрого реагирования.
В подтверждение данного довода Заказчик представил акт проверки наличия дежурной части и ГБР ООО «ЧОП Зубр» от 20.11.2014, в соответствии с которым, при предварительной проверке информации, указанной в заявке Заявителя, установлено, что в г. Волгоград по адресу - ул. Привокзальная 1, присутствует 1 группа быстрого реагирования, сформированная из работников охранников вокзального комплекса Волгоград. Оснащение ГБР было позаимствовано для проведения проверки. Представитель Заявителя при проведении данной проверки присутствовал и с указанной проверкой полностью согласился. Во время обследования заявления и предложений от участников обследования не поступило. Акт прочитан вслух, замечаний не поступило.
Таким образом, предоставленная в составе квалификационной заявке ООО «ЧОП «ЗУБР» информация о наличии у данных организаций дежурных служб и групп быстрого реагирования в Волгорадском регионе является недостоверной.
Комиссия, изучив справку о технической оснащенности ООО «ЧОП «ЗУБР», представленную участником в составе заявки, установила, что в части сведений о дежурной службе участником указан адрес «Волгорадская область, г. Волгоград, ул. Привокзальная 1». Согласно данной справке по указанному адресу находится 1 дежурный оператор и группы быстрого реагирования (по три человека).
В соответствии с актом обследования ДЧ и ГБР ООО «ЧОП Зубр» от 20.11.2014, информация, относительно сведений о дежурной службе, указанная в заявке, не находит подтверждения. Заявитель с актом обследования согласился и сообщил, что справке о технической оснащенности, допущена техническая ошибка в части указания адреса дежурной части в г. Волгограде.
На основании изложенного, Комиссия установила, что в справке о технической оснащенности, представленной в составе заявки Заявителя представлена недостоверная информация. В связи с чем, отклонение заявки Заявителя, по причине наличия в ней недостоверных сведений, правомерно.
Таким образом, Комиссия признает довод Заявителя о неправомерном отказе в допуске к участию в Конкурсе необоснованным.
2. На заседании Комиссии Заявитель от довода жалобы, относительно отсутствия в Конкурсной документации порядка оценки заявок участников отказался, в связи с чем данный довод Заявителя Комиссией снимается с рассмотрения.
В связи с изложенным, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса необоснованной.
2. Снять ограничения на размещение закупки, наложенные письмом Московского УФАС России от 22.12.2014 № ИК/42517.

 


Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны