Решение б/н ООО ЧОП «ЗУБР» на действия заказчика - Филиала ОАО «РЖД» При... от 20 февраля 2015 г.
Текст документа
Сохранить как PDF1. ООО ЧОП «ЗУБР»
421001, г. Казань, ул. Четаева, д. 4
2. Филиал ОАО «РЖД» Приволжская железная дорога
410031, г. Саратов, ул. Московская, д. 8
3. ОАО «РЖД»
107174, Москва, Басманная Н., д. 2
РЕШЕНИЕ
по делу № 1-00-2190/77-14 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров
24.12.2014 г. Москва
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобу ООО ЧОП «ЗУБР» на действия заказчика - Филиала ОАО «РЖД» Приволжской железной дороги при проведении конкурса с предварительным квалификационным отбором организаций, обладающих достаточной квалификацией для оказания охранных услуг на объектах Приволжской железной дороги и иных филиалов и подразделений ОАО «РЖД», находящихся на полигоне Волгоградского региона Приволжской железной дороги, в 2015 - 2017 годах (первый этап конкурса с предварительным квалификационным отбором) (реестровый № 31401607653), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА
В Московское УФАС России поступила жалоба ООО ЧОП «ЗУБР» (далее — Заявитель) на действия заказчика - Филиала ОАО «РЖД» Приволжской железной дороги (далее - Заказчик) при проведении конкурса с предварительным квалификационным отбором организаций, обладающих достаточной квалификацией для оказания охранных услуг на объектах Приволжской железной дороги и иных филиалов и подразделений ОАО «РЖД», находящихся на полигоне Волгоградского региона Приволжской железной дороги, в 2015 - 2017 годах (первый этап конкурса с предварительным квалификационным отбором) (реестровый № 31401607653) (далее — Конкурс).
По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика выразилось в следующем:
1. неправомерном отказе в допуске к участию в Конкурсе;
2. в отсутствии в Конкурсной документации порядка оценки заявок участников.
В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закон о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках, положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
27.02.2014 на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт) Заказчиком размещено Положение о закупках товаров, работ, услуг ОАО «РЖД» (далее — Положение о закупках).
16.10.2014 на Официальном сайте Заказчиком размещено извещение о проведении Конкурса.
Согласно извещению о проведении Конкурса от 16.10.2014 дата окончания подачи заявок — 06.11.2014, дата рассмотрения заявок — 28.11.2014, дата подведения итогов - 01.12.2014.
В соответствии с протоколом совместного заседания экспертной группы и организатора по рассмотрению заявок, представленных для участия в предварительном квалификационном от 05.12.2014 № 291/ПО-ПРИВ/14/2 Конкурсной комиссией принято решение в допуске к участию в предварительном квалификационном отборе ООО «ЧОП «ЗУБР» отказать в соответствии с пунктом 2.7.6 Конкурсной документации, в связи с представлением в составе заявки документа, предусмотренного подпунктом 7 пункта 2.4. Конкурсной документации, содержащего недостоверные сведения.
1. Согласно доводам Заявителя, в составе Конкурсной заявки, в том числе в справке о технической оснащенности предприятия, были представлены все необходимые документы и сведения, в связи с чем отказ в допуске к участию в Конкурсе ООО «ЧОП «ЗУБР», по мнению Заявителя необоснован.
Комиссия, изучив представленные документы установила следующее.
В соответствие с подпунктом «з» пункта 2.2 Конкурсной документации претендент (в том числе все юридические и/или физические лица, выступающие на стороне одного претендента, в совокупности) должен соответствовать квалификационным требованиям квалификационной документации, а именно должен иметь собственные и/или по договору дежурную службу и группы быстрого реагирования, находящиеся в регионе расположения объектов оказания планируемых услуг охраны, для усиления охраны объектов в случае установления более высокого уровня безопасности в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 10.12.2008 № 940 «Об уровнях безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств и о порядке их объявления (установления)».
Согласно подпункту 7 пункта 2.4 Конкурсной документации в подтверждение соответствия квалификационным требованиям претендент также представляет в составе заявки справку о технической оснащенности, заверенную претендентом по форме приложение №5 к настоящей квалификационной документации (предоставляет каждое юридическое лицо, выступающее на стороне одного претендента).
В соответствие с пунктом 2.7.5 Конкурсной документации претендентам, государственным учреждениям, юридическим и физическим лицам в любое время до подведения итогов квалификационного отбора может быть направлен запрос о предоставлении информации и документов, необходимых для подтверждения соответствия услуг, предлагаемых в соответствии с заявкой претендента предъявляемым требованиям, изложенным в документации. При этом не допускается изменение заявок претендентов.
Информация о направлении запроса с изложением его сути размещается в соответствии с требованиями пункта 1.1.9 настоящей квалификационной заявки в течение трёх календарных дней с даты направления запроса без указания наименования претендента.
При наличии информации и документов, подтверждающих, что услуги, предлагаемые в соответствии с заявкой претендента, не соответствуют требованиям, изложенным в документации, заявка претендента отклоняется.
Согласно пункту 2.7.6 Конкурсной документации указание претендентом недостоверных сведений в квалификационной заявке может служить основанием для отклонения такой квалификационной заявки.
На заседании Комиссии Заказчик пояснил, что в составе заявки ООО «ЧОП «ЗУБР» в подтверждение соответствия квалификационному требованию, установленному подпунктом «з» пункта 2.2 Конкурсной документации, о наличии собственных и/или по договору дежурной службы и групп быстрого реагирования, находящихся в регионе расположения объектов оказания планируемых услуг охраны, для усиления охраны объектов в случае установления более высокого уровня безопасности, представлена справка по форме приложения № 5 к Конкурсной документации, в соответствии с которыми у данных организаций имеются дежурные службы и группы быстрого реагирования в Волгоградского регионе.
В целях проверки достоверности представленных указанных претендентом в составе квалификационной заявки сведений о наличии дежурных служб и групп быстрого реагирования (ГБР) в Волгоградского регионе Приволжским региональным центром безопасности ОАО «РЖД» была осуществлена проверка с выездом сотрудников центра по адресам, указанным в квалификационной заявке ООО «ЧОП «ЗУБР».
В результате проведенной проверки установлено (письмо ПРЦБ от 26.11.2014 исх. № 1575/Прив РЦБ, акты проверок от 20.11.2014, 21.11.2014, 24.11.2014, 25.11.2014), что по указанным в квалификационной заявке адресам ООО «ЧОП «ЗУБР» отсутствуют дежурные службы и группы быстрого реагирования.
В подтверждение данного довода Заказчик представил акт проверки наличия дежурной части и ГБР ООО «ЧОП Зубр» от 20.11.2014, в соответствии с которым, при предварительной проверке информации, указанной в заявке Заявителя, установлено, что в г. Волгоград по адресу - ул. Привокзальная 1, присутствует 1 группа быстрого реагирования, сформированная из работников охранников вокзального комплекса Волгоград. Оснащение ГБР было позаимствовано для проведения проверки. Представитель Заявителя при проведении данной проверки присутствовал и с указанной проверкой полностью согласился. Во время обследования заявления и предложений от участников обследования не поступило. Акт прочитан вслух, замечаний не поступило.
Таким образом, предоставленная в составе квалификационной заявке ООО «ЧОП «ЗУБР» информация о наличии у данных организаций дежурных служб и групп быстрого реагирования в Волгорадском регионе является недостоверной.
Комиссия, изучив справку о технической оснащенности ООО «ЧОП «ЗУБР», представленную участником в составе заявки, установила, что в части сведений о дежурной службе участником указан адрес «Волгорадская область, г. Волгоград, ул. Привокзальная 1». Согласно данной справке по указанному адресу находится 1 дежурный оператор и группы быстрого реагирования (по три человека).
В соответствии с актом обследования ДЧ и ГБР ООО «ЧОП Зубр» от 20.11.2014, информация, относительно сведений о дежурной службе, указанная в заявке, не находит подтверждения. Заявитель с актом обследования согласился и сообщил, что справке о технической оснащенности, допущена техническая ошибка в части указания адреса дежурной части в г. Волгограде.
На основании изложенного, Комиссия установила, что в справке о технической оснащенности, представленной в составе заявки Заявителя представлена недостоверная информация. В связи с чем, отклонение заявки Заявителя, по причине наличия в ней недостоверных сведений, правомерно.
Таким образом, Комиссия признает довод Заявителя о неправомерном отказе в допуске к участию в Конкурсе необоснованным.
2. На заседании Комиссии Заявитель от довода жалобы, относительно отсутствия в Конкурсной документации порядка оценки заявок участников отказался, в связи с чем данный довод Заявителя Комиссией снимается с рассмотрения.
В связи с изложенным, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса необоснованной.
2. Снять ограничения на размещение закупки, наложенные письмом Московского УФАС России от 22.12.2014 № ИК/42517.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.