Решение б/н Решение и предписание по жалобе АО «КРОС» (далее – Заявитель... от 10 октября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

1. Акционерное общество «Компания развития общественных связей»
(АО «КРОС»)

пр-д Научный, д. 19, Москва, 117246
 

2. Акционерное общество «Агентство ипотечного жилищного кредитования» (АО «АИЖК»)

ул. Воздвиженка, д. 10, Москва, 125009

 

3. АО «ОТС»

пер. 4-й Добрынинский, д. 8, Москва, 119049

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-2190/77-17 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

05.10.2017 Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия),

в присутствии представителей:

АО «КРОС»

АО «АИЖК»

ООО «Р.И.М. Портер Новелли»

в отсутствие:

АО «ОТС» (уведомлено надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 03.10.2017 № ИШ/50331/17),

рассмотрев жалобу АО «КРОС» (далее – Заявитель) на действия заказчика – АО «АИЖК» (далее – Заказчик) при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по информационному сопровождению и освещению вопросов реализации государственной политики на рынке жилья и ипотечного кредитования (реестровый № 31705481896) (далее — Конкурс),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса.

По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика выразилось в нарушении сроков рассмотрения заявок и подведения итогов Конкурса, повлекших за собой неразмещение протоколов, составляемых в ходе проведения Конкурса, в том числе протокола открытия доступа к заявкам участников, протокола рассмотрения, оценки и сопоставления заявок на участие в Конкурсе.

Заказчик представил документы по оспариваемой процедуре.

Жалоба рассмотрена по правилам статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции).

На основании пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках участник закупки, корпорация развития малого и среднего предпринимательства, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации или созданные ими организации вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг, в том числе в случае неразмещения в единой информационной системе положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с указанным законом размещению в единой информационной системе, или нарушения сроков такого размещения.

Следовательно, доводы жалобы Заявителя отвечают требованиям части 10 статьи 3 Закона о закупках.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам названной статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закон о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках, положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Положение о закупке товаров, работ, услуг Заказчика (далее - Положение о закупках), действующее на момент объявления закупки, размещено в Единой информационной системы в сфере закупок на www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС).

Извещение о проведении Конкурса опубликовано в ЕИС 31.08.2017.

Согласно извещению о проведении Конкурса, дата окончания подачи заявок на участие – 21.09.2017, дата рассмотрения заявок – 26.09.2017, дата подведения итогов – 26.09.2017.

Комиссия, изучив предоставленные документы и сведения, установила следующее.

На основании части 5 статьи 4 Закона о закупках в ЕИС при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в ЕИС предусмотрено названным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 указанной статьи.

Таким образом, Заказчик обязан осуществить размещение протоколов, составленных в ходе проведения Конкурса, в ЕИС.

Вместе с тем, согласно части 12 статьи 4 Закона о закупках протоколы, составляемые в ходе закупки, размещаются заказчиком в ЕИС не позднее чем через три дня со дня подписания таких протоколов.

В соответствии с пунктом 14.1 Конкурсной документации регламентированно, что единая закупочная комиссия вскрывает конверты с заявками на участие в конкурсе, а также в случае, если закупочная процедура проводится в электронной форме открывает доступ к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе в день, во время и в месте, которые указаны в извещении о конкурсе.

Пунктом 14.2 Конкурсной документации предусмотрено, что результаты вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе (открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе) оформляются протоколом вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе (открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе)

Следовательно, Заказчик обязан осуществить вскрытие поступивших на участие в Конкурсе заявок в день, время и месте, указанном в извещении о Конкурсе.

Также, согласно пункту 14.3 Конкурсной документации рассмотрение, оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе осуществляется единой закупочной комиссией в порядке, установленном положением.

Срок рассмотрения, оценки и сопоставления заявок на участие
в конкурсе не может превышать 10 рабочих дней с момента окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе, если иной срок не установлен конкурсной документацией или если единой закупочной комиссией не принято решение о продлении срока рассмотрения, оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе.

При этом, в силу пункта 14.6 Конкурсной документации результаты рассмотрения, оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе оформляются протоколом рассмотрения, оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе.

Таким образом, Заказчик должен в день, время и месте, указанном в Конкурсной документации, осуществить рассмотрение, оценку и сопоставления заявок на участие в Конкурсе, по результатам которого оформляется соответствующий протокол.

Изучив представленные на заседание документы и сведения, Комиссия установила следующее.

В соответствии с пунктами 7.3 и 7.5 Извещения Конкурса датой открытия доступа к заявкам на участие в закупочной процедуре и датой рассмотрения, оценки и сопоставления заявок является 21.09.2017 в 11:00 и 26.09.2017 соответственно.

Следовательно, Заказчик должен осуществить вскрытие поданных на участие заявок не позже 21.09.2017 в 11:00 и рассмотрение, оценку и сопоставление заявок не позже 26.09.2017.

Согласно информации из ЕИС Заказчиком не осуществлено размещение протоколов, необходимых к размещению в соответствии с пунктами 14.2, 14.6 Конкурсной документации.

При этом в ЕИС отсутствует информация об изменении срока вскрытия и рассмотрения заявок.

Вместе с тем, согласно информации из ЕИС Комиссия установила, что 26.09.2017 Заказчиком опубликован протокол от 26.09.2017 № 18/222-ОК01-22-17/1, в соответствии с которым в Конкурсной документации допущена техническая ошибка в части порядка оценки заявок участников закупочной процедуры (некорректная формула подсчета баллов по критерию «Наличие у участника закупки опыта оказания соответствующих услуг», в связи с чем невозможно осуществить процедуру оценки заявок участников).

В силу пункта 13.2 Конкурсной документации установлен критерий оценки заявок участников Конкурса «Наличие у участника закупки опыта оказания соответствующих услуг». Значимость (вес) критерия – 50% (0,5).

Оценка по названному критерию производится на основании 2 (двух) подкритериев: «Наличие опыта оказания аналогичных услуг заказчикам осуществляющими закупочную деятельность в соответствии с требованиями ФЗ-223 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и ФЗ-44 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (значимость – 70 баллов) и «Наличие опыта оказания аналогичных услуг по договорам стоимостью не менее 50 млн. руб» (значимость – 30 баллов).

В ходе заседания Заказчик пояснил, что несоставление и неразмещение протоколов в соответствии с пунктами 14.2 и 14.6 Конкурсной документации обусловлено технической ошибкой при составлении закупочной документации в части указания некорректных формул подсчета баллов по критерию «Наличие у участника закупки опыта оказания соответствующих услуг», а именно:

– в подкритерии «Наличие опыта оказания аналогичных услуг заказчикам осуществляющими закупочную деятельность в соответствии с требованиями ФЗ-223 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и ФЗ-44 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» – «Hbi = (Hmax-Hi)/Hmax*70» отсутствует действие вычитания указанной формулы из «1»;

– в подкритерии «Наличие опыта оказания аналогичных услуг по договорам стоимостью не менее 50 млн. руб» – «Gni = (Nomax -Noi /Nomax)*30» отсутствует действие вычитания названной формулы из «1».

При этом наличие вышеуказанной ошибки в формулах приведет к неверному подсчету баллов по данному критерию (к примеру, участнику закупки, предложившему наилучшие условия исполнения договора по критерию «Наличие у участника закупки опыта оказания соответствующих услуг» будет присвоен наименьший балл).

Таким образом, в Конкурсной документации наличествует техническая ошибка, при наличии которой невозможно проведение корректной оценки заявок участников Конкурса по критерию «Наличие у участника закупки опыта оказания соответствующих услуг», что нарушает принципы равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки (пункт 2 часть 1 статьи 3 Закона о закупках).

На основании пункта 7 статьи 32 Положения о закупках в случае принятия решения о необходимости внесения изменений в извещение о конкурсе и/или в конкурсную документацию, указанные изменения в извещение о конкурсе и/или в конкурсную документацию должны быть размещены в единой информационной системе не позднее, чем за 1 день до даты истечения срока подачи заявок на участие в конкурсе.

Следовательно, внесение изменений в Конкурсную документацию по инициативе Заказчика с целью исправления названной технической ошибки не представляется возможным по причине истечения сроков, установленных пунктом 7 статьи 32 Положения о закупках – 19.09.2017.

Кроме того, представители Заказчика пояснили, что размещение оспариваемых протоколов не было осуществлено с целью неразглашения предложений участников Конкурса неопределенному кругу лиц и сохранения конфиденциальности содержащихся в таких заявках информации.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом информационной открытости закупки.

На основании вышеизложенного, Комиссия усматривает в действиях Заказчика нарушения пунктов 14.2, 14.6 Конкурсной документации, пункта 1 части 1 статьи 3 Закона о закупках и приняла решение о признании жалобы Заявителя обоснованной.

Также, с учетом наличия в Конкурсной документации технической ошибки, существенно влияющей на расчет оценки заявок участников Конкурса, а также значимости критерия «Наличие у участника закупки опыта оказания соответствующих услуг», Комиссия приходит к выводу о необходимости выдачи предписания о внесении изменений в Конкурсную документацию.

Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса обоснованной.

  2. Признать в действиях Заказчика нарушения пунктов 14.2, 14.6 Конкурсной документации, пункта 1 части 1, пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.

  3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 1-00-2190/77-17 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

05.10.2017 Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия)

руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании решения Комиссии от 05.10.2017 по делу № 1-00-2190/77-17,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

АО «АИЖК» (далее — Заказчик) устранить нарушения, допущенные при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по информационному сопровождению и освещению вопросов реализации государственной политики на рынке жилья и ипотечного кредитования (реестровый № 31705481896) (далее — Конкурс), а именно:

    1. Заказчику отменить все протоколы, составленные в ходе проведения Конкурса.

    2. Заказчику вернуть всем участникам ранее поданные заявки на участие в Конкурсе с указанием о возможности повторной подачи заявки.

    3. Заказчику внести изменения в Конкурсную документацию с учетом решения Комиссии от 05.10.2017 по делу № 1-00-2190/77-17.

    4. Заказчику продлить срок приема заявок на участие в Конкурсе таким образом, чтобы он составлял не менее 15 (пятнадцати) дней с момента размещения информации о внесении изменений в Конкурсную документацию до даты окончания приема заявок.

    5. Заказчику разместить информацию о вышеуказанных изменениях в Единой информационной системе в сфере закупок zakupki.gov.ru (далее — ЕИС).

    6. Заказчику разместить в ЕИС информацию о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в Конкурсе, новой дате рассмотрения заявок на участие в Конкурсе и подведения итогов Конкурса.

    7. Заказчику исполнить настоящее предписание в срок до 03.11.2017.

    8. Заказчику о выполнении настоящего предписания сообщить в адрес Московского УФАС России в срок до 10.11.2017 с приложением подтверждающих документов.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

Примечание:

1. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.

2. Привлечение к ответственности, предусмотренное законодательством, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны