Решение б/н Решение по жалобе ООО «ЕКА-Процессинг» на действия заказчика... от 5 февраля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ООО «ЕКА-Процессинг»

121099, Москва, Новинский бульвар, д. 17

 

2. ГУП «Мосгортранс»

115035, Москва, Раушская набержная,
д. 22/21, стр. 1

 

3. ОАО «ЕЭТП»

117312, г. Москва, пр-кт 60-я Октября, д. 9 

 

 

РЕШЕНИЕ

 

по делу № 1-00-2191/77-14 о нарушении

 

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

24.12.2014 г. Москва

 

 

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

 

 

 

рассмотрев жалобу ООО «ЕКА-Процессинг» на действия заказчика - ГУП «Мосгортранс» при проведении открытого запроса предложений в электронном виде на право заключения договоров на поставку автомобильного топлива по смарт-картам через сеть городских АЗС (реестровый № 31401789144 Лоты № 3, 5) (далее — Закупка), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

 

 

УСТАНОВИЛА

 

 

 

В Московское УФАС России поступила жалобаООО «ЕКА-Процессинг» (далее - Заявитель) на действия заказчика - ГУП «Мосгортранс» (далее — Заказчик) при проведении открытого запроса предложений в электронном виде на право заключения договоров на поставку автомобильного топлива по смарт-картам через сеть городских АЗС (реестровый № 31401789144, Лоты №№ 3, 5) (далее — Закупка).

 

По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика выразилось в следующем:

 

1. в неправомерном определении победителя Закупки;

 

2. в отсутствии в итоговом протоколе результатов оценки и сопоставления заявок по установленным критериям;

 

3. в неправомерном установлении Закупочной документацией требования о соответствии акту, утратившему силу;

 

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

 

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

 

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закон о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

 

Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках, положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

 

30.07.2014 на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт) Заказчиком размещено Положение о закупках товаров, работ, услуг ГУП «Мосгортранс» (далее — Положение о закупках).

 

08.12.2014 на Официальном сайте Заказчиком размещено извещение о проведении Закупки.

 

Согласно извещению о проведении Закупки от 08.12.2014 дата окончания подачи заявок — 15.12.2014, дата рассмотрения заявок — 17.12.2014, дата подведения итогов - 17.12.2014.

 

В соответствии с протоколом подведения итогов от 15.12.2014 № 31401789144 Закупочной комиссией принято признать победителем процедуры - Общество с ограниченной ответственностью «ЛУКОЙЛ-Интер-Кард», предложившего цену контракта 874 550 184, 39 руб.

 

1. Согласно доводам Заявителя, Закупочная комиссия неправомерно определила победителя Закупки, в связи с тем, что оценка была осуществлена не в соответствие с критериями, утвержденными Закупочной документацией.

 

Комиссия, изучив представленные документы установила следующее.

 

В соответствие с пунктом 12 Приложения № 2 Информационной карты Закупочной документации оценка заявок осуществляется с использованием следующих критериев оценки заявок:

 

- Цена договора;

 

- Количество АЗС в административных округах г. Москва

 

- Общее количество АЗС в г. Москва, Зеленоградском, Троицком и Новомосковском административных округах.

 

Оценка и сопоставление заявок осуществляется с использованием рейтингового метода, учитывая следующее:

 

- присвоение рейтинговых мест осуществляется по каждому критерию отдельно по мере убывания выгодности предложений;

 

- первое рейтинговое место присваивается лучшему показателю по критерию, последнее – худшему. Максимальное количество рейтинговых мест равно количеству оцениваемых заявок на участие в запросе предложений. В случае равенства показателей по критерию заявкам на участие в запросе предложений присваиваются одинаковые рейтинговые места, при этом количество рейтинговых мест соответственно уменьшается.

 

При оценке заявок по критерию «Цена договора» лучшим условием исполнения договора по указанному критерию признается предложение участника запроса предложений с наименьшей ценой договора.

 

При оценке критерия «Количество АЗС в административных округах г. Москва» лучшим условием по указанному критерию признается предложение участника запроса предложения с максимальным количеством АЗС, расположенных в административных округах г. Москва, указанных с пункте 9.1 настоящего запроса предложений.

 

При оценке критерия «Общее количество АЗС в г. Москва, Зеленоградском, Троицком и Новомосковском административных округах» лучшим условием по указанному критерию признается предложение участника запроса предложений с максимальным количеством АЗС в г. Москва, Зеленоградском, Троицком и Новомосковском административных округах.

 

На заседании Комиссии Заказчик пояснил, что мнение Заявителя относительно того, что оценка производилась только по критерию «Цена договора» ошибочно. ООО «ЛУКОЙЛ-Интер-Кард» было признано победителем Закупки по Лотам №№ 3 и 5 по итогам оценки и сопоставления заявок участников по критериям, установленным пунктом 12 Приложения № 2 Информационной карты Закупочной документации. В подтверждении своего довода Заказчик представил протоколы подведения итогов по лотам №№ 3 и 5, а также листы голосования от 15.12.2014, в которых отражены баллы, присвоенные членами Закупочной комиссии участникам Закупки по критериям «цена договора», «количество АЗС в административных округах г. Москва», «общее количество АЗС в г. Москва, Зеленоградском, Троицком и Новомосковском административных округах». Одновременно, Заказчик представил письмо исх. № 5713/КЗ от 23.12.2014, в соответствии с которым оператор электронной торговый площадки сообщает, что функционалом площадки не предусмотрено формирование «протокола подведения итогов» с выставлением каждым членом комиссии баллов по нескольким критериям.

 

На основании изложенного, Комиссия установила, оценка заявок участников была произведена в соответствии с критериями, утвержденными в пункте 12 Приложения № 2 Информационной карты Закупочной документации, что подтверждается листами голосования, представленными Заказчиком на заседание Комиссии. В связи с чем, довод Заявителя, относительно того, что оценка заявок участников производилась только по критерию «цена договора» не соответствует действительности.

 

Таким образом, Комиссия приняла решение о признании довода Заявителя о неправомерном определении победителя Закупки необоснованным.

 

2. Согласно доводам Заявителя, итоговые протоколы, размещенные на Официальном сайте, не содержит информацию относительно лучших условий поставки, исходя из трех критериев, установленных в документации.

 

Комиссия, изучив представленные документы установила следующее.

 

В соответствии с пунктом 14.6.2.6. Положения о закупках результаты рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе предложений оформляются протоколом рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе предложений. Комиссия отражает в протоколе сведения об участниках закупки, подавших заявки на участие в запросе предложений, решение о допуске к участию в запросе предложений и о признании участниками аукциона или об отказе в допуске к участию в запросе предложений с обязательным указанием пунктов Положения, документации о закупке, которым не соответствует заявка участника, а также предложения допущенных к участию в запросе предложений лиц в части условий исполнения договора и о принятом на основании результатов рассмотрения и сопоставления заявок на участие в запросе предложений решении о присвоении заявкам на участие в запросе предложений порядковых номеров, сведения о решении каждого члена комиссии о присвоении заявкам на участие в запросе предложений значений по каждому из предусмотренных критериев оценки заявок на участие в запросе предложений.

 

В Протоколе рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе предложений обязательно указывается лицо, предложившее лучшие условия исполнения договора.

 

Протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе предложений подписывается всеми присутствующими членами комиссии и размещается в единой информационной системе в течение трех дней после его подписания.

 

Заказчик в течение трех рабочих дней со дня подписания протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе предложений передает победителю запроса предложений проект договора, который составляется путем включения условий исполнения договора, предложенных победителем запроса предложений в заявке на участие, в проект договора, прилагаемый к документации о проведении запроса предложений.

 

Согласно пункту 1.19 Приложения № 1 к Закупочной документации результаты рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе предложений оформляются Протоколом рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе предложений. Комиссия отражает в Протоколе сведения об участниках закупки, подавших заявки на участие в запросе предложений, решение о допуске к участию в запросе предложений и о признании участниками аукциона или об отказе в допуске к участию в запросе предложений с обязательным указанием пунктов Положения, документации о закупке, которым не соответствует заявка участника, а также предложения допущенных к участию в запросе предложений лиц в части условий исполнения договора и о принятом на основании результатов рассмотрения и сопоставления заявок на участие в запросе предложений решении о присвоении заявкам на участие в запросе предложений порядковых номеров, сведения о решении каждого члена комиссии о присвоении заявкам на участие в запросе предложений значений по каждому из предусмотренных критериев оценки заявок на участие в запросе предложений.

 

В Протоколе рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе предложений обязательно указывается лицо, предложившее лучшие условия исполнения договора.

 

Протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе предложений подписывается всеми присутствующими членами комиссии и размещается на официальном сайте в течение трех дней после его подписания.

 

На основании изложенного, Комиссия пришла к выводу, что протоколы подведения итогов от 15.12.2014 № 31401789144, размещенные на Официальном сайте 15.12.2014, не соответствуют требованию 14.6.2.6. Положения о закупках, а именно в части отражения сведений о предложениях допущенных к участию в запросе предложений лиц в части условий исполнения договора и о принятом на основании результатов рассмотрения и сопоставления заявок на участие в запросе предложений решений о присвоении заявкам на участие в запросе предложений порядковых номеров, сведений о решении каждого члена комиссии о присвоении заявкам на участие в запросе предложений значений по каждому из предусмотренных критериев оценки заявок на участие в запросе предложений.

 

На основании изложенного, Комиссия пришла к выводу об обоснованности довода Заявителя об отсутствии в итоговом протоколе результатов оценки и сопоставления заявок по установленным критериям.

 

3. В соответствии с доводами Заявителя, требование Закупочной документации о соответствии дизельного топлива ГОСТ Р 52368-2005 (EN 590:2009) не ниже вида III или постановлению правительства Российской Федерации от 27.02.2008 № 118 «Об утверждении технического регламента «О требованиях к автомобильному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и топочному мазуту» не ниже класса 5, установлено неправомерно.

 

Согласно пункту 2 Приложения № 2 Информационной карты Закупочной документации по Лотам №№ 3 и 5 подлежит поставке дизельное топливо по ГОСТ Р 52368-2005 (ЕN590: 2009) не ниже вида III, или по постановлению Правительства Российской Федерации 27.02.2008 №118 «Об утверждении технического регламента «О требованиях к автомобильному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и топочному мазуту» (далее - Правительства Российской №118) не ниже класса 5.

 

На заседании Комиссии Заказчик пояснил, что в документации о проведении запроса предложений устанавливаются к требования к продукции в целях удовлетворения потребности Заказчика в части поставки качественного товара. Установленные требования не противоречат нормативным документам, регламентирующим качественные характеристики поставляемого товара. Постановление Правительства № 118 содержит практически идентичные требования к топливу, что и Решение комиссии Таможенного союза Евразийского экономического сообщества от 18.10.2011 № 826 «О принятии технического регламента Таможенного союза «О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и мазуту», поэтому оно не может служить препятствием для участия в запросе предложений и являться причиной ограничения конкуренции.

 

Наличие в запросе предложений ссылки на Постановление Правительства РФ от 27.02.2008 № 118 «Об утверждении технического регламента «О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и топочному мазуту» не привело к нарушению прав или законных интересов Участника. При этом, Заявитель с запросом на разъяснения положений документации о запросе предложений не обращался.

 

Таким образом, в ходе подготовки и подачи предложения права данного Участника нарушены не были.

 

На основании изложенного, Комиссия пришла к выводу, что установление Заказчиком требования пункта 2 Приложения № 2 Информационной карты Закупочной документации, в части соответствия поставляемого дизельного топлива ГОСТ Р 52368-2005 (ЕN590: 2009) не ниже вида III, или по постановлению Правительства Российской Федерации 27.02.2008 №118 «Об утверждении технического регламента «О требованиях к автомобильному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и топочному мазуту» не ниже класса 5 не повлияло на ограничения прав участников Закупки, требование установленные к данному класса топлива в ранее названном нормативно акте, так же установлены Решением комиссии Таможенного союза Евразийского экономического сообщества от 18.10.2011 № 826 «О принятии технического регламента Таможенного союза «О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и мазуту» и подлежат исполнению.

 

Таким образом, Комиссия приняла решение о признании довода Заявителя о неправомерном установлении Закупочной документацией требования о соответствии о соответствии акту, утратившему силу необоснованным.

 

На основании изложенного и руководствуясь руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона и пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции,

 

 

 

РЕШИЛА:

 

 

 

  1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки обоснованной в части довода о об отсутствии в итоговом протоколе результатов оценки и сопоставления заявок по установленным критериям, в остальной части необоснованной.

  2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 14.6.2.6. Положения о закупках.

  3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.

 

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны