Решение б/н Решение по жалобе ООО «Промальпика+» на действия заказчика -... от 18 февраля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  1. ООО «Промальпика+»

143430, Московская обл., Красногорский р-н, пгт. Нахабино, ул. Вокзальная, д. 25, оф. 29

 

  1. ФГБУ «Больница с поликлиникой» Управления делами Президента Российской Федерации

125009, Москва, Ромнов пер., д. 2/6

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-2191/77-15 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

30.12.2015 Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

 

рассмотрев жалобу ООО «Промальпика+» (далее - Заявитель) на действия заказчика - ФГБУ «Больница с поликлиникой» Управления делами Президента Российской Федерации (далее - Заказчик) при проведении открытого запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по утеплению оконных рам и мытью оконных поверхностей (реестровый № 31503067043) (далее - Закупка),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.

По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика выразилось в нарушении порядка подачи котировочных заявок, установленного Заказчиком в Закупочной документации.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - Единая информационная система) Заказчиком размещено Положение о закупках товаров, работ, услуг ФГБУ «Больница с поликлиникой» Управления делами Президента Российской Федерации (далее - Положение о закупках).

09.12.2015 в Единой информационной системе Заказчиком размещено извещение о проведении Закупки.

В соответствии с извещением о проведении Закупки от 09.12.2015 дата окончания подачи заявок - 15.12.2015, дата рассмотрения и оценки заявок — 15.12.2015.

Из протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок от 15.12.2015 № 12-ЗК-16/223 следует, что Заявитель не подавал заявку на участие в Закупке. Победителем по итогам Закупки признано ООО «ФАЛЬКОН ТРЕЙДЕРС» с ценовым предложением - 290 100,00 рублей.

Исходя из доводов Заявителя, нарушение со стороны Заказчика выразилось в нарушении порядка подачи котировочных заявок, установленного Заказчиком в Закупочной документации, а именно: при подачи заявки посредством передачи заявки представителю Заказчика, заявка Заявителя не была зарегистрирована и не рассматривалась в ходе заседания Закупочной комиссии.

В ходе рассмотрения жалобы Заявителя Заказчик с доводами Заявителя не согласился и представил письменные возражения, согласно которым Заявитель не соблюл пункт 2.21. Информационной карты Закупочной документации и не заказал заблаговременно пропуск на объект Заказчика.

Вместе с тем, единственным лицом, уполномоченным принимать заявки участников, является Е.А. Цитцер. Однако Заявитель передал свою заявку на участие в Закупке третьему лицу.

Комиссия, изучив представленные документы, установила следующее.

В соответствии с пунктом 4.2. Закупочной документации котировочная заявка в письменной форме (на бумажном носителе) может быть подана лично представителем участника процедуры закупки, а также посредством почтовой связи или курьерской службы в запечатанном конверте.

Согласно пункту 1.6. Информационной карты Закупочной документации ответственным должностным лицом Заказчика является Е.А. Цитцер.

В соответствии с пунктом 2.21. Информационной карты Закупочной документации в случае согласия принять участие в запросе котировок, участник должен предоставить заявку на участие в Закупке подписанную уполномоченным лицом и заверенную печатью участника Закупки в письменной форме (на бумажном носителе) в запечатанном конверте с указанием на конверте реестрового номера и наименования закупки (Приложение №2 к Извещению о проведении запроса котировок) по адресу 125009, г. Москва, Романов пер., 2/6, подъезд 13, 3 этаж, с «09» декабря 2015 г. до 10:00 часов «15» декабря 2015 г. в будние дни с 09:00 до 16:00 ч. контактному лицу Заказчика. В случае передачи заявки кому-либо кроме контактного лица, Заказчик не несет ответственности за получение данной заявки.

При этом, заблаговременно необходимо заказать пропуск на объект Заказчика по указанному в пункте 2.21. Информационной карты Закупочной документации телефону.

При подаче заявки на участие в закупке посредством почтовой связи, участник закупки самостоятельно несет ответственность за поступление такой заявки Заказчику с соблюдением необходимых сроков.

Согласно Извещению о проведении Закупки датой окончания срока подачи заявок на участие в Закупке является - 15.12.2015 в 10:00.

Исходя из вышеизложенного, участники Закупки имеют возможность подать заявку на участие в Закупке посредством личной передачи заявки (представителем участника или курьерской службной) на участие представителю Заказчика, либо посредствам почтовой связи. В случае, если выбран способ личной передачи заявки представителю Заказчика, участнику необходимо заблаговременно заказать пропуск на объект Заказчика. В случае направления заявки посредством почтовой связи, участник Закупки самостоятельно несет ответственность за поступление такой заявки Заказичку с соблюдением необходимых сроков. Вместе с тем, единственным лицом, уполномоченным на прием заявок участников Закупки является Е.А. Цитцер.

В ходе заседания Комиссия установила, что заявка Заявителя была передана иному представителю Заказчика 15.12.2015 в 09:43 (то есть до даты окончания подачи заявок на участие в Закупке) в силу того, что отсутствовала возможность связаться с представителем Заказчика Е.А. Цитцер.

Вместе с тем, исходя из пояснений Заявителя, Комиссия также установила, что Заявитель в течении 3-х (трех) дней были предприняты действия по связи с представителем Заказчика Е.А. Цитцер по телефонным номерам, указанным в Информационной карте Закупочной документации, однако связаться с представителем Заказчика Е.А. Цитцер получилось только 18.12.2015.

В ходе заседания Заказчика сообщил, что единственный представителем Заказчика, уполномоченный на прием заявок на участие в Закупке, Е.А. Цитцер работает по совместительству не полный рабочий день и не имеет возможности всегда отвечать на телефонные звонки в рабочее время.

Учитывая изложенное, в случае подачи заявки на участие в Закупке лично или посредством курьерской службы участник Закупки не имеет гарантий на то, что его заявка будет принята представителем Заказчика в силу того, что единственное лицо, уполномоченное на принятие заявок участников Закупки, не всегда находится на рабочем месте и не всегда может отвечать на телефонные звонки в рабочее время.

При этом, с между датой размещения Извещения о проведении Закупки и датой окончания подачи заявок на участие в Закупке у участника имеется всего 4 рабочих дня, чтобы направить заявку посредством почтовой связи.

Вместе с тем, в ходе заседания Комиссия установила, что 28.12.2015 (то есть в день заседания Комиссии) в Извещении о проведении Закупки, размещенном в Единой информационной системе, имелась информация о том, что Закупка проводится в электронной форме. Также в разделе 7 Закупочной документации установлены положения, относящиеся к проведению процедуры в электронной форме.

Согласно пунктам 1, 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том чисел принципами информационной открытости закупки, равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Исходя из вышеизложенного, Заказчиком были созданы ограничения, не позволяющие потенциальным участникам Закупки подать заявки на участие в данной Закупке. При этом в Закупочной документации отсутствовали иные способы подачи заявки на участие в Закупке, в том числе посредством электронной почты (в электронной форме).

Учитывая изложенное, Комиссия приняла решение о признании жалобы Заявителя на действия Заказчика обоснованной.

Вместе с тем, в ходе заседания Комиссии, Заказчик сообщил, что по итогам Закупки был заключен договор, однако оригинал либо копия такого договора Заказчиком представлены не были, а информация о заключенном договоре отсутствует в Единой информационной системе.

Таким образом, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки обоснованной.

  2. Признать в действиях Заказчика нарушение пунктов 1, 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках,

  3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны