Решение б/н решение и предписание по жалобе ООО «Инжиниринговая Компани... от 5 декабря 2016 г.
Текст документа
Сохранить как PDF-
ООО «Инжиниринговая Компания «Инстроймаш»
143907, обл. Московская, г. Балашиха, ш. Энтузиастов, д. 30
-
ФГУП «Государственная корпорация по организации воздушного движения в Российской Федерации» (ФГУП «Госкорпорация по ОрВД»)
125993, Москва, пр-кт Ленинградский, д. 37, к. 7
-
Филиал «Аэронавигация Центральной Волги» ФГУП «Госкорпорация по ОрВД»
443901, г. Самара, пос. Береза, а/п Курумоч, д. 10
-
ЗАО «Сбербанк-АСТ»
119180, Москва, ул. Большая Якиманка, д. 23
РЕШЕНИЕ
по делу № 1-00-2191/77-16 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров
23.11.2016 г. Москва
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
при участии:
от заявителя - ООО «Инжиниринговая Компания «Инстроймаш»:
от заказчика - ФГУП «Госкорпорация по ОрВД»:
рассмотрев жалобу ООО «Инжиниринговая Компания «Инстроймаш» (далее — Заявитель) на действия заказчика — ФГУП «Госкорпорация по ОрВД» (далее — Заказчик) при проведении открытого запроса цен в электронной форме на право заключения договора на приобретение новых картриджей для офисной техники для нужд филиала «Аэронавигация Центральной Волги» ФГУП «Госкорпорация по ОрВД» (реестровый № 31604246344) (далее — Закупка), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.
По мнению Заявителя, нарушение его прав и законных интересов со стороны Заказчика выразилось в неправомерном отказе в допуске к участию в Закупке.
В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Положение о закупке товаров, работ, услуг Заказчика в редакции, действующей на момент объявления закупок (далее — Положение о закупках), размещено на Официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет www.zakupki.gov.ru Единой информационной системы в сфере закупок (далее - ЕИС).
Извещение о проведении Закупки опубликовано в ЕИС 25.10.2016. Согласно извещению о проведении Закупки дата окончания приема заявок — 07.11.2016, дата подведения итогов — 08.11.2016.
В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки заявок на участие в Закупке от 08.11.2016 № б/н заявка ООО «Инжиниринговая Компания «Инстроймаш» признана не соответствующей требованиям Закупочной документации: участником предлагается поставить «эквивалент» картриджей, что не соответствует техническому заданию, которым предусмотрена поставка конкретной марки товара.
Комиссия, изучив предоставленные документы и сведения, установила следующее.
Согласно пунктам 2, 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке; порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.
В соответствии с подпунктами 2, 3 пункта 17 Информационной карты Закупочной документации заявка на участие в закупке должна содержать: Заполненную форму заявки по запросу цен в соответствии с требованиями Извещения о проведении запроса цен (Приложение № 1 к извещению); предложение о функциональных (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара по установленной в Извещении о проведении запроса цен форме (Приложение № 2).
Технические характеристики закупаемых картриджей для офисной техники указаны в Технической части Закупочной документации. Анализ Технического задания Закупочной документации позволяет сделать вывод о том, что документация содержит Марки устройств, для которых приобретаются картриджи. В то же время, в документации указаны требуемые типы картриджей, без указания конкретного товарного знака/марки. Одновременно, Техническим заданием Закупочной документации установлено требование о том, что поставщику необходимо предоставить расходные материалы (картриджи) удовлетворяющие следующим техническим характеристикам:
- лицензионные картриджи;
- наличие голограммы на товаре.
Однако, документация не раскрывает понятие «лицензионные картриджи», нормы действующего законодательства также не содержат данной терминологии.
В связи с чем, довод Заказчика о наличии в техническом задании Закупочной документации требования о поставке картриджей конкретной марки несостоятелен и не находит отражения документации.
В ходе изучения заявки Заявителя Комиссией установлено, участником в прелагаются к поставке указанные в технической части документации типы картриджей, без указания товарного знака/марки.
Принимая во внимание факт отсутствия в технической части Закупочной документации требования о поставке картриджей конкретного товарного знака/марки, отклонение Заявки Заявителя от участия в Закупке по причине поставки «эквивалента» картриджей, неправомерно.
Согласно части 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.
В соответствии с пунктами 1, 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами, в том числе: информационная открытость закупки, равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупок.
Одновременно, Комиссией установлено, ООО «Инжиниринговая Компания «Инстроймаш», а также ООО «Расходные материалы» по позиции 4 технического предложения вместо картриджа типа «SP 3400LE» предлагается к поставке картридж «SP 3400HE», что не соответствует требованию Закупочной документации.
На основании изложенного, Комиссия пришла к выводу о несоответствии заявок ООО «Инжиниринговая Компания «Инстроймаш» и ООО «Расходные материалы» требованиям Закупочной документации в части предлагаемых товаров, что влечет отклонение заявок от участия в Закупке.
Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 и пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение пунктов 1, 2 части 1, части 6 статьи 3 Закона о закупках.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
-
ООО «Инжиниринговая Компания «Инстроймаш»
143907, обл. Московская, г. Балашиха, ш. Энтузиастов, д. 30
-
ФГУП «Государственная корпорация по организации воздушного движения в Российской Федерации» (ФГУП «Госкорпорация по ОрВД»)
125993, Москва, пр-кт Ленинградский, д. 37, к. 7
-
Филиал «Аэронавигация Центральной Волги» ФГУП «Госкорпорация по ОрВД»
443901, г. Самара, пос. Береза, а/п Курумоч, д. 10
-
ЗАО «Сбербанк-АСТ»
119180, Москва, ул. Большая Якиманка, д. 23
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу № 1-00-2191/77-16 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров
23.11.2016 г. Москва
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании решения Комиссии от 23.11.2016 по делу № 1-00-2191/77-16,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
ФГУП «Госкорпорация по ОрВД» (далее — Заказчик) при проведении открытого запроса цен в электронной форме на право заключения договора на приобретение новых картриджей для офисной техники для нужд филиала «Аэронавигация Центральной Волги» ФГУП «Госкорпорация по ОрВД» (реестровый № 31604246344) (далее — Закупка), а именно:
1. Заказчику отметить протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в Закупке от 08.11.2016 № б/н, составленный в ходе проведения Закупки.
2. Заказчику разместить в Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее — ЕИС) информацию о новой дате оценки заявок на участие в Конкурсе, проведения Конкурса.
-
-
Заказчику повторно провести рассмотрение заявок участников Закупки с учетом решения Комиссии от 23.11.2016 по делу № 1-00-2191/77-16.
-
Заказчику уведомить участников Закупки о дате проведения рассмотрения заявок, поданных на участие в Закупке;
-
5. Заказчику разместить вышеуказанные изменения в ЕИС.
6. Заказчику исполнить настоящее предписание в срок до 28.12.2016.
7. Заказчику о выполнении настоящего предписания сообщить в адрес Московского УФАС России в срок до 30.12.2016 с приложением подтверждающих документов.
Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.
Примечание:
-
-
За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.
-
Привлечение к ответственности, предусмотренное законодательством, не освобождает от обязанности исполнить предписание.
-