Решение б/н решение и предписание по жалобе ООО «Инжиниринговая Компани... от 5 декабря 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  1. ООО «Инжиниринговая Компания «Инстроймаш»

143907, обл. Московская, г. Балашиха, ш. Энтузиастов, д. 30

 

  1. ФГУП «Государственная корпорация по организации воздушного движения в Российской Федерации» (ФГУП «Госкорпорация по ОрВД»)

125993, Москва, пр-кт Ленинградский, д. 37, к. 7

 

  1. Филиал «Аэронавигация Центральной Волги» ФГУП «Госкорпорация по ОрВД»

443901, г. Самара, пос. Береза, а/п Курумоч, д. 10

 

  1. ЗАО «Сбербанк-АСТ»

119180, Москва, ул. Большая Якиманка, д. 23

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-2191/77-16 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

23.11.2016 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

 

при участии:

от заявителя - ООО «Инжиниринговая Компания «Инстроймаш»:

от заказчика - ФГУП «Госкорпорация по ОрВД»:

рассмотрев жалобу ООО «Инжиниринговая Компания «Инстроймаш» (далее — Заявитель) на действия заказчика — ФГУП «Госкорпорация по ОрВД» (далее — Заказчик) при проведении открытого запроса цен в электронной форме на право заключения договора на приобретение новых картриджей для офисной техники для нужд филиала «Аэронавигация Центральной Волги» ФГУП «Госкорпорация по ОрВД» (реестровый № 31604246344) (далее — Закупка), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.

По мнению Заявителя, нарушение его прав и законных интересов со стороны Заказчика выразилось в неправомерном отказе в допуске к участию в Закупке.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Положение о закупке товаров, работ, услуг Заказчика в редакции, действующей на момент объявления закупок (далее — Положение о закупках), размещено на Официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет www.zakupki.gov.ru Единой информационной системы в сфере закупок (далее - ЕИС).

Извещение о проведении Закупки опубликовано в ЕИС 25.10.2016. Согласно извещению о проведении Закупки дата окончания приема заявок — 07.11.2016, дата подведения итогов — 08.11.2016.

В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки заявок на участие в Закупке от 08.11.2016 № б/н заявка ООО «Инжиниринговая Компания «Инстроймаш» признана не соответствующей требованиям Закупочной документации: участником предлагается поставить «эквивалент» картриджей, что не соответствует техническому заданию, которым предусмотрена поставка конкретной марки товара.

Комиссия, изучив предоставленные документы и сведения, установила следующее.

Согласно пунктам 2, 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке; порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

В соответствии с подпунктами 2, 3 пункта 17 Информационной карты Закупочной документации заявка на участие в закупке должна содержать: Заполненную форму заявки по запросу цен в соответствии с требованиями Извещения о проведении запроса цен (Приложение № 1 к извещению); предложение о функциональных (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара по установленной в Извещении о проведении запроса цен форме (Приложение № 2).

Технические характеристики закупаемых картриджей для офисной техники указаны в Технической части Закупочной документации. Анализ Технического задания Закупочной документации позволяет сделать вывод о том, что документация содержит Марки устройств, для которых приобретаются картриджи. В то же время, в документации указаны требуемые типы картриджей, без указания конкретного товарного знака/марки. Одновременно, Техническим заданием Закупочной документации установлено требование о том, что поставщику необходимо предоставить расходные материалы (картриджи) удовлетворяющие следующим техническим характеристикам:

- лицензионные картриджи;

- наличие голограммы на товаре.

Однако, документация не раскрывает понятие «лицензионные картриджи», нормы действующего законодательства также не содержат данной терминологии.

В связи с чем, довод Заказчика о наличии в техническом задании Закупочной документации требования о поставке картриджей конкретной марки несостоятелен и не находит отражения документации.

В ходе изучения заявки Заявителя Комиссией установлено, участником в прелагаются к поставке указанные в технической части документации типы картриджей, без указания товарного знака/марки.

Принимая во внимание факт отсутствия в технической части Закупочной документации требования о поставке картриджей конкретного товарного знака/марки, отклонение Заявки Заявителя от участия в Закупке по причине поставки «эквивалента» картриджей, неправомерно.

Согласно части 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

В соответствии с пунктами 1, 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами, в том числе: информационная открытость закупки, равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупок.

Одновременно, Комиссией установлено, ООО «Инжиниринговая Компания «Инстроймаш», а также ООО «Расходные материалы» по позиции 4 технического предложения вместо картриджа типа «SP 3400LE» предлагается к поставке картридж «SP 3400HE», что не соответствует требованию Закупочной документации.

На основании изложенного, Комиссия пришла к выводу о несоответствии заявок ООО «Инжиниринговая Компания «Инстроймаш» и ООО «Расходные материалы» требованиям Закупочной документации в части предлагаемых товаров, что влечет отклонение заявок от участия в Закупке.

Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 и пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки обоснованной.

2. Признать в действиях Заказчика нарушение пунктов 1, 2 части 1, части 6 статьи 3 Закона о закупках.

3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

  1. ООО «Инжиниринговая Компания «Инстроймаш»

143907, обл. Московская, г. Балашиха, ш. Энтузиастов, д. 30

 

  1. ФГУП «Государственная корпорация по организации воздушного движения в Российской Федерации» (ФГУП «Госкорпорация по ОрВД»)

125993, Москва, пр-кт Ленинградский, д. 37, к. 7

 

  1. Филиал «Аэронавигация Центральной Волги» ФГУП «Госкорпорация по ОрВД»

443901, г. Самара, пос. Береза, а/п Курумоч, д. 10

 

  1. ЗАО «Сбербанк-АСТ»

119180, Москва, ул. Большая Якиманка, д. 23

 

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 1-00-2191/77-16 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

23.11.2016 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

 

руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании решения Комиссии от 23.11.2016 по делу № 1-00-2191/77-16,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

ФГУП «Госкорпорация по ОрВД» (далее — Заказчик) при проведении открытого запроса цен в электронной форме на право заключения договора на приобретение новых картриджей для офисной техники для нужд филиала «Аэронавигация Центральной Волги» ФГУП «Госкорпорация по ОрВД» (реестровый № 31604246344) (далее — Закупка), а именно:

1. Заказчику отметить протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в Закупке от 08.11.2016 № б/н, составленный в ходе проведения Закупки.

2. Заказчику разместить в Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее — ЕИС) информацию о новой дате оценки заявок на участие в Конкурсе, проведения Конкурса.

    1. Заказчику повторно провести рассмотрение заявок участников Закупки с учетом решения Комиссии от 23.11.2016 по делу № 1-00-2191/77-16.

    2. Заказчику уведомить участников Закупки о дате проведения рассмотрения заявок, поданных на участие в Закупке;

5. Заказчику разместить вышеуказанные изменения в ЕИС.

6. Заказчику исполнить настоящее предписание в срок до 28.12.2016.

7. Заказчику о выполнении настоящего предписания сообщить в адрес Московского УФАС России в срок до 30.12.2016 с приложением подтверждающих документов.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

Примечание:

    1. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.

    2. Привлечение к ответственности, предусмотренное законодательством, не освобождает от обязанности исполнить предписание.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны